О небесных апельсинах и монстрах из-под кровати
Это было ранней осенью. Наверное, не меньше пятнадцати лет прошло с того дня, и я о нём давным-давно позабыл, а сейчас вот вспомнил. Так отчётливо, как будто это было вчера. Я шёл вечером по парку, шуршал первыми опавшими листьями и старался впитать в себя всё: этот звук, похожий на тот, что издаёт сухая бумага, эти запахи, немного сладковатые и с едва заметным оттенком умирания… но самое главное — это краски. Солнце уже начинало садиться, и всё вокруг приобрело лёгкий розоватый оттенок. Я шёл спиной к солнцу, и моя тень вытягивалась передо мной — длинная-длинная, как если бы я был на ходулях. Она синела на розовых листьях, как уродливое чернильное пятно на новой рубашке, неосмотрительно оставленной около письменного стола, где хозяйничает старый неповоротливый кот.
Я шёл, а тень убегала от меня, и я всё никак не мог её догнать. Помню, я подумал тогда: а куда она бежит, моя тень? Может быть, она хочет оббежать всю землю, чтобы первой встретить солнце, восходящее где-то там, на той стороне? Может, она не убегает от меня, а зовёт с собой? Ведь без меня она не сможет туда добраться, как бы ей этого ни хотелось. И тогда я побежал за ней, я тоже хотел первым встретить рассвет, и непременно на берегу реки. Или моря. Я бежал, а тень становилась всё длиннее и темнее, вот она уже стала совсем фиолетовой на фоне почти красной травы, такая пугающая в своей мрачности, как чудище под кроватью. И я остановился. Я решил, что нельзя пускать чудище из-под кровати навстречу новому дню. А вдруг оно напугает солнце, и его свет исчезнет для нас навсегда? Как мы будем жить в вечной темноте? Тогда я развернулся и пошёл навстречу заходящему солнцу. Оно было похоже на огромный тёплый апельсин, медленно сползающий за горизонт. Я оглянулся и увидел, что тень нехотя ползёт за мной, и она стала ещё длиннее, чем была, наверное, от обиды, что я не позволил ей напугать новое солнце на той стороне земли. Я шёл, и небесный апельсин ласково улыбался мне и дарил своё последнее тепло, путаясь в моих волосах, а трава окрашивала мои ботинки в красноватые тона, словно я шёл по лужайке, залитой вишнёвым соком. Маленький мальчик в мире вечерних красок.
Теперь я большой мальчик в мире красок — вечерних и утренних, масляных и акварельных. Большой мальчик, который стоит босиком посреди комнаты на грязном, когда-то почти белом, полу. Стоит и отбрасывает тень, совсем такую же, как тогда, на той красной траве много лет назад.
Я понял, чего мне не хватает. Чуть не споткнувшись об собственную ногу, я метнулся в угол к своим банкам с красками. Так, что тут у нас… ага, красной почти нет, но зато много оранжевой… пойдёт. Тогда синяя не годится, надо что-то другое. А нет тут другого, всё уже засохло, остался только этот самый синий, немного красного и какой-то уродливый болезненный зелёный, да и тот на исходе. А что если…
Пока не успел передумать, я опрокинул весь запас красного в банку с синим, перемешал это дело старой полысевшей кистью и понял, что всё сделал правильно. Божественный цвет. Прекраснейший пурпур, достойный зависти знатных римлян. И теперь эта красота будет у меня на полу. Вот так, одна доска оранжевая, другая — пурпурная. Теперь моя осенняя детская тень всегда будет со мной, и свет небесного апельсина-солнца больше никогда не угаснет.
__________
Примечание:
Фото с сессии для обложки первого сольного альбома Сида Барретта the Madcap Laughs, автор снимка Mick Rock.
Свидетельство о публикации №215121501217