Лунный менгир

 Некогда жила одна богиня. По красоте никто не мог с ней сравниться, и все люди, кто хоть раз видел ее, навсегда теряли свои сердца. Богиня эта всю жизнь проводила в веселье, принимая подношения смертных. В честь нее возвели огромный храм, и ежедневно люди приносили богатые дары, дабы умилостивить свою покровительницу. В награду, богиня исполняла их желания и одаривала удачей.
Однажды услышала богиня, что в другой храм люди приносят более изысканные и необычные дары и задел этот слух ее гордость. Наслала она на деревни засуху и повелела, чтобы принесли ей самое необычное и ценное подношение. Если приказ исполнится, то вернет она дожди обратно и даже наградит своего слугу. Страдали люди, не зная чем удивить свою повелительницу. И фрукты клали они к ногам прекрасной девы, и украшения, и диковинные предметы, привезенные купцами из-за моря. Торопились, старались превзойти друг друга, гонимые страхом голода и немилости. В душе же таили селяне надежду, что их дар окажется лучшим и возможно богиня не только вернет дожди, но и обогатит и того, кто поразит ее.
Ничего не нравилось богине. Казалось ей только, что все меньше и меньше чести оказывают смертные той, кому покорны ветра и грозы. Все сильнее злилась и все чаще насылала жару и мор.
Совсем опечалены были люди, не зная, как угодить своенравной богине. Жил среди них слепой юноша, на которого не властны были чары. Сердце свое он сумел сохранить, и жаль ему стало страдающий народ. Решил он попытать счастье  и преподнести нечто совершенно необычное.
Возле храма богини стоял огромный валун, полукруглый и уродливый. Когда еще юноша был зряч, запомнился ему этот камень. Наощупь нашел он его и начал отбивать молотком. День за днем трудился, шлифуя свою работу. Только и слышны были стуки молотка по всей окрестности.
Через три дня послал юноша мольбу к богине, и явилась самая прекрасная из дев. Люди, пришедшие посмотреть на дар,  охали и ахали, шептались и посмеивались. Стоял высокий менгир перед храмом, гладкий, словно веками его очищала речная вода.
Разгневалась богиня, что в дар ей принесли обычную глыбу. Зашумел ветер, грянул гром. Юноша же спокойно стоял, держа в окровавленных и намозоленных руках молоток. Сказал он в свое оправдание лишь то, что иной раз красоту предмета так просто нельзя рассмотреть. Не вняла его словам богиня, уязвленная подобным даром и словам человека. Поразила она его молнией в сердце, отослав в царство мертвых.
Никто не приходил больше к богине. Терпели люди засуху, боясь навлечь на себе еще  более сильный гнев повелительницы. Она же томимая злостью и обидой стояла у храма, ждала подношений, но тщетно. Когда же на небе появился острый серп луны, хотела было богиня покинуть храм, как вдруг остановилась. Менгир, который вытесал из валуна юноша, заблестел в серебристом свете. Казалось, сам свет исходил из камня, и было то волшебным зрелищем. Колебались звуки, и слышалась песня, будто отраженная от стен менгира. Стояла богиня, глядя на это чудо, сделанное руками слепого юноши, и сделалось ей больно за свой поступок. Вернула она дожди людям, а сама каждую ночь приходила к менгиру, смотрела на его сияние и вспоминала слова смертного, который смог изменить ее.


Рецензии