И предстанет всё в яви
Умейте поразить тьму лицемерия, но каждый лепесток искренности пусть живет.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 252
Матерь Агни Йоги: Были предупреждены, что конец Кали Юги будет отмечен ярым, неистовым, отчаянным натиском сил тёмных, натиском последним и безнадежным. Чуете небывалое набухание тьмы и ярость тёмной активности. Если бы не были охраняемы, выдержать его было бы невозможно. Но и вам надо притянуться к Иерархии изо всех сил и держаться неотделимо. Не следует искать облегчения в чём-то другом, ибо ничто другое облегчения не даст. Мысли – только о будущем, только об Учителе. Иллюзии Майи от тьмы не спасут. Убежища в мыслях обычных не найти. Быть неотрывно в сознании с Владыкой будет единственным правильным решением.
Грани Агни Йоги: 1970 г. § 333. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Флаг сознанья трепещет на ветру времени. Видит дух с сияющей башни своей, как текут у подножья ее столетья и народы, обреченные жить и страдать в колесе мировращенья. Сансары каждый миг провожает одни души наверх, а другие призывает к своему воплощенью. То, что здесь посчитали мы смертью, там — рожденье. А рождение здесь — в Мире Тонком умиранье. Жизнь и смерть сплетены. Каждый сну предается, возвращаясь на Небо. А вернувшись назад, не знает, где реальность, а где иллюзия. И, тропой потаенной идя, что же мы замечаем? Иль эта земная тропа настоящая, или жизнь во сне — реальности нашей оплот.
Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 554. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
И ПРЕДСТАНЕТ ВСЁ В ЯВИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, насколько сложны сопоставления основ жизни. Они даже в простейших случаях могут вызывать злотолкования. Пример – Мы указывали, чтобы обращали внимание на все подробности явлений бытия, но также Мы говорили, чтобы люди избегали погружаться в иллюзии.
Наверно, некоторые скажут, что невозможно поручиться, где реальность и где иллюзия. Поистине, можно лишь чувствознанием отграничить область реальности от иллюзии. При утончении восприятий можно постигать действительность, но должны быть пересмотрены отправные точки. Так, люди радуются началу и печалуются о конце, но можно посмотреть от обратного мировоззрения. Можно радоваться концу испытания и сочувствовать началу, которое сопряжено со многими опасностями.
Люди сложили свои убеждения на неведении о будущей жизни. Такое ограничение связало свободную волю и побудило сузить все представления о мироздании. Недалеко от древних пониманий стоят и современные представления. По большей части заменены наименования, но сущность не углублена.
Наша работа значительно осложняется твердыми условностями, изобретенными человеком. Мыслитель уже давно заботился, чтобы железный обруч не слишком давил голову. Мыслитель говорил: «И венец хорош, если он по росту» Учение Живой Этики: Надземное, § 393
Мысль от сердца – в дальни дали,
и достигаются Миры,
которые в мечтах бывали,
в них – претворенье Красоты.
И дальше, дальше – устремленье,
иллюзий сонм в земном минуть; –
и Свет – порукой озаренья!
И сердцу – радости вдохнуть.
Владислав Стадольник 17.6.2002
Сужденное сближение миров вынуждает останавливаться на этом вопросе чаще и глубже. Мир земной доступен человеческому пониманию, Мир Тонкий – лишь в незначительной степени. Поэтому и приходится останавливаться на нем так часто и долго. Населенность этого последнего во много, много раз превышает земную. Приблизительное соотношение можно установить, зная, что Надземное Пребывание много длительнее, чем на Земле, и что развоплощенные сущности переходят туда. Надо быть готовым к тому, чтобы встретить там множество людей различных эпох и народностей и всех оттенков кожи. Можно растеряться перед этим многообразием и теми пережитками мышления, которые принесли они с собою и которые накладывают отпечатки на их формы мысли, и каждый находит себе место по соответствию. Невозможно даже вообразить, сколь различны и разнообразны эти места или слои пространства, по которым распределяются созвучные им духи. Каждый находит по себе и притягивается неудержимо. Кто к чему устремлялся, тот и находит желаемое и притягивается к нему. Отсюда становится понятным, насколько важны желания и устремления человека, утвержденные им на Земле.
