Стрелки

               

 За что любят  женщины мужчин, а девочки мальчиков? За красоту, за ум, за героические поступки? Как бы не так! В нашем классе почти все поголовно
 были влюблены в Лёньку Белова. Конечно, он выделялся своей внешностью:
 смуглокожий,  со светлыми серыми глазами, чёрными ресницами и бровями,
 русыми слегка волнистыми волосами. Только этой замечательной внешности никто не замечал до определённого момента.


         После войны мы все одевались, кто во что попало, как сборная Махно.
 Поэтому в классе зимой сидели не раздеваясь, так как стеснялись своей латанной
 перелатанной  одежки.  И вот, к началу учебного года Лёньке сшили новый костюм серого цвета у настоящей портнихи. На брюках красовались хорошо отутюженные стрелки. Лёнька, прежде, чем сесть на скамейку, поддёргивал брючины вверх, а потом садился. Я поинтересовалась у наиболее компетентных ценителей мужской моды, зачем он это делает? Другие-то мальчишки сразу плюхаются на место. – Потому, что вахлаки, - объяснили мне.

 – Если не поддёргивать штанины, то на коленках будут пузыри. Вот эти стрелки и сразили всех наповал. В том числе и меня. И другие особи мужского пола стали просить, особей женского пола, тоже навести им стрелки на том, что и брюками-то
 назвать было нельзя, а скорее – штанами или даже портками.
        В  тот злополучный вечер мы со своей двоюродной сестрой и её родным братом Колькой собирались пойти в кино. Кино было для нас единственным        окном в тот загадочный и сказочный мир, который для нас был недосягаем.
 А про наше захолустье никто кино не снимает…


        Галька готовясь к сеансу, гладила на столе угольным утюгом себе платье.
 - Коль, а давай я тебе стрелки на брюках наглажу, - добродушно предложила она.
 - Ага, Галичка, нагладь, пожалуйста, - обрадовался Колька.
       Я раньше от кого-то слышала, что мужские брюки гладить сложно,
 Но в чём конкретно заключается эта сложность, не знала. Галька, очевидно.
 как и я, не имела представления о том, как правильно раскладывать брюки на столе. Она распялила брюки на подстилке и через мокрую тряпку хорошо прижарила их утюгом. Когда Колька приложил брюки к себе, он весь побелел от злости и закусил губу. – У. зураза, (он так произносил)  убью!

Стрелки у брюк оказались с боков, как лампасы у генерала. Колька набросился на сестру с кулаками, но она только хохотала и не могла остановиться. Сеанс вскоре должен был начаться.  Мы очень торопились. Что только не предпринимал Колька. И водою размачивал.  И зубами прокусывал те места, где по идее должны были находиться стрелки, но ничего не помогало.  Так и пришлось ему идти в кино в штанах, в которых брючины выглядели, как две юбки.   – Я тебе ещё припомню,
 пообещал Колька.


             Может быть, так бы и остался Лёнька Белов моим кумиром на долгие годы. Если бы не встреча… Я уже училась на третьем курсе института и возвращалась в Москву после зимних каникул. Вскоре в нашем купе появился молодой мужчина, модно одетый по тому времени. На нём было бежевое полупальто с расширенными плечами и зауженным низом. Он был навеселе
 и вскоре стал знакомиться со мной. -  Да мы же учились в одном классе. –
 парировала я, узнав в новом пассажире Лёньку. Но все мои старания напомнить о том, где я сидела в классе, кто мой брат, с которым он дружи.

  Всё было тщетным. Он меня не вспомнил и не узнал. А потом с другим пассажиром пошёл в ресторан и там добавил ещё. В разговоре он всё повторял одно и то же несколько раз: что относится к новому поколению. Он лучше ноги поцелует кому-то, чем конфликтовать. А потом завалился спать на свою полку.   Под брюками у него были сиреневые трикотажные с начёсом кальсоны, которые торчали  внизу брюк. Эта картина окончательно развеяла детские иллюзии о влюблённости…

                Р.S.
 Но вернёмся в тот вечер, когда я возвращалась домой из кино. Встречные деревенские жители всегда задавали один и тот же вопрос: - Интересное кино было? На что звучал неизменный  ответ: - Не интересных кино не бывает.
 Увы, теперь я и о кино другого мнения так же, как и о Лёньке…

                21.01.14г.


Рецензии