Ностальгия по Милану. Первые шаги

 Вечером Люся, накануне нашедшая  более денежную работу  и решившая устроить меня на свое место, позвонила дочери синьоры, за которой ухаживала. «Синьора Анна, - начала говорить подруга. - Меня срочно вызывают домой, и я уезжаю уже завтра. Не волнуйтесь. Для Вашей мамы я нашла новую сиделку». Это был рискованный шаг со стороны  приятельницы. Синьора Анна могла послать Люсю и ее «новую сиделку» ко всем чертям. Но этого не произошло. Она разрешила прийти нам вместе.  « Куда ей деться с подводной лодки, если я завтра должна быть на работе в другом месте, Анна - на своей, а маме не с кем остаться?» - по-философски рассудила Люся. На мое счастье, она оказалась права.

 Дело в том, что итальянцам  сиделка  нужна всегда срочно. Они чаще всего тянут до последнего, чтобы взять на работу иностранку, поэтому Люся и пошла на такую смелость. Тут или пан или пропал. Протянув день-другой на прежней  работе, куда устроила меня, она бы потеряла лучшее место. Ее бы не ждали,  нашли бы другую. В борьбе за работу зевать нельзя, и риск тут весьма кстати.

 При знакомстве я сказала Анне с большим трудом выученную еще дома фразу: “Lieta di fare la Vostra conoscienza", что в переводе: «Рада познакомиться с Вами».  Анне этого было достаточно, чтобы оставить меня с мамой.

 В первый выходной я отправилась знакомиться с городом. Приехала на метро к Piazza Duomo-  Соборной Площади. Ну, куда же еще? Это же сердце Милана! Поднимаясь из метро по ступенькам вверх,  увидела синее небо, на фоне которого начали появляться,вырастая прямо из неба,как мне казалось, эфемерные белые мраморные кружева. Чем выше поднималась, тем больше и богаче они были, приобретая уже реальный вид, который сознание и зрение все равно  реально не воспринимали. Поднявшись до конца – замерла от восторга: такого великолепия я никогда не видела. Собор казался чудом совершенства. Это был первый подарок Города, показавшего мне свое самое сокровенное. Не отвлекая внимания от Собора и в то же время, чувствуя и впитывая атмосферу вокруг, я неспешно обошла величественное строение. «Неужели я заслужила такое счастье, чтобы увидеть подобное?» – думалось мне. Остановилась снова напротив фасада, и тут ко мне подошел дядька итальянец. Начал расспрашивать, откуда я, замужем ли, и есть ли дети. Чтобы отстал, я ответила, что знала: “Non parla”- «не говори», и он исчез.

 День прошел с «девочками»: в парке на лавочке ели, пили вино, говорили о хозяевах и о далеких родных.

 Люся предупредила: «Раньше девяти вечера на работу не возвращайся. Если приучишь к ранним возвращениям, потом всегда должна будешь так и приходить. А когда придет лето, тебе захочется подольше погулять. Объяснять это Анне будет бесполезно». Приятельница и место указала, где можно пересидеть до вечера. На вокзале был платный зал ожидания, где в непогоду ютились иностранцы типа нас.  Итальянцы часто закрывали глаза на них, делали вид, что  не замечают. Я зашла туда, присела на лавку. Сидела, боясь пошевелиться, чтобы не выгнали. Грелась в тепле. В восемь спустилась в метро, села в поезд на Желтой линии, привезший  на нужную  станцию, Брэнта, поднялась на улицу и пошла по дороге вправо, помня, что мне туда.

 Город погрузился в туманный сырой и холодный мрак, и  мне было тяжело сориентироваться в направлении пути. Вокруг почти никого. Я знала, как спросить название улицы, где жила, но, оказалось, что самого-то названия я и не помню. Навстречу шла пара с коляской. Я что-то пыталась узнать у них. Они странно посмотрели на меня и прошли мимо. Я догадалась вернуться обратно к станции метро, где вспомнила, что необходимо перейти на другую сторону. А там   дорога стала сразу знакомой.

 Милан не проигнорировал меня, нищую бездомную иностранку, в первый выходной, почти благополучно вернув в дом, где я была нужна,  где ждали. Более того, он открыл передо мной свое сокровище, Собор! И я была ему за это очень благодарна.

 Постепенно чужой город входил в мою жизнь, становясь свидетелем тяжелых первых месяцев работы. Затем он стал мне другом, отвлекая от рутинного труда, открывая свою культуру, обогащая в духовном плане.  Милан составлял мне   отличную компанию, когда я бродила по нему одна. Позже, намного позже он стал  Городом, в котором живет и моей души частица.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/20/985


Рецензии
Так проникновенно Ваше повествование, казалось бы, ничего особенного, но трогательно...

Тамара Брославская-Погорелова   20.02.2020 09:55     Заявить о нарушении
Первое впечатление от Собора до сих пор в памяти очень свежо.
Спасибо, Тамара!
С теплом,

Светлана Давыденкова   20.02.2020 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.