Устремленные к знанию получат его, устремленные к Свету увидят его, устремленных во тьму тьма и поглотит. Устремление здесь становится там могучей двигательной силой, приводящей духов к опыту или желаемой цели. Но устремление к земным объектам, или эмоциям, или желаниям хотя и вовлекает человека в мир соответствующих этим желаниям форм, но не дает удовлетворения из-за отсутствия физического тела. Отсюда муки Тантала. Состояние в Девачане освобождает от мук, но не освобождает от иллюзий. Огненное сознание Архата освобождается от иллюзий всех миров и живет познаванием огненной действительности. Представьте себе обитателя Девачана, погруженного в субъективные переживания восторга и счастья, в то время как в действительности в мире земном и Тонком столько страданий и столько нуждающихся в помощи. Страдают, быть может, те самые близкие ему души, которых он видит счастливыми в своих девачанских снах. Сотрудники Иерархии Света пребывают в постоянных трудах, при этом сохраняют ясность сознания, освободившегося от всяких иллюзий.
Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным «я». Многие Великие Духи Принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность. Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.
Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным «я». Многие Великие Духи Принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность. Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.
Трудно совместить быть в мире сем и принимать самое живое и сердечное участие в его делах и в то же время быть не от мира сего. Но вопрос разрешается просто: мир сей есть мир самости, мир личности, мир ярых переживаний астрала и приверженности к удобствам и желаниям тела. Но как только личное заменяется сверхличным и личное благо – Благом Общим, яд мира сего и цепи мира сего утрачивают свою власть над сознанием. Следовательно, жить яркою жизнью Общего Блага и его интересов совсем не означает погружения в малый мирок личных иллюзий и порабощения своим личным «я». Многие Великие Духи Принимали самое деятельное участие в делах мира, отдавая им свои энергии, но это не мешало им духовно преуспевать, служить Свету и совершенствовать свою Индивидуальность. Отрешение от мира и мирского надо понимать как отрешение от самости и всего, что связано с этим понятием. Жизнь земная дана, чтобы жить ею, не предаваясь культу себеслужения.
Когда Говорил, что «Щитом проказы не закроешь», Имел в виду то обстоятельство, что без собственного, личного решения освободиться от сора никакая помощь со стороны не даст желаемых следствий. Но когда решение твердо и приняты меры, тогда можно помочь. Часто бывает жаль векового сора, и часто не хочется расставаться с укоренившимися привычками мышления, и часто упускается из виду, что дальше идти с негодным грузом уже невозможно. Двинуться можно было бы много быстрее, но поклажа мешает. Требуется твердое, непреклонное решение не только остановить мысль, но и вырвать с корнем прельщающую сущность того, от чего надлежит освободиться. Как яростно протестует организм против первой папиросы или первого опьянения, но привычка делает и табак и вино привлекательными. И так точно во всем. Самая сущность этой привлекательности ложна, ибо основана на иллюзии и самообмане. Привычку курения легко вырвать с корнем. Точно так же с корнем можно вырвать любую привычку. Всего труднее, конечно, с мыслями. Они не так легко поддаются контролю. Но если начать думать о необходимости данной операции и наращивать эту мысль, усиливая ее перед отходом ко сну, результаты не замедлят сказаться.
Тонкие явления происходят не по воле человека, но когда условия позволяют. В них есть даже элемент неожиданности. Именно ожидание пресекает ток энергий. Даже звезды цветные нельзя видеть по желанию. Они вспыхивают при сочетании психической энергии с огнями пространства. Так же и снам можно дать направление, но вызвать сонные видения невозможно. Ошибочно думать, что Мы Видим и Слышим все происходящее с Нашими близкими. Мы Видим и Слышим то и тогда, когда Думаем о них или когда Хотим о них что-либо знать. Главная трудность руководства заключается в том, чтобы не нарушать кармы руководимых. Радуемся, когда их свободная воля устремляет их навстречу Нашей и обе воли сливаются. Тогда воздействия на карму не происходит и руководство облегчается. Поэтому и самоисходящие действия ценятся Нами. Малых ребят водят за ручку, взрослые сами идут. Учение дается широко, и каждый почерпнет из него по созвучию, действием своей свободной воли. Излагая Учение, даже руководитель может легко нарушить карму, если вкладывает его поверх вместимости сознания. Каждое перегружение чужого сознания рано или поздно вызывает противодействие и обратный удар. Так же и в письмах следует обдумывать каждое слово и точно и ясно выражать мысль.
