В поисках спасения

Мы живём в XXI веке – это время новых технологий, идей, принципов. Современных подростков увлекают разные идеи. Кто-то занимается саморазвитием: учит языки с помощью онлайн учебников, осваивает Webдизайн, различные виды декоративно-прикладного искусства. Кто-то следит за своим рационом питания. Кого-то увлекает философия и книги, а кого-то – игры и социальные сети.
   Не могу сказать, что постоянно нахожусь в интернете, но как-то раз, бороздя просторы «ВКонтакте», я наткнулась на очень странную группу. В её ленте были сплошные фотографии кистей рук людей, усыпанных порезами и шрамами. А под этими снимками –  надписи: «никто не понимает», «смотрите, что вы со мной сделали», «боль – мое спасение» и т. п. Меня это не только удивило, но и шокировало. Я не понимала, в чём дело, о чем речь. И тогда я обратилась ко «всемогущему» гуглу с вопросом:  «Почему подростки режут руки?».
    Оказалось, что это – социальная проблема. Я ознакомилась со статьями разных психологов и экспертов и поняла, что главной причиной  порезов является слабая нервная система подростков. Они все подвержены депрессии, которая является следствием того, что их не понимают друзья, учителя и самое страшное –  родители. На этих ребят сильно давят окружающие, требуя от них чего-то, что они должны делать. Никто их не слушает, им некому рассказать о своих проблемах и переживаниях. Это все копится в них, отдаваясь жгучей болью в душе. Боль – вот основа издевательству над своим телом. Желая заглушить душевную «ломку», они делают порезы на руках, ногах, где угодно, лишь бы не чувствовать её хоть какое-то время. То есть, причиняя себе физическую боль, они заглушают душевную. «Вместе с кровью из моего тела уходит боль», - таков статус той группы.
    Знакомясь со статьями психологов, я видела, что многие подростки обращаются именно к родителям, прося их выслушать. Ведь каждый порез, который они прячут под рукавами свитеров и кофт, – крик о помощи, а не попытка суицида. Вместо того, чтобы постоянно спрашивать «зачем?», лучше спросите «почему?» Эти вопросительные слова не являются синонимами. Вам никто не ответит зачем. Вы просто этого не поймете и покрутите пальцем у виска, сказав: «Ты мазохист».
   Для всех действий в этом мире есть причины. Самые разные. Вместо того, чтобы судить, лучше постарайтесь понять, почему человек поступил так, а не иначе, что послужило толчком. А мы порой равнодушны друг другу, забывая в будничной суете о тех, кто рядом. Может быть, стоит чаще смотреть друг другу в глаза, старясь прочесть в них то, чем дышит в данный момент душа – хрупкая субстанция, крайне чувствительная к боли.

Виктория Чуприна, 14 лет
«Молодые голоса»


Рецензии