ТЫЛ - 10

ТЫЛ – 10.

Селяне,  народ дружный. Ну бывают, конечно, отдельные бирюки, жадные, несносные, завистливые...
Но как не удивительно, со временем эти пороки исчезали у многих.  А если люди видели, что не искоренить эту черту. То у таких начинались проблемы.  То в окно попадёт крепкий снежок, и стёкла вдребезги.  И не смотря на крепкую стужу. То куры мрут, без какой – либо причины. То  к весне сохнут на корню деревья…
Было такое дело.
Приехали откуда – то три семьи. Расположились цитаделью. Что ни день – то праздники. Только начальство у них кутит. А аромат такой, обалденный. То шурпа, то самса, то шашлыки, то какой – то казан – кабоб….
Нет, чтобы позвать кого – то из соседей. А вот не хотят голую рвань, да бесполезных людей…
Смотрят свысока на всех.

Даже детям не дают постоять у забора. Гоняют сразу в шею.
Планы у них грандиозные. Хотят скупить земли, и построить вроде что – то такое, которое сразу не по душе людям.  Сиди и жди, как начнут истреблять деревья и экологию.  Всё про них прознали, и…
Не могли они очухаться, как один из домов вспыхнул. Опомнились, и вспомнили, что покупая дом надо обязательно подружиться с соседями.
Решили выпить на мировую с обыкновенными людьми, выпили, да не помогло. Пришлось сидеть с ружьями и пригрозить прелюдно, что если кто подойдёт ближе  десяти метров к их домам, то выстрелят без сожаления.
А зря! Еле унесли ноги. Что поделать?  – Чёрная кость! Быдло! Не понимают и знать не хотят их уклад жизни...
Удрали.
А село как жили тихо размеренной жизнью, так и продолжало жить.

А тем, кто не усвоил правила, те поняли, что здесь шутки плохи. Нельзя, чтобы от тебя люди отворачивались.
« Нельзя жить с чёрной душонкой.  Нельзя распылять свою желчь на окружающих…»
Хоть и многие в селе не такие уж грамотные, но душа у таких,  широкая, и нараспашку.
Вот это мне постоянно вталкивала Оксана. Одно, и тоже:
- У нас люди хорошие очень.  Им главное, чтобы Человеком был, а остальное всё можно приобрести.               



И я постоянно об этом говорила Лейле. Что здешние люди не любят скрытости. Не любят важных и завистливых. Злых и хитрющих. Ни за что не спрячешь эти пороки.
А ей и не стоило это говорить. Она уже от природы не знала фальши, и не было у неё этих пороков.
Весть о том, что басурман приехал жить в село, разнеслось со скоростью света. Около ворот уже скопились люди. Мы почти строем к дому, а любопытных уже               

Оксана  - глазастик. Видит такое дело, и сразу всех к себе.
- Люди дорогие, давай – те  к нам.  Приятно ведь,  что люди издалека, приезжают в наше село жить…
Долго - ль уговаривать?!
Через несколько минут не протолкнуться.
У Садовника глаза всё время, как пять копеек. 
Никогда не видел, как празднуют русские. В итоге, и сам стал подливать самогонку, квас, стучать по спине друг другу и брататься.


С этого дня стал своим. А как – же!
Никакой спеси, настоящий,  свой в стельку.
 Ему притащили постель и закинули спать в его дом. Назавтра, прежде чем въедут, надо собрать всех кто пожелает, и накормить и напоить. Почти все мужики стали ему братьями. Надо же отметить это событие.
Лейла с детьми к нам.
Подошли к дому, а там уже Васька у крыльца.


Стоят с Лейлой и молчат. Я детей в комнату и уложила в кроватки, а сама к ним.
 Слышу, как она говорит, что согласна будет, если отец даст согласие. Значит,  идёт серьёзный разговор. Хотела зайти обратно, а она ко мне:
-  Тётя Даша, вам что – то сейчас скажет Вася.
Тронула его за руку – « Вася, скажите всё тете Даше, она мне, как мама…»
Васька такой серьёзный.  Серьёзней не бывают.
- Тётя Даша, я прошу руки Лейлы.


… Я её люблю больше жизни моей. Помогите нам. Я хочу сосватать, вот только ничего не знаю о их правилах. Да и отец у неё очень строг. Не то, что боюсь, а просто не по себе, вдруг откажет?...
И у меня сейчас сомнения в том, что он согласится отдать дочь. Не стала делиться сомнениями. Сказала, чтобы они вместе не попадались ему на глаза. Надо выработать стратегию.