Нет более печального зрелища, когда говорится не по сознанию и ради себя, но не слушающего. Обратили ли внимание на то, что самоутвержденные наставники и те, кто стремится поучать, делают это для себя, для самоублажения и думают при этом о себе, но не о тех, кого они поучают и кому их поучения обычно совершенно не нужны. Самоотвержение и забвение себя необходимы при правильном отношении со стороны дающего. Плохо, очень плохо, когда забота течет о себе. Себеслужение проявляется весьма многообразно, и много самоявленных учителей. Вред от них очень велик. Они больше оттолкнули людей от Света, нежели привлекли. Фанатизм, нетерпимость и сектантство – из того же гнезда. Также велики и глухота и слепота человеческие. Не удивляйтесь, в Тонком Мире они столь же сильны, как и на Земле. И бесполезно к глухим обращаться. Так же как и на Земле, отрицают они там действительность Внеплотного Мира и прозябают, погруженные в свои миражи и иллюзии. И Тонкий прекрасный Мир и его красоты для них не существуют. Отсутствуют приемлемость и вмещение, вытравленные отрицанием. Вот почему устремление к Свету радостно Приветствуем Мы.
Мало думают люди о том, каким непроницаемым покрывалом окутывает сознание Майя. Как же можно сорвать покрывало, если его не ощутить и не увидеть? Правильно считать, что земная жизнь человека – это только лишь сон. Много людей на Земле, и каждому снится его особенный сон. Осознать жизнь земную как сон проходящий – уже достижение. Перешагнуть мыслью за пределы ее будет победою духа. А сбросить покрывало Майи будет свободою, то есть освобождением сознания от цепей плотного мира. Люди ищут свободы, будучи заключенными в оковы физического тела, но как же можно освободиться из темницы, не выходя из нее! Как же можно преодолеть тело, не подчинив его воле и не овладев его желаниями. Привычка питать его и поить столь сильна, что даже продолжается в Мире Тонком. Продолжаются также и немощи тела, и нелегко там от них освободиться. Удивляетесь, что отшельники-йоги сводят к минимуму все потребности тела, особенно в питье и еде, но не думаете о том, насколько они этим освобождают дух свой для Надземного Пребывания. Внезапная смерть в расцвете сил, и здоровья, и всех стремлений человеческих тем и тяжка, что освободиться от них психически в Мире Надземном очень трудно. Тяжело там быть связанным земными представлениями и быть бескрылым. Освобождаться от иллюзий Майи надо еще на Земле, чтобы вступить в мир прекрасный свободным.
Невозможно одновременно служить Свету и тьме. Выбор делается совершенно определенный, и Высшему оказывается предпочтение во всем. Майя создает яркие иллюзии значимости жизни обычной. Все обыватели обычным живут и утопают в повседневности. Мир Высший – над нею. И к нему воля устремляет сознание. Лживая обычность может затянуть в себя настолько, что для устремления выше сил уже не остается. Эти призраки Майи нужно рассеять пониманием бессмысленности жизни земной, если отнять от нее то надземное будущее, которым она заменяется после освобождения от тела. Как бы сильно и напряженно ни звучала она, земному пребыванию наступает конец. И тогда сразу все становится ненужным и оставляется все. И очень важно, чтобы внешнему оставлению сопутствовало и внутреннее освобождение сознания от земных пережитков. Если уносится с собою земное, человек продолжает жить призраками земной Майи, но принесенной уже в Мир Тонкий. Вновь обретенная способность творчества духа усиливает Майю, но уже Тонкого Мира. И незнание создает новые нагромождения. Надо понять еще на Земле, что если земным можно жить в мире плотном, то в мире, где царствует мысль, земные пережитки надо отбросить. И власть земной Майи надо научиться сбрасывать, пока еще в теле, не давая земным пережиткам всецело захватывать сознание. Крепкое единение с Учителем помогает бороться с призраками обоих миров.
