Про Зыбун можно пока забыть

Это было удивительно, что-то не то с погодой, туманы в декабре, вроде и не дубак, обычно при -40 у нас туманы зимой, а тут всего -15, но туманы каждый день. Этот туман живой, наползает диким зверем, заволакивает молоком, мокрый и холодный, вязкий, в лёгкие проникает, всюду туман, сырой и влажный, и море живое, ну и что, что это водохранилище, оно дышит, ворочается во сне, выдавливает воду, прячет под снегом чёрные, мокрые лужи. Ехать сегодня было тяжело и вязко, тихо вокруг, слышно только моё дыхание и скрип снега под лыжами и палками, тут только я одна, и белое солнце сбоку в тумане. Свежий снег тормозит, совсем не катит. Но это так здорово! Быть здесь, на свободе, не в городе, жить и двигаться. Вот выплывает из тумана лыжник, дед, приближается, предупреждает о воде, о становой трещине, которая не пускает к мысу Зыбун, раскинулась мокрым водяным змеем широким, не перепрыгнуть, не переплыть, не объехать. Закрыта дорога, но я всё равно иду дальше, пока могу идти иду, потому что это так сказочно, ехать одной в тумане. И глаза уже тоже напитаны влагой и этим молоком и уже почти не видят, ведь всё вокруг одинаково белое. И обхожу одну мокрую лужу, вторую, и медленно бреду вперёд и вперёд, пока не встречаю ту, куда идти не надо, оборачиваюсь и вижу Сашу, он машет мне руками и быстро едет коньком. И тумана уже нет. Оборачиваюсь снова - вон мыс Зыбун, наконец я его вижу! Вижу! Такой родной и близкий и такой далёкий, туман уползает в залив. И радостно подъезжает Саша и шумно едет к трещине, объезжает лужу и въезжает в невидимую под белым, свежим, пушистым снегом воду. И я уже даю ему нож, чтобы очистить лыжи, а сама качусь назад к солнцу и свету и белым деревьям и много лыжников впереди, которые катят навстречу и все здороваются, улыбаются и хотят поговорить. И я со всеми говорю и улыбаюсь и желаю счастья и удачи и предупреждаю о трещине. Море живое. Мы все всё понимаем, мы не в обиде, всё вокруг живое: солнце, вода, снег, деревья, туман. А Саша резвится щенком, гоняет коньком взад вперёд, полный сил и задора. А небо тёмно-синее, грозовое и белые деревья в свадебных нарядах светятся, будто будет гроза! Буря! Скоро грянет буря! Я невероятно счастлива и полна сил, жизни, свежести, добра, радости и энергии. А про Зыбун пока можно забыть, на время, только на время:)

15 декабря 2015

Сгоняли сегодня до Зыбуна. Как же всё изменилось за два дня, вся вода замёрзла, и там где было не пройти, нынче прекрасно катило, вообще катило хорошо. Туман был, но он был другой. Он был там! Густой и зыбкий. Он был везде. Нет ни право, ни лево, ни Севера ни Юга, только туман, как молоко, и снежная пустыня, и бледный солнца лик. И только сплошная двойная соединяла меня с миром, давала направление и уверенность, что я иду в правильном направлении.

А Зыбуна не видать, никак не видать в этом тумане и неясно сколько ещё идти, пять минут, пятнадцать или полчаса? Я всё ждала и боялась становую трещину, и только когда из тумана показалась лохматая спина мыса, поняла, что я её уже прошла. Мыс возник внезапно и совсем близко. С одной стороны фиолетовая тень и белый снег, с другой в свете солнца белеет туман. И я, как ребёнок помчалась в эту тень, потому что красиво, так красиво, невыносимо красиво вокруг. И эти снежинки блестят на солнце. Я ехала и думала, что счастье не купишь за деньги, оно бесценно, и в тот же момент оно доступно каждому, оно ничего не стоит, но вот оно, каждый миг всё вокруг меняется, эта красота недолговечна, но этим и ценна, она неповторима и уникальна. Все эти снежинки, льдинки, игра света и тени.

Тут я увидела Сашу, он меня совсем заждался, уже и костерок развёл. Ах, как же это хорошо, посидеть, погреть спину на солнышке, у ароматного, жаркого костерка. Он пахнет зимухой и лесом. А так как вокруг по-прежнему туман, забываешь, что город рядом, кажется что ты на Орлёнке или Санаторном, далеко в лесу. И мы пьём ароматный, ромашковый чай с кислой, красной смородиной, мы впитываем в себя эту красоту, это синее небо и сосны великаны приветливо машут нам ветками-руками, дятел стучит в глубине леса, уходить не охота, но время идёт и мы тоже уходим. Уходим в цивилизацию счастливые и сильные, здоровые и красивые.

17 декабря 2015


Рецензии