Где прячется душа

Зал был маленький. Слушатели, в основном молодые люди, одетые современно, аккуратно, но без претензий как-то выделиться, расположились на полу, так как стулья ещё не завезли. Кое-кто потягивал пиво, купленное в таком же, как зал, маленьком буфетике этажом  ниже. Были среди них несколько пар с детьми – дошколятами. Занимались детками в  основном папаши, а мамочки находились тут же, отдыхали и выглядели вполне спокойными и довольными. Несколько более взрослых гостей оккупировали стулья и скамейку вдоль стен. Всё это благолепие находилось в недавно отреставрированном деревянном особняке, на маленькой тихой улочке и носило репутацию нового клуба, в котором собирается неформальная молодёжь. По крайней мере, муж мой был удивлён, чтоб не сказать резче, когда я ему объявила что собираюсь с приятельницей на концерт в этот клуб. Он тут же заявил, что я сошла с ума, что там будет «беситься обкуренная и пьяная молодёжь». А мне хотелось новых впечатлений. Таким образом, выслушав страстную речь  супружника и слегка поразмыслив, я пришла к следующему выводу: моя «формальная» молодость случилась давно, взрослость уже порядком надоела, в детство я ещё не впала,  соответственно, неформальная молодёжь - это наиболее подходящая для меня группа. Итак, нарядившись в соответствии с моим ощущением предстоящего события, я оказалась в представленной выше обстановке, на одном из стульев у стенки. Ни пьяных, ни обкуренных или агрессивных юнцов не наблюдалось. Я постепенно успокоилась, расслабилась, психологически вписалась в среду, почувствовала себя комфортно и стала ожидать начала концерта.
На сцене появилась темнокожая девушка в скромном, белом, совсем не концертном платье и смуглый бородач с гитарой. Она запела блюз. Гитарист аккомпанировал. Голос певицы был невероятно тёплый, нежный, обволакивающий и  очень чистый. Я погрузилась в музыку.

А затем случилось то, что случилось.
Я чётко почувствовала, как нечто эфемерное тихонько выбралось откуда-то из моего тела и тончайшим, невесомым покрывалом расположилось на поверхности моей кожи. Оно чуть-чуть подрагивало, едва касаясь нервных окончаний. По рукам, плечам, спине бежали «мурашки». Случалось и раньше, что музыка вызывала у меня ощущение «мурашки», но в этот раз было какое-то особенное, очень тонкое чувство. Ум мгновенно отреагировал:
- Это твоя душа откликнулась на волшебство музыки. Будь осторожна, не спугни. Я первый раз позволил ей такое роскошное удовольствие – выбраться на волю. Надеюсь, она уже достаточно взрослая и глупости не наделает. – Сообщил мой ум.
- Странно, - подумала я. – Как моя душа может быть недостаточно взрослой? Тело взрослое, ум и вовсе взрослый, а душа …?
Но думать не хотелось. Я боялась шелохнуться. Это было совершено божественное ощущение. Тончайшее, нежнейшее  покрывало то замирало, то подрагивало, иногда чуть-чуть отрываясь и как бы устремляясь навстречу звукам музыки. Тогда становилось даже страшновато – вдруг улетит. Я слушала музыку не ушами (хотя без них, наверно, невозможно), а душой. Но ум был начеку и душа далеко не улетала. Не знаю, долго ли это продолжалось. Концерт закончился. Душа, похоже, свернулась и спряталась куда-то в меня.

Ночью мне не спалось. Я хотела знать, где во мне, в моём теле, прячется душа. Ум не хотел делиться информацией, хотя, скорее всего, хранил её где-то, то ли в сознании, то ли в подсознании. В нём много чего есть, что он скрывает от нас.
Итак, я стала проводить исследовательскую работу. Люди часто говорят, что душа находится в сердце. Говорят всякую ерунду, типа того, что нужно хранить в сердце покой. Душе возможно нужен покой, но сердце – это мотор, это насос, который должен ритмично и чётко работать всю нашу жизнь. Если оно успокоится, я умру. Голова тоже не годится по многим причинам. Может быть район щитовидной железы? Щит, какой ни какой всё-таки. Возможно. Но, как-то ничто не откликается во мне. Надо поискать ещё. Может быть солнечное сплетение? Оно, во-первых, солнечное, а во-вторых, сплетение. Это слово напоминает мне гамак летом в саду, где удобно отдыхать. Может. Но тоже нет отклика. Не то ...
Почему-то вспомнились занятия восточными практиками, которыми я немного интересуюсь.  Во многих, если не во всех практиках, с которыми я сталкивалась, особо выделяют место в теле человека, которое находится в самом низу живота. Называют его по-разному (мне запомнилось слово тандем), но сходятся в одном. Именно там  помещается некий, условно говоря, маленький теплый шарик - сгусток энергии. Его, с помощью специальных упражнений и мантр, можно доставать, увеличивать, уменьшать, заряжать энергией Земли и Света и помещать обратно. С его помощью можно защищать своё тело от негативных влияний и заряжать энергией.

А вот это уже интересно. Низ живота – это именно то место, где в организме женщины зарождается и вынашивается новая жизнь.  Естественно, там же этот сгусток энергии находится и у мужчин. Природа сделала всё, чтоб именно это место было достаточно защищено от любых неприятностей. Там тихо, уютно, спокойно и безопасно. И действительно, стоило затаить дыхание и прислушаться, как там что-то откликнулось, шевельнулось. Там, как будто запрыгал маленький шарик. Таким образом, я сделала вывод, что в спокойном состоянии душа сворачивается в маленький мягкий шарик и укладывается в «тандем». Затем на ум стали приходить разные поверья, поговорки, жизненные наблюдения.

