Сашкины грёзы

                Рассказ
Сашка не любил работу. От слова «совсем». Он её презирал, ненавидел, проклинал и боялся до дрожи не только в коленках, но и всего нутра.  По определению.
Нет, конечно, он не был полным идиотом, чтобы не понимать необходимости труда в развитии и существовании  человека, как индивидуума, так и всего общества в целом.
Но вот как-то не видел себя работающим. В любой должности. Другим позволял, обязывал трудиться, а вот себя среди них не наблюдал. Даже в самых-самых кошмарных снах.
Зато он умел мечтать. Он грезил. И грёзы те были приятными на ощупь, сладостными на вкус, глобальными по размеру.
В своих грёзах Сашка обязательно был обласкан всеобщим вниманием неисчислимого количества поклонников. Его яркий и светлый образ не сходит с экранов телевизоров, билборды с его изображением заполняли всё пространство на данный момент грёз. Сашкин лик в этих случаях играл всей палитрой красок человеческой добродетели. Зрители огромных стадионов, вместительных концертных залов мира ликуют, стоя аплодируя Сашке. Цветы, овации, триумфальное шествие по Планете…   Поклонницы не дают прохода, рыдают, заламывая руки, вожделенно заглядывая в рот, исходят страстью.
Вот только Сашка выносил за скобки мечтаний такую мелочь, как причина всеобщей любви и признания его как личности столь знаменитой и значимой в мировом масштабе. Впрочем, углубляться в дебри логических причинно-следственных связей тоже было лень. Он, Александр Иванович Евсеев есть, и этого вполне достаточно, чтобы весь мир лелеял и холил его. Само собой и восхищался им только за то, что Сашка этот же мир осчастливил своим появлением. Это - истина!  Обсуждению и сомнению не подлежит!
Сравнить себя с известным литературным персонажем не мог по причине врождённого презрения к чтению книг, хотя на диване валяться любил. И грезил чаще всего там же – на диване или прямо в кровати, под одеялом. 
Однако кое-что земное, приземлённое в жизни Сашки всё же присутствовало. Надо было есть, пить, где-то жить, одеваться.
Крышей над головой служила современная однокомнатная квартира в новом микрорайоне, доставшаяся Александру по наследству от старшего брата дедушки по материнской линии.
Обучение в институте оплатили родители. Они же в своё время торжественно вручили сыну военный билет. Белый. Так что, от службы в армии, от роли защитника Отечества Санёк волшебным образом уклонился помимо собственной воли. Впрочем, он не возражал.
Бабушки по линии мамы и папы взяли на себя заботу о здоровом питании внука и его внешнем виде. Для этих целей тратятся пенсии бывших госслужащих облисполкома.
Соревнуясь друг с другом в любви к внуку, обе бабушки наперегонки заполняют холодильник Сашки всевозможными яствами и деликатесами. Попеременно через день строго по графику то одна, то другая старушка спешит к внуку с сумками, полными продуктов. Само собой, при необходимости и по желанию клиента готовят для Сашки горячие обеды здесь же – у него в квартире, а то и тащат уже готовые блюда в чашках да кастрюльках через весь город.  Они же прикладывают максимум усилий, чтобы отпрыск был одет и обут, и выглядел достойно среди местной аристократии, к коему сословию старушки причислили себя уже давно, и куда определили своего внука ещё с рождения. А то и раньше, когда сами только-только приехали в город из районного центра на периферии области после ПТУ и устроились по рекомендации директора этого учебного заведения в облисполком на должности первичных технических работников. Ловелас, а помог подружкам, торжественно вручив их хорошему товарищу завхозу при исполкоме. Тот тоже по достоинству оценил красоту, покладистость безотказных девчонок, которые имели сочные, аппетитные, притягательные формы. Отсутствие внутреннего содержания постепенно восполнилось житейским опытом, что в совокупности дало возможность подружкам занять не плохие должности в облисполкоме и причислить себя по праву к аристократическому сословию. Тем более, почти одновременно они удачно вышли замуж. Одна стала женой заведующего отделом по месту работы, а вторая безоглядно влюбила в себя бравого военного – работника облвоенкомата. Мало того, воспроизвёв на свет по одному ребёнку, они поженили и их, оставаясь не только подружками, но и связав себя родственными узами.
