От чего болит голова у тети Фаи?

Ты не видела мого Бору? громогласно раздалось у меня над ухом. Я от неожиданности аж подпрыгнула, что, правда, тетИ Фая всегда появлялась эксцентрично и неожиданно.

Не дожидаясь моего ответа, тетИ Фая продолжала

Я только по рядах прошлась, ну от силы минут семь, и тетя Фая для убедительности посмотрела на часы, и где тот Бора?? Снова обращаясь ко мне, спросила тетя Фая.

Да вы не волнуйтесь, начала я…

Сонечка, моя знакомая, тут торгует на рядах рИбу, снова вошла тетя Фая в монолог, так я ей говорУ, Соня присморЫ за Борушем, пока я за курицей, а то он пропадает на раз – два, кобелина… вырвалось у тети Фаи. Так пока до Сони пришел завидный клиент, Бора испарился, будто дымка над Хаджибеем. Давай, обратилась тетя Фая ко мне, пошли искать Бору, потом скупишься. И не дожидаясь меня, бодрым шагом двинулась по рядам.

Тете Фае перечить бесполезно, поэтому я пошла в след за ней, круча-верча головой, авось дядя Боря найдется. Видимо тетя Фая все дяди Борины укромные места давно вычислила, только прикидывалась, что она не знает, где он может быть, ибо она шла как танк, невзирая на мельтешащих вокруг людей, - по прямой наводке.

Я чуть ли не вприпрыжку бежала за ней. Но тут у тети Фаина бодрость вдруг прошла, она резко и даже неожиданно остановилась. Я по силе инерции «въехала» в тетю Фаю, но ей было не до этого. Она что-то вполголоса сказала на иврите, я не сильна в нем, но догадалась.

Тут и я выглянула из-за тети Фаиного плеча, картина маслом: на тротуарчике стоял слегка поддатый чужЫчина, понуро смотрел в «пол», рядом с ним сидела очень грустная обезьянка, а дядя Боря со всей страстью читал лекцию мужику о защите животных и видимо даже о их правах. 

Тетя Фая поняла это все по-своему и выдала: не успеешь пойти покакать, как Бора уже обезьяну торгует! Ой, у меня голова болит от всего этого… Дай мне таблЭтку, обратилась тетя Фая ко мне.

Да у меня только от аллергии есть, говорю. Тетя Фая так на меня посмотрела, вроде аллергия это самая страшная болезнь в мире, и сказанула в своем репертуаре.

И чего ты за мной шла, когда у тебя таблЭток нормальных нету!

Бора, у меня нервы! Или ты идешь, или я тебя не знаю! Начала свои закидоны тетя Фая.

Фаечка, ты посмотри, что он сделал с этим бедным животным, он его угробил! Возмущенно заявил дядя Боря, показывая на обезьянку.

Тетя Фая была очень злой, ей было не до деликатностей.

Бора, я тебя последный раз говорУ, именно так и  сказала тетя Фая, дай этому пиндосу стольник и пошли нах!! и домой Бора! или я не Фая, добавила она.
Фаечка, я не брошу бедное животное! Уперся дядя Боря.

Бора!!  Хватит мне, что твой какаду мне всю квартиру обоссал, которого ты притаскал в прошлЕм годЕ, матом постоянно крыл, пока Левин кот его не сожрал, Слава тебе Господи! Так ты теперь еще хочешь, шо бы я в цирке жила?? Или мне теперь обезьяну учить делать фаршированную рИбу? Набирала обороты тетя Фая.

Обезьянка немного оживилась, смотрела, правда грустно, то на дядю Борю, то на тетю Фаю, которая так и метала искры из глаз. Видимо она понимала, что возможно ее незавидная участь может решиться и зависит она сейчас именно от тети Фаи.
Бора, я вызову неотложку, я тебе говору! И тебя-таки доставят куда надо, приподняв палец, тетя Фая, почему-то показала им вверх, - правильно Бора, в дурдом! Дай сотню на бананы, раз ты такой сердобольный, и пошли.

Обезьянка видя, что тетя Фая перебирает все-таки инициативу на себя, вдруг в несколько прыжков подбежала к тете Фае и со всей страстью обняла ее за ноги.
Тетя Фая такого поворота событий никак не ожидала, поэтому застыла на полуслове, и замолчала. Обезьянка так жалостливо посмотрела ей в глаза, что тетя Фая-таки дрогнула.

Ох, ты, Господи, только и нашлась тетя Фая… Все прохожие умиленно смотрели на тетю Фаю с обезьянкой, дядя Боря улыбался, я стояла открыв рот, а мужик, хозяин обезьянки, вдруг помахал нам всем «пока-пока» и удалился.

Ну и чумазая ты! посмотрела на обезьянку умиленно тетя Фая. Бора…. Растеряно сказала тетя Фая… Фаечка, я сумки возьму, догадался дядя Боря. Тетя Фа взяла на руки маленькое животное, как ребенка, и понесла малышку домой, выкупать хоть ее сначала, подытожила она…

Вдруг посмотрела на меня и сказала

А ты в аптеку за таблетками, мигом… шо бы от головы!! напомнила мне тетИ Фая…

In_nes

15. 12. 2015


Рецензии