Да и одно то, что не побоялся прийти с Глебом, освобождать меня из бандитского плена, говорит о многом.
Пообещала, что приложу все усилия. Дождалась Виктора. Пьяный в стельку. Ничего не смогла узнать о Жене. Куда его дели? Что с ним? Почему так задержались? И как Садовник оказался вместе? Что можно узнать, если человек,  как положил голову на подушку и капут. Храпит так, что мне пришлось перебраться в другую комнату.


Если так пойдёт дальше, то все навыки разведчика улетят в тартарары…
Как не удивительно, и я спокойно уснула. Во сне бегала по цветущему яблоневому саду. Проснулась, а этот запах яблок, так и остался при мне. Ну и правильно. Рядом стол. На столе в двух огромных ляганах – яблоки.
 В одном – большие зелёного цвета. В другом лягане, большие,  с розовыми прожилками.


Стопкой, лепёшки, которые всегда готовит Лейла. Колбаса, сыр, скумбрия в масле, ставрида в томате, здесь и апельсины, мандарины….
Каких только нет вкусностей! Детки сидят и вовсю лопают, наверное за ушами трещит, а они этого не замечают.  В углу ящики . Много ящиков.
Сразу в голове мысль – Не надо крысятничать, сегодня у Лейлы нарежем многое и угостим сельчан.


 Виктор уже на ногах Ходит бодрый. Посмотрел на меня и улыбнулся:
- Ничего не помню, как вчера дошёл до постели. Слушай, Дашенька, что то я навыки теряю…
 Такого со мной не бывало! А куды Казбек делся?
 Я его удивлённо:
- А кто это? …
- Да я дал имя Садовнику. А то пока назову его родным именем, так язык свернётся в трубочку. Пусть будет Казбек,  а что? Прекрасное имя.


А Лейла бегом за отцом. Вскоре оба пришли. Казбек весь опухший от вчерашней попойки. 
 Смотрит на своих внуков, а те с превеликой радостью  запихивают ему в рот дольки от мандаринов. Наконец проворчал, что если и сегодня так напьётся, то точно сляжет в больницу.
 Рассказали им, что сегодня поставим на стол вкусности, которые они привезли. Молчание – знак согласия.


Пошли дружно к ним в дом. Там кроме голых стен ничего. Быстро сообразили столы, скамейки. Вася принимал очень активное участие.
Конечно,  мы все тайно наблюдали за отношением отца Лейлы,  к Васе.  Отношение натянутое.  Тот,  нутром чувствовал, что этот парень не безразличен его дочери. Бывает же отцовская ревность.
 А Васька, не лыком сшит,  без внимания на него. Делает своё дело. А дело своё прекрасно знает.



 Да и помощники набежали. Вскоре в доме запахло копчёностями, заморскими фруктами.  Едой,  хорошо сдобренной чёрным перцем и чесночком. Ну не свадьба ли?  Насчёт свадьбы…
 Дед Елизар как вошёл,  так и брякнул:- Чегой – то не понял! Вроде сказали, будем выпивать для знакомства, а тут черкесская свадьба, что ль? Казбек, ну говори за кого отдаёшь дочь? Не за Ваську ли?


Он у нас парень что надо! Всем женихам  на зависть! И работяга, и красавец, и детушек любит…
 Тишина. Кто – то одёрнул его за руку, а тот не слышит и не обращает внимания:
- А что!  Не желаешь смешать со своей кровушкой, нашу русскую? Богатыри родятся такие, что всем чужестранцам на зависть!
А тут меня дёрнуло встрять:
 Да что вы ему говорите?


 Он сам женат был на русской красавице. Вон детки посмотрите, бабулину кровушку немного взяли. Вон какие волосики, светленькие…
 Всё взгляды устремились на малышей. А тут неожиданно старший:
 - А дядя Вася итак мой папа! Я его люблю. Он меня спас от собаки. А она его укусила! Мама его лечила, лечила, и наконец – то вылечила. И мама его любит!...

В комнате стало тихо. Лейла услышав, что и она любит, закрыла лицо руками. Василий встал. Он  в ступоре, а отец медленно поднял лицо. Его налитые кровью глаза ничего хорошего не сулили…

Продолжение. ЭльХан.
 


Рецензии