По грибы

  Сергей слыл заядлым грибником. Он умудрялся находить грибы даже зимой. Так однажды сослуживец в декабре пригласил его к себе на деревенскую дачу по Киевскому шоссе, чтобы поохотиться на кабанов, зачастивших в деревенские огороды. Оставив машину в деревне, они пошли к лесу, где, дойдя до красивой берёзовой опушки, стали осматриваться. Сергей заметил, что в этом месте должны хорошо расти грибы и тут же увидел крупный белый гриб, слегка припорошенный снегом. Товарищ поразился, что стоило произнести заклинание "гриб", как тот появился, словно в сказке про двенадцать месяцев в декабре появились цветы. Гриб оказался как нельзя кстати к новогоднему столу, показав, что все его вкусовые качества сохранились полностью.   
 Но я хочу рассказать о целенаправленной поездке Сергея с приятелями по грибы в августе месяце. Они с Лёвой вышли в семь утра у метро "Киевская", где их подхватил на свою машину Анатолий. Водитель заявил, что до Юхнова дорога дальняя и что лучше дозаправиться сейчас, потеряв немного утреннего времени, поскольку с вечера это сделать не успел. Ну что ж. Надо, так надо. Подъехали к заправке. Сергей сидел рядом с водителем и полуобернувшись разговаривал с сидевшим сзади Лёвой. Внезапно их машина резко прыгнула вперёд и Лёва с криком: "Ты что делаешь?" сзади рванул ручной тормоз. Их авто замерло в 2-3 см от бампера впереди стоявшей машины. Оказалось, Анатолий слишком резко надавил на газ, увидев, что машина перед ними продвинулась к колонке АЗС. Он, похоже, принадлежал к тому разряду автолюбителей, кому противопоказано управление автомобилем. Весь неблизкий путь к Юхнову и обратно их машина ехала не плавно, а как бы рывками или скачками. Мало того, что Анатолий каждый раз резко поддавливал педаль газа, так он ещё норовил обогнать любую оказавшуюся рядом легковушку, каждый раз говоря, обогнав: "Вот тебе! Вот тебе!" Товарищи постоянно одёргивали его за неоправданную лихость, напоминая, что именно по его вине их выезд в лес чуть не сорвался.      
 Теперь Сергей вспомнил и понял высказывание одного командированного из Питера, ездившего по Москве с Анатолием: "Ребята! Опасайтесь Анатолия-водителя". Кстати, незадолго до того Анатолий умудрился так стукнуть на Садовом кольце впереди ехавшую иномарку с дип.номером, что её водитель-японец заявил на ломаном русском после осмотра повреждений: "Капитана, капитана, протавай свой машин, чтоп чинить мой машин". Дело в том, что Анатолий ехал по делам в своей морской форме. Он лишь удовлетворился ответом, послав японца к его японской матери. Но ремонт обошёлся лихачу в копеечку, хотя адвокат помог ему избежать ещё больших потерь, доказав, что заднюю дверцу, фары и задний бампер незачем заказывать в Японии и Финляндии. Это можно приобрести(за счёт Анатолия) в Москве.               
 Итак, наша тройка проехала уже почти полтораста километров, когда они встроились в медленно ползущую в гору колонну автомобилей. А на верхней части взгорье пересекала железная дорога. Ехавшая впереди машина вдруг заглохла на самом переезде. Анатолий выплескивал своё раздражение на того водителя, по его словам, не умеющего правильно переключать скорость. Он с запалом заявил, что подобных водителей нельзя и близко подпускать к управлению, пока не научатся как следует водить. Но вот и они въехали на переезд, и тут у Анатолия заглох мотор при переключении скоростей. Стояли с минуту. Всё это время и дальше товарищи развивали идею Анатолия о неподготовленных водителях.               
