I - Individualisme

"Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я»."
Георг Вильгельм Фридрих Гегель



- Что случилось? На тебе лица нет.

- Меня опечалил еще один человек, который противится тому, чтобы быть счастливым.

- А что ты называешь счастьем?

- Я знаю, что счастье у каждого свое, и что даже сопротивление счастью дарит своеобразное наслаждение. Это работает. Но по его общению я чувствую, что у человека назрел нешуточный внутренний диссонанс. С одной стороны, он вбил себе в голову, что верит в какую-то неразумную теорию происхождения человека, с другой - он не реализует свой потенциал познания. Он знает, что может еще, но не хочет. Ведь, это требует колоссальной работы над собой. И всегда есть страх потерять стабильность существования, до тех пор пока в голове властвует система, навязанная обществом.

- А ты помогла ему раскрыться?

- Да, насколько это возможно. Попыталась объяснить, откуда появилось навязчивое желание привязать себя к какой-то теории.
У каждого есть свой абсолют, своя исходная точка, которая является мерилом для всего остального. Для математика - это формула. Для квантового физика - квант. Для химика - атом. Для биолога - клетка. Для фундаментального философа - бытие. Для музыканта - нота. Для верующего - Бог. Для него - эта теория. Но все равнозначно. Оно выполняет одну лишь функцию - не поиск истины, а предоставление возможности людям выживать.

- Ты не допускаешь, что ты не права?

- Да, конечно. От этого никуда не уйти. Но я не перестаю работать над собой. Я знаю, кто я. И это единственное знание, которое применимо в моей жизни. Которое работает в моей жизни. Я могу ответить на любой вопрос о себе. Я знаю себя вдоль и поперек. И это все, что у меня есть. И это все, что нужно каждому для того, чтобы выполнить свою функцию. Для того, чтобы все, что вокруг, работало на тебя. Своей сущностью, а не своей матрицей
Он окружил себя плеядой бессмысленных желаний, дабы оправдать свое существование, наполнить смыслом то, что не нуждается в наполнении, ибо смысла как такового нет. А он хочет его найти, но не находя, придумывает. Чтобы легче было плыть по этой реке - жизни.

- Но ты же знаешь, что зачастую людям не хватает любви, не хватает поддержки, не хватает наставника, чтобы понять себя. Не все зависит только от желания человека. Многое выпадает на долю случая: встретить нужного человека, прочитать нужную книгу, посмотреть новый фильм, получить определенный жизненный опыт. Абсолют в мировоззрении можно строить только на прочном цементе внутренней относительности.

- Да, ты абсолютно прав. А в жизни, как правило, наоборот. Не успев понять свою сущность, свою самость, люди смело одаривают себя ярлыками, ограничивают принципами, насильно привязывают себя к каким-то качествам. При этом, они стараются опустить абсолютное во всем вне себя. Но так никогда не получится. Относительный взгляд вне себя возможен только у того, у кого он относителен внутрь себя. Но такой подход тоже лишен смысла. Кто-то когда-то сказал, что дерево шевелит листьями только тогда, когда человек смотрит на него и воспринимает. Это в корне неверно. Дерево существует и шевелится независимо от того, смотрит на него кто-то или нет. Воспринимает его кто-то своим субъективным миром или нет. Абсолют вне человека возможен. Нужно суметь перешагнуть через свою оболочку, чтобы добраться до него. Стать тем, кто лишен каких-либо качеств. Совершенно наполненным, то есть, пустым.

- Но внутренне всегда нужно сохранять в себе относительность. Чтобы уметь находиться здесь и сейчас. Наслаждаться и созерцать.


Рецензии