 Ну, во-первых, если душа находится там, то понятно, почему мама так любит новорожденного ребёнка, а малыш сразу знает маму. Ведь они девять месяцев находились рядом. Душа с момента зарождения всегда была рядом с будущим младенцем, ласкала, обнимала, внимательно следила за его развитием. Более того, можно предположить, что во Вселенной или, по крайней мере, в атмосфере Земли, существует поле жизненной энергии – скажем, энергии душ. Хотелось бы,  элементарную частицу этой энергии назвать Дух, хотя понимаю, что это слово уже занято и имеет не вполне такое же значение.
Возможно, такая элементарная частица души (дух), при зарождении новой жизни, присоединяется к оплодотворённой клетке. Одновременно с развитием зародыша будущего человека, элементарная частица развивается в душу, а душа матери в этом участвует примерно так же, как материнское тело участвует в развитии тела ее будущего ребёнка.

Итак, вот что у меня получилось.
Во-первых, душа-это то, что связывает человека с Вселенной. Она заряжается космической энергией.  Это её свойство можно, в какой-то мере, сравнить с батарейкой в компьютере или телефоне. Во-вторых, это орган таких чувств человека, которыми не обладают ни тело, ни разум: любовь, совесть, вера, сочувствие, страх – все они порождение души и только потом их анализирует ум, и иногда они проявляются в теле.
Скажем, что такое сочувствие?
Со-чувствие – это со-настройка чувствительной души с душой страдающей, растерянной, испуганной, ослабевшей. Если при этом, сочувствующая душа тормошит свой ум, чтоб он придумал, как помочь; если душа настаивает, а мозг знает, что делать, и даёт телу правильную команду, то такое сочувствие  превращается в реальный поступок.
Если же душа заставляет своего владельца часами просиживать в интернете и сочувствовать бесконечному количеству зверушек или деток в милейших роликах в YUTUBE или виртуально сочувствовать тем, кто попал в беду ( в видеоролике), то это приятно и, возможно, подпитывает душу, но уж очень похоже на сидение в кондитерской с тортиками и булочками.
Есть ещё один вид сочувствия – это сострадание. Я его понимаю, как совместное страдание.
Типа: тебе плохо, я помочь не могу, но мне тебя жалко, давай страдать вместе. Перед глазами сразу встаёт образ бедной старушки, которая в однокомнатной квартире заводит множество кошек и пытается вместе с ними выжить на её пенсию, одновременно досаждая соседям.

А вот чувство страха. Когда человеку страшно, то мы говорим: «душа ушла в пятки». Тогда легенда об Ахилле и его ахиллесовой пяте приобретает более ощутимый смысл: ранив незащищённую пятку в тот момент,  когда герой испугался (а героям тоже иногда бывает страшно) и душа спряталась в пятку, вполне возможно поразить душу и убить человека.

Ну, а что вытворяет душа, когда любовь «накрыла» ….  Душа, развернувшись в тончайшее покрывало, рвётся улететь к объекту любви. Хорошо, если навстречу вылетит такая же влюблённая душа. Хорошо, если они встретятся. Идеально, если соединятся не только души, а вообще два влюблённых человека. А если нет? Если не потянется навстречу другая душа, останется спокойной, не ответит на порыв? А если рванется навстречу влюблённой душе, порочная душа, чтоб захватить, обидеть, украсть влюблённую душу? Что тогда?
 Душа может заболеть, может испугаться и больше никогда не открываться для любви, может даже погибнуть из-за несчастной любви. А жить без души человек не может. Как правило, всё-таки  включается сознание и не позволяет душе дойти до крайности. Но кто знает, кто знает…

Особое состояние души вызывает чувство прекрасного: красота природы – звёздное небо, восход солнца, осенний лес или бушующий океан; музыка, живопись или балет; народное творчество – всё это такое же питание и фундамент для души, как знания для ума. Не зря ведь люди платят большие деньги, чтоб только увидеть, услышать, прикоснуться к произведению искусства. Люди, способные создавать произведения искусства, особенные. Человечество веками хранит их творенья и помнит их имена.

Ну и, конечно, вера. Человек рождается с верой. Мы, маленькие и слабые, целиком и полностью доверяем себя маме, папе и их окружению. Именно они, по крайней мере, в детстве, наполняют наш ум знаниями, а душу верой. От них зависит, как, из каких источников мы будем черпать знания и, как будет развиваться душа. От их воспитания зависит, чем наполнится душа. Взрослый человек волен сам выбирать свою веру. Станет ли этот человек толерантным, открытым, способным развиваться, понимать и принимать разных людей либо станет ограниченным и агрессивным фанатиком, зависит от зрелости его души и от того, какие проводники оказались на его жизненном пути.

Душа самый таинственный, самый сложный, непознанный орган человеческого организма. С другой стороны, как много желающих и «умельцев» манипулировать нашими душами. Похоже, душа – самый «стадный» орган в нас.


Рецензии
Здравствуйте, Дебора!
Очень рада, что попала на Вашу страничку! Интересные рассуждения, они очень близки и понятны мне. Спасибо!
Удачи Вам.

Людмила Павловская   16.10.2016 05:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила. Я тоже всегда радуюсь, когда ко мне на страничку заходят близкие, понимающие меня люди. Спасибо за отклик.

С уважением, Дебора.

Дебора Нун   16.10.2016 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.