(Матерь Агни Йоги). Не поддавайтесь иллюзии, что внешние обстоятельства могут сокрушить дух. Дух несокрушим, и силы его неисчерпаемы. Физические силы имеют предел, но сила духа беспредельна. Эту силу можно призвать могучим усилием воли к выявлению из глубин духа. Великие подвиги совершаются в таком подъеме. Человек даже часто не понимает, как это он мог совершить то, что сделано было им в момент такого духовного подъема. Призывайте незримого Водителя и действуйте вместе. Помните крепко слова: «Против Нас никто не силен». Немощно тело, но мощен дух.
Соблазны и прельщения Кама-Локи опасны тем, что создают призрачную иллюзию действительности. Но, когда человек устремляется к ним, и вовлекается в сферу их притяжения, и в ней застревает, покровы иллюзии исчезают и зло становится видимым во всей своей обнаженной сущности. Когти, колючки, шипы и яд под внешнею формой каждого прельщения, и невозможность удовлетворить желание вследствие отсутствия физического тела. Когда этот момент наступает, уже невозможно освободиться от цепких объятий прельщения. А неудовлетворенное желание влечет к новому сочетанию с призрачными, но втягивающими в себя формами именно тех обольщений, преодолеть которые не нашел в себе силы человек, когда был на Земле. Правильно вспомнили фразу: «Когда тьма завладеет своим достоянием», – в ней выражена сущность того, как неизжитые язвы духа дают право темным считать их обладателей своим достоянием и овладевать ими, увлекая их в низшие слои Тонкого Мира. Полюс Света и тьмы притягивает к себе духов, имеющих в своей ауре элементы, сродственные тому или другому полюсу. Каждый притягивает свое. Вот почему о чистых одеяниях духа надо позаботиться заранее, ибо только они дают право на вход в соответствующие слои пространства Надземного Мира. Борьба между Высшей и низшей дуадами остра, напряженна и смертельна, ибо победа или поражение одной из них определяет судьбу человека в Надземном.
(Матерь Агни Йоги). «Дозволено все», но при условии понимания, что все, что приходится встречать в жизни, дается как опыт для извлечения из него нужных элементов, но не для того, чтобы привязаться к его подробностям, в них врастать и становиться рабом каких бы то ни было ощущений, впечатлений, желаний или переживаний. Истинная свобода заключается в непривязанности к чему бы то ни было и в понимании временности и преходимости всех условий плотного существования. Если человек попробовал какой-то наркотик и уже не в состоянии более от него освободиться и становится его жертвой – это будет наглядным примером власти преходящего над сознанием. Если человек чем-то владеет и считает, что в обладании этим для него заключается все, – это тоже власть Майи. Так во власти различных преходящих иллюзий живут люди, не понимая всей призрачности своих заблуждений. На Камне Вечного Основания Жизни строит дом своего духа тот, кто постиг сущность обманчивой Майи.
(Гуру – Н.К.Рерих). Благой и плодоносной встрече друзей после тридцатипятилетней разлуки порадоваться можно было весьма. Встретились так, как будто бы и не расставались. Вот точно так же встретимся и мы. Поймите, что время, земные расстояния, и смерть, и разлука – все это иллюзии Майи. Поднявшись над ними, увидите мир огненных и непреходящих явлений, которые представляют собою действительность. Мы живем в ней. В ней стремитесь и вы жить и ее утверждать среди жизни обычной.
Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы. Только Дом Отчий может служить прочным прибежищем духу. И хорошо, когда бездомие земное постигается путником Пути бесконечного. Дом Духа в Надземном. Дом Отчий в Надземном. Не могут земные дома дать надежную кровлю. Иллюзