Только руку протяни

Ежели о главном - мы никогда не заговорим.
Ежели о пустом - мы никогда не замолчим.
Поговорим о сегодня?

Я вышла от подруги в 9 утра. Домой нужно было идти полчаса.
Наш спокойный спальный юго-запад лениво открывал глаза.
Одиночные неспешные прохожие, выгуливающие еще спящих собак. Женщины, идущие в продуктовый, перебирающие в уме нужные ингредиенты для обеда и ужина.
Школьники, проспавшие или прогулявшие первый урок.

Я не стала мучить глаза линзами, поэтому ко всему сказанному можно смело добавлять минус пять. Как будто снег замылил глаза - идеально для такой погоды.
Наверное, мне так и нужно воспринимать мир: лица прохожих растворяются, неважно, кто как на тебя посмотрел / не посмотрел; все машины одинаковые, не считая размера и цвета; светофоры словно маленькие огоньки вдалеке, не имеющие четких границ; следы от обуви на снегу складываются в разные абстракции - вот это котопес, а это волкозаяц, а это похоже на колибри, осьминога и носорога. Я смеюсь вслух.

Все звуки усиливаются. Бабушка везет тележку по островкам асфальта,  свободным от снега - клокочущее, царапающее пение железяки гармонично сочетается с непрерывным, ровным колесным рокотом, негромко всхлипывающим в дорожной слякоти.

Дохожу до любимого места. Слева от меня набирает высоту самолет, справа проезжает гудящий поезд, а над головой развернулась кольцевая. Если же вы не попали в нужный момент, можно подождать четверть часа, и оркестр запоет.
Свистящая, тянущаяся органная трель самолета, отрывистые тромбонные ударные "па" поезда, нарастающее барабанное сопровождение машин. Блестящее трио.

Тонкое становится еще тоньше.
Яркое - ярче.
Незаметное исчезает вовсе.

В этот момент очень остро понимаешь, что ты ничто для этого мира, он так же будет лениво урчать по утрам без тебя. Огоньки не погаснут, а люди не перестанут выгуливать собак. И снег будет все так же лежать на раздетых ветках.
Зато сейчас, сегодня, мне дано право безвозмездно созерцать этот немного неуклюжий симбиоз откровения природы и творчества человека.

Получасовая дорога заняла почти час. Но время не чувствуется. Я кружилась под снежинками и думала о том, что такое простое счастье доступно каждому - только руку протяни, и на ней уже искрит маленький подарок неба.
Только руку протяни.


Рецензии