Соприкосновение личности

...Каждый человек должен знать, как он живет, почему он живет, каковы основы жизни, и жить на основании этих знаний сознательно и ответственно.
Направляя усилия на то, чтобы противостоять  противоборствующим силам мира, на изучение все новых возможностей использования его стихий, человек в окружающей его реальности находится перед многими вопросами, уже нашедшими свое решение в прошлом или требующим  своего уяснения.
С малых лет, вбирая дух человеческого общества, его понятия, отношения и обычаи, воспитываясь на правилах поведения окружающего социального пространства, он формулирует свой подход к внешнему миру и внутри семьи.
Теоретические знания дают четкое представление о правах и обязанностях, о формах и нормах взаимоотношений,  о домостроительстве и жизненных ценностях. В истории зафиксирован опыт жизни во всевозможных обстоятельствах, предания передают общие ориентиры, в стремлении свершиться во времени чинно и благопристойно. Личный быт и общественная жизнь, приоритеты ценностей,  интеллектуальное мировоззрение и практическое познание, все это связано невидимыми тонкими нитями, составляющими в общей сумме то направление жизненного пути, который человек в каждодневной борьбе проходит на фоне общего устройства.
Вопрос о смысле жизни  - исключительно человеческий, это выражение человеческого бытия, восприятие человеком своего существования. Человеку  необходимо осознание окружающего мира и его ценностного содержания. Поиск смысловых возможностей в жизни каждого    личный и в каждой ситуации обнаруживается заново, творчески преобразуя реальность. Жизнь   налаживается, постепенно обустраивается, и на каждом этапе активная деятельность связана с  ориентирами, планами и ценностями  самого человека.  Это то жизненно важное, что человек со свободной волей определяет как ценное в непостоянных условиях жизни. То, что касается ситуации, человека с физическими и социальными данными, с возможностью вмешательства в события жизни. Здесь важны и улучшение условий существования, и приобретения, и сам процесс происходящей действительности, в котором переживается ценность , созидая то лучшее , что раскрывается в человеке. Жизнь, рассматриваемая как соприкосновение личности с конкретными условиями, открывает возможности изменения жизненных ситуаций.
В православии формирование личности связано с христианским молитвенным подвигом, с интеллектуальным развитием, с осмысленным внутренним богослужением. Аскетика говорит об умном делании, где плод – хранение сердца, а листья древа добродетелей – телесный труд. Исправный труд подразумевает знание законов существования тела и того , что ему необходимо для деятельности внешней, а хранение ума – верное понимание доброго. Каждый человек руководствуется своим личным умом, делает личный выбор при различении добра от зла.  Разум, данный Богом, служит человеку для познания, умная душа , сердцем которой называют дух, мыслит во времени подобно звучащей мелодии, оставляя вне времени ноты,  музыкальные аккорды – подобие духа. Ум хранит город души и ищет ответы, которые вечно знает сокровищница сердца.  Когда душа целомудренна, яд в окружающем мире не может повредить ей, но если ум вносит злое в сердце, это нарушает духовные внутренности. Бог, не желая нарушить свободу человека, дал ему тайну сердца, в которую может проникнуть только сам человек и Бог сердцеведец. Но мысли ума дано видеть ангелам и святым. Человек облекает мысли в речевые формы по всем возможностям логики, желая умом выразить полноту мысли, а когда исчерпает себя, то молчит и стоит на страже сердца, в котором при полученной свободе возвышается любовь. Раскрытие умных сил  изменяет личность человека, и дана возможность  привести ум в   состояние для жизни в вечности, что подчеркивает заповедь блаженства – «чистые сердцем Бога узрят».
Ум, пытливый от природы, в своей умной жизни называет все, что его окружает, ищет ответы о происхождении и назначении видимых объектов, определяет, как их использовать. Потрясенный красотой, ум исповедует источник бытия и способен исследовать творение, предложенное Богом
..


Рецензии