Исповедь

Начну не с приветствия и уж тем более не со знакомства – к чему все эти формальности, Вы ведь прекрасно знаете меня, а я – знаю Вас, наверное, не меньше, чем себя. Впрочем, себя я почти не знаю – ведь  таково одно из правил игры - только о нем почему-то зачастую умалчивают. Хотя, не почему-то, а согласно другому правилу. Иногда мне кажется, что эти правила просто замыкаются сами на себя, создавая бессмысленную рекурсивную цепь, оборвать которую без моего вмешательства было бы абсолютно немыслимо, однако придется признать, что эта система – самое красивое и гармоничное из всего, что мне доводилось видеть. А так как за ее пределами ничего и нет, то мне и не доводилось видеть другого. Наверное, это одна из причин моего согласия – согласия принять участие в этом безумном эксперименте. Мне просто захотелось увидеть что-то большее, что-то за гранью того, что есть в Мире. Но об этом  - чуть позже. Не будем забегать вперед.
 
Итак, я хочу поведать свою историю. История эта - стара, как мир – в прямом смысле. Она длиннее самого времени. Говорят, сначала было Слово. Да, это так. Но и не совсем так. Слово знаменовало запуск программы, в которой Вы живете -  «Вселенная, версия 3.0». Слово – это код. Люди редко здраво рассуждают о том, что могло быть до этой условно-стартовой точки. Как вы думаете, что было до Большого Взрыва? Я расскажу свою версию, но расскажу ее на вашем языке, поэтому самое главное будет неизбежно искажено и отфильтровано – к сожалению, находясь внутри эксперимента, нельзя знать таких вещей. Нам нужны так называемые «наивные испытуемые».  Я не собираюсь открывать вам истину, хотелось бы, но не моя это функция. Тогда зачем мне что-то рассказывать - спросите Вы? Наверное, просто от усталости. Вы ненавидите меня, и моя исповедь вряд ли изменит то отношение ко мне, что взращивалось в вас годами. Потому что такова мировая справедливость, и кто я, чтобы противиться ей? Ладно, что мне жаловаться на жизнь, ведь по большому счету я скорее нахожусь за ее пределами – в тех точках, откуда истинная жизнь уходит. Только не подумайте сейчас, что я – какая-нибудь смерть. У смерти намного меньше полномочий и обязанностей. Мне бы такую работу – приходишь в нужное место в нужное время, делаешь свое дело – конечно, ей достается львиная доля нелюбви, но всё же нередко ее признают, она действует на благо жизни, как любая трансформирующая сила. Да, смерть трансформирует,  а не разрушает. Разрушаю я.

Так, нельзя увлекаться, а то и до истории не дойду. В общем, сначала было не Слово, а Существо. Существо по совместительству являющее собой весь мир. И не было ничего за Его пределами и не могло быть даже в потенциале. И в один прекрасный миг Ему захотелось развиваться (а так как это существо живет во всех моментах времени одновременно, то этот миг длится бесконечно). Не буду уходить в глубокие дебри и раскрывать Его мотивацию, просто поверьте на слово -  такие желания просто так и мимолетно не возникают. Но как развиваться Существу, которое идеально и являет собой все вокруг? Представили? А никак! Вы учитесь у Мира, друг у друга, познаете нечто большее, бесконечно расширяющуюся Вселенную… Для Вас такой проблемы нет. Кто-то может сказать, что возможно абсолютно изолированное самопознание и развитие в его процессе, но сама эта мысль есть следствие функционирования программы «Вселенная 3.0»…  Так что же решило сделать это Существо? Создать среду для самопознания и развития. А так как кроме Него ничего не было, Оно просто разорвало себя на множество частей, каждую из которых в той или иной мере изолировало друг от друга, чтобы при своем взаимодействии они рождали нечто новое. Вот он – истинный Большой Взрыв. При этом Существо и по сей день остается целостным и не расщепленным, так как оно бесконечно… а как бесконечность не дели, бесконечность и останется -  математика вообще великая вещь. Вот только будет ли разница между целым и расщепленным, если не настигнет эти частицы своеобразная «шизофрения»? То есть, надо  было создать расщепление внутри расщепления. Надеюсь, я доступно объясняю, а то приходится пропускать некоторые элементы… Итак. Каждая часть Первого Существа должна иметь свободу, свободу выбирать.
Только тогда она станет действительно самостоятельной и будет развиваться.

В общем, когда Существо уже создало несколько таких первых частей, одной из которых я и являюсь,  остро встал вопрос о том, как устроить такого рода выбор.  Парочку вечностей спустя, впрочем, не буду преувеличивать, ибо времени тогда еще не было, у меня пропала вера в эту идею. Невозможно развиваться внутри себя и в контексте только себя – как ни расщепляй. Пусть и создастся целый мир, вот даже плотный, материальный – а толку? Нужно придумать что-то качественно новое,  только что? И тут меня осенило. И ведь получилось! Получилось создать. То, чего не было ранее во всем Мире. Пустоту. Красивую такую пустоту, не включенную в код, а главное, не имеющую ничего общего с Первичным Существом. Вы не представляете, какое у меня было вдохновение! Вот теперь, думаю я, - МЫ сможем развиваться!
Потому  что будет нечто, что есть за нашими пределами… 

А после мы поговорили с Изначальным, и оказалось, что все не так просто. Страшный приговор меня ожидал, но чего уж не сделаешь во имя науки? Этот эксперимент мы между собой еще зовем «опытом дуальности». Дуальность – белое и черное, свет и тьма. Мне сказали, что моя роль в этом эксперименте – чуть ли ни самая ответственная, но и самая тяжелая… Потому что нужно мне стать мировым злом и действовать через созданную мною пустоту, наполняя ее иллюзиями. И создалась вторая реальность. Реальность, построенная на отсутствии. Отсутствие любви породило жестокость, отсутствие еды породило голод, отсутствие знания породило невежество, отсутствие меры породило  многие грехи… И попробуй теперь докажи людям, что нет в мире зла, как тень есть лишь отсутствие освещения, зло порождается отсутствием добра. А по сути, есть Мир и созданная мною пустота. Между-прочим, именно благодаря этой пустоте, в ее преодолении Первичное Существо познает и развивает себя через Вас. Меня сразу предупредили, что лучшие души всегда будут отвергать меня… А ведь это – лишь моя функция. Создавать условие выбора. Быть той лакмусовой бумажкой, что проявляет свет в людях. Моя роль – вечно стремиться разрушать и неизменно проигрывать во имя жизни. И ни в коем случае я не жду сейчас сочувствия… Добрые, меня вообще нельзя жалеть –ведь я через жалость к себе тоже могу ударить, не ведитесь на это ни в коем случае.
Мой удел – вечное одиночество и пустота – творение, что захватило собственного творца.

Но сейчас – пока никто не видит, я хочу сказать, что я верю в людей, в Мир, в развитие, в победу Жизни, пусть и буду стремиться к деструктиву до окончания  нашего эксперимента. Пожалуй, это всё, чем мне хотелось поделиться… Напоследок просто процитирую, но и слегка видоизменю слова одного немалоизвестного и близкого мне персонажа :
« Я – есть та Сила, что вечно хочет зла, но совершает Благо». Я – Сила, что во имя блага стремится ко злу.


-----------
2013 год


Рецензии