Русская печь

Русская печь
Миниатюра
Как-то в молодости мне позвонил из деревни знакомый егерь, мол, приезжай, снегу ещё нет, поохотимся на тетеревов, глухарей, рябчиков. Погода что надо. Я на работе взял отгулы и махнул к нему, а ехать надо было несколько часов на автобусе. Видимо окно было выбито, но я не замечал холода. И всё было хорошо. У него я разделся, повесил свою одежду на вешалку, а рядом пристроил ружьё, и когда мы сели за стол, меня затрясло, да так, что я не мог держать ложку в руке.
- Как тебя прохватило бедняга, а ну на печку. Сегодня мама натопила, я думаю тебе там будет очень хорошо, - сказал егерь Юрий Белов.
Я залез на печь. Она была устлана ватным одеялом, завернул его и улёгся на голые кирпичи. Потрогал их рукой, мне показалось, что они не очень тёплые. Прошло, наверное, где-то полчаса, а может и меньше, как с меня ручьём потёк пот, и я почувствовал себя очень хорошо. Снова потрогал печь, рука уже не терпела температуры. Я отдёрнул её, чтобы не обжечься. Сейчас вспоминаю тот случай и думаю: вот если бы не было русской печи и раскалённых кирпичей, что бы со мной было? А если вспомнить детство и деревню: холода, мороз, вьюги. Что спасало нас ребятню, да и взрослых? Русская печь – вот что. А морозы были в то время  о- ё- ёй!..


Рецензии
Очень понравилось! С добрым, светлым чувством написано!
Я тоже вспомнила... Я в русской печке мылась в детстве. В украинской деревне, когда на каникулах у бабушки была. У мамы моего отчима. Мне лет 15 было, и в этой печи я в полный рост могла стоять. А волосы там мыли золой. И они становились шелковые.

СПАСИБО ЗА РАССКАЗ!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ!

Екатерина Ежевикина   16.04.2018 20:25     Заявить о нарушении
Екатерина, спасибо за рецензию. Желаю Вам творческих успехов и всего самого доброго.

Павел Шилов   17.04.2018 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.