И вот сейчас эти бабушки всеми силами пестовали аристократизм единственного внука.
На карманные расходы, на удовлетворение иных прихотей чада отпускаются средства из военной пенсии отставного полковника-артиллериста, бывшего руководителя областного военного комиссариата, зачинателя династии Евсеевых - Юрия Алексеевича, мужа одной из старушек – бабушки Нади. Надежды Иосифовны Евсеевой, если что. Она разрешает и настаивает всем обращаться к себе только по имени-отчеству. И никак иначе!  Считает это одним из признаков аристократизма. Для внука делается исключение.
На общение со сверстниками-аристократами до последнего времени выделялись средства из пенсии дедушки по материнской линии, бывшего третьего лица области Ивана Николаевича Крохина. Бабушка Соня теперь одна. К сожалению, люди смертны. 
Однако, брешь в бюджете Санька тут же была закрыта родителями. Они у него трудятся в администрации области. Пока не на первых ролях, но места «хлебные»,  да и  чем чёрт не шутит?! У них ещё  время для профессионального роста не исчерпало свои возможности. 
Вот поэтому у Сашки есть средства и он  строго следит за появлением на рынке новинок хай-тека: телефоном, смартфонов, планшетов и иной продукции с высокими технологиями, которые смогли бы украсить тяжкие будни.
Для независимого перемещения Александра и поддержания его аристократического статуса  общими усилиями Крохиных и Евсеевых было приобретено транспортное средство в виде скромного легкового автомобиля «Лексус». Само собой, полное содержание авто предки взяли на себя.
Модные тусовки, концерты, встречи со столичными звёздами и иными заезжими артистами отнимают время и силы Сашки. Со стороны может показаться, что ему всё даётся легко, играючи. Однако это далеко не так. Устаёт, сильно устаёт. Часто приходится в ущерб отдыху находиться на вечеринках, званых ужинах, обедах, различных презентациях. Поддержка нужных связей с нужными людьми требует не только  должных финансовых средств, но и напряжения всех физических сил. И всегда необходимо держать себя в форме, в тонусе. Одни девочки чего стоят. Поэтому связывать себя семейными узами в ближайшее десятилетие Александр не планирует.
Правда, если быть до конца честным, Сашка иногда пытается глянуть «до горизонта». «За горизонт»  посмотреть духа не хватает.
«До горизонта» перспектива радужная в грёзах Санька.
Вот-вот бабушка Соня оставит в наследство трёхкомнатную квартиру в центре города. Ведь человек не вечен, даже если он и родная бабушка.
Можно будет сразу же продать и…
Потом на очереди старики Евсеевы – дедушка Юрий Алексеевич и бабушка Надежда Иосифовна. У них помимо четырёхкомнатной квартиры в областном центре есть прекрасная загородная дача, кооперативный гараж, солидный джип. И вклады. Это Сашка знает точно.
Но, заразы, крепкие старики Евсеевы ещё, крепкие. Увы, придётся ждать. Но ничего, он подождёт. Какие его года?!
Следующее наследие будет от родителей – мамы и папы. У них на данный момент есть двухкомнатная квартира, скромная «Тойота Камри», кооперативный гараж и роскошный коттедж за городом, который в целях служебной и личной безопасности записан на бабушку Соню.
Если всё будет идти по плану, то ближайшие несколько десятилетий можно будет не заморачиваться работой.
Что будет потом, «за горизонтом»? Это не входит в орбиту Сашкиных грёз.  Ибо скучно.
Сашка сладко потянулся, открыл глаза. Прямо перед ним на стене часы показывали двенадцать. В окно светило солнце. Вот-вот должна прийти бабушка Надя.
- Хорошо!
Опять потянулся, на этот раз за телефоном.
Вчера и голос, и внешний вид  бабушки Сони был не так бодр, как обычно. Может, уже пора вступать в наследство очередной квартиры? А он вылеживается, не знает?


Рецензии