 Вскоре добрались до деревни, в самом центре которой на дороге раскинулась большая и глубокая лужа. Прежние водители с Сергеем объезжали её, прижимаясь к плетням деревенских заборов, рискуя поцарапать дверцы, но опасаясь застрять в луже. У лужи остановились. Анатолий в резиновых сапогах сделал шагов пять и, не дойдя до конца лужи, заявил, что это не препятствие для него. Мол, и не такое преодолевал. Ну что ж, решили коллеги, хозяин-барин. Можешь, так можешь.   Анатолий резко газанул, и вскоре его авто застрял посредине лужи. Попытки продвинуться вперёд или назад встречали противодействие противника. После часовых усилий машина плотно села корпусом на грязь и колёса крутились, как флюгер на ветру, т.е. без толку.               
 Делать нечего. Сергей и Лев отправились за лопатами в близко стоящий коровник. Ещё пару часов ушло на откапывание колёс, но каждый очередной их запуск возвращал ситуацию в первоначальное положение. Ругая лужу, ругая Анатолия, Сергей пошёл искать дом тракториста. Но там оказалась только жена, сообщившая, в каком месте её муж сейчас работает на тракторе. Тракторист радостно захохотал, услышав о том, что его ждёт в луже очередной застрявший горожанин. Оказалось, таких особенно много появлялось в период сбора грибов и ягод. По словам мужика горожане являются его спонсорами в деле поправки здоровья после "вчерашнего". А "вчерашнее у него бывает каждый вечер. Так что лужа для него, как родная мать-кормилица. Мужик заявил, что без стакана белой работать не будет, но получив гарантии, тут же с Сергеем отправился к машине-страдалице. Завели трос и в минуту авто было освобождено от объятий грязи. Выпив стакан, тракторист сообщил, что эта лужа никогда не пересохнет пока он жив. Дело в том, что он регулярно гоняет по ней на тракторе, дабы лужа оставалась "в рабочем состоянии". Её ещё мой отец, да и дед поддерживали в надлежащем виде. А чтобы при советской власти лужу сохранить, пришлось регулярно угощать председателя сельсовета. Деревенским-то она не помеха, так как лошади и телеги объезжают её с самого бока, у плетней. "Лужа тебя не кормит, а спаивает,- заявил Сергей,- не боишься того?" - " А...Где наша не пропадала,-ответствовал тракторист,- Это ведь как посмотреть. Если ты поднёс мне стакан, значит, мне не придётся тратиться на жратву. Значит, яма меня кормит всё ж!" - Так я тебе и поверил,- сказал Сергей,- не может того быть, чтобы ты на лишние деньги купил продукты или отдал их жене. Наверняка пропьёшь!" - "Да. Ты прав. Бывает подзаработаешь у кого рубль, так бежишь и ищешь, с кем бы сообразить на троих. Ты сам подумай, ну не нести же "левые" деньги жене для её "кубышки". Организм протестует против такого порядка!"               
 Но вот всё же наша тройка добралась до леса. Решили въехать подальше по лесной дороге и там, на лесной поляне пообедать с водочкой, а то уж и полдень прошёл и после трудов праведных хотелось перекусить. Благо, что завтра воскресенье, и домой можно не торопиться. День стоял солнечный, теплом дышали не только поля в округе, но и лес. Друзья открыли все дверцы авто, расстелили плащ, разложив питьё и пищу. Жаль только, что птиц почти не было слышно: то ли жара их доконала, то ли начали куда-то отлетать. А вот вместо птиц повсюду летали паутинки, часто "присаживаясь" на лица грибников.               
 Обед был в разгаре, когда Сергей обратил внимание на край поляны: "Братцы! А ведь это белые,- вскричал он и, взяв пакет, пошёл за желанной добычей,- Да тут и подберёзовиков полно!"- воскликнул он, продолжая сбор. Народ не выдержал, и, прервав обед, дружно отправились к Сергею. Вскоре все трое увлечённо срывали появлявшиеся грибы, незаметно удаляясь от машины и обеденного стола. Местность шла под уклон и дорога давно отвернула куда-то в сторону, а друзья находили всё новые и новые красавцы грибы, разойдясь в разные стороны.                Первым опомнился Сергей: "Ребята! Есть предложение вернуться к машине. Закончим обед и продолжим сбор грибов". Товарищи согласились и собрались вместе. И вот тут-то осознали, что не следили за временем и солнцем, а потому не ясно, в какой стороне машина. Сергей заявил, что он знает, по какой из трёх дороге от Дубровы они въезжали в лес, а потому нужно прислушаться и ,услышав шум трактора, узнать у тракториста, где направление на Дуброву. Но сколько ни слушали, лишь только попискивание синиц и дятла было им в ответ. Тогда предложили Анатолию залезть на самое высокое дерево и посмотреть, где край леса. Тот залез и радостно показал, где видит поля. Двинулись по встретившейся лесной дороге, по которой явно давно никто не ходил, так как она поросла мелкой лесной порослью и массой грибов.      Когда услышали слабый звук работающего трактора, Сергей предложил товарищам идти прямо по выбранному направлению, а сам отправился к трактористу. Узнав от того, где находится Дуброва, Сергей подрезав угол, пошёл через лес к приятелям. Минут через пятнадцать в ответ на свои крики он услышал их ответы. Встретились к особой радости Анатолия, подумавшего было, что сегодня они с Сергеем не увидятся. Теперь все вместе пошли туда, куда указал тракторист. Через полчаса вышли из леса к деревне, в которой узнали Дуброву. Дальше было проще. Сергей знал, по какой дороге они въехали в лес, а потому вскоре обнаружили свой бивуак. Продолжили обед, плавно перешедший в ужин.               
 Чтобы больше не подвергать себя опасности потерять место машины, они выехали на край леса напротив деревни. Теперь, если кто и заблудится, всегда найдёт машину. Сергей припомнил друзьям историю знакомого лётчика-фронтовика. В 1946 г. тот служил в полку, расположенном у посёлка Кузнечики под Подольском. Лётчику тогда было двадцать два года. Он очень любил собирать орехи-лещину, что росли в изобилии в Крестах, расположенных недалеко от места базирования авиаполка. Раз в обеденный перерыв пилот сел на свой мотоцикл и поехал за орехами. Оставив транспорт у хорошо приметного большого дуба, он стал бродить по кустам. Через полчаса его рюкзак был полон орехами. Лётчик пошёл было к мотоциклу и тут понял, что в увлечении сбором потерял место дуба. Он стал метаться от одного прохода между орешниками к другому, с ужасом осознавая, что опаздывает к намеченному после обеда вылету на учебное бомбометание. Времена тогда были строгие. Хоть война и закончилась, но за такое опоздание можно было угодить и под трибунал с неясными последствиями. Сборщик выбросил все орехи, продолжая бессистемно бегать по лесу. И тут ему повезло: он увидел злополучный дуб, подбежав к которому из последних сил, сел на мотоцикл. Не помня себя, он примчался на аэродром в момент, когда увидел в небе ракету, означавшую начало подготовки к вылету. С тех пор он никогда не выбирался в лес и не покидал воинскую часть без разрешения.            
 Ну а Сергей с товарищами также сделали для себя должный вывод о нежелательности оставления машины в лесу, если её можно оставить в деревне или хотя бы у края леса. Незабываема была ночь у костра. На абсолютно чёрном небе ясно светили огоньки звёзд. Где-то на болотинах крякали дикие утки. Воспоминания так и лились под мягкий треск подбрасываемых в костёр сучьев и загадочные извивы его пламени. Казалось, в природе царил абсолютный покой, который не нарушила даже сова, неожиданно налетевшая на отошедшего в сторону Сергея. Она резко взвилась над его головой, чуть не ударившись в кепку. Слабый туман стал заливать поле. И друзья залезли в расположенные рядом небольшие копёнки. От сена пахло удивительно вкусно, и под редкие писки возившихся где-то внизу мышей грибники незаметно погрузились в предутренние сны.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.