***

И расставания и встречи… проходит всё. В постоянных переменах событий я вижу часто повторяющуюся их бессмысленность. Сегодня на работе решают проблему одним образом, завтра эту же самую проблему с непогрешимостью неошибающихся людей решают другим способом, а, в конце концов, ругаются, что задача так и не выполнена и никто, конечно, ни в чем не считает себя виноватым. Когда Господь поступает с человеком так, как человеку не нравится, то Бог лечит. Человеческая же суета калечит. Я стараюсь от нее держаться подальше, а человеколюбие пытаюсь проявить хотя бы в нераздражительности.

+ + +

Сколько ненужного, наносного в человеческой деятельности, сколько эгоизма, невнимания, нечуткости, нежелания ставить себя на место другого, нежелания попытаться его услышать, понять. Дай мне, Боже, не участвовать в этом… «Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим»*.

+++

Меня Господь, наверное, специально вел по жизни через разбивание идеалов построенных в моей голове – представлений о заботливых родителях, помогающих родственниках, крепкой дружбе, искренней взаимной любви с женщиной и построении счастливой семьи, о карьерном росте на поприще нужном Родине. Но в любом случае, я Богу безмерно благодарен за два главных дара – жизни и веры. Вероятно, Бог дал мне понять: «смотри вот ты сильный, полный стремлений – строй свою жизнь без Меня, а потом попробуешь как со Мной». Свидетельствую – с Богом лучше, хотя уже и нет прежней семьи и карьерного роста, нет прежних сил и стремлений.

+++

Я не знаю точно, где прошла грань между моим неверием и верой, окончательным толчком к вере было сильное давление бесовской силы – того злого черного воздействия потусторонней силы, которого не увидишь, но чувствуешь душой, а порой и кожей и болезненным тревожным самочувствием. Поддержкой моей веры была и есть Божья помощь и защита, вразумления, явствующие из событий моей жизни. Храм. Таинства. Молитва. Помогает и православная литература.

+++

Что же самое главное в Православии? Я думаю что – правда, Истина – Иисус Христос. Мы живем в мире бесчисленных полуправд, лукавств и откровенных обманов. Мы в этом живем, участвуем – так привыкли, по-другому нам кажется и не можем. А ведь отец лжи – дьявол. Как же нам, искаженным грехом, тяжело не лгать, не лицемерить, не изворачиваться, не выгораживать себя. А без Бога и невозможно, как и в целом бороться со грехом.  «Без Мене не можете творити ничесоже».**

*  Божественная литургия Святого Иоанна Златоуста.
** Евангелие от Иоанна, 15:5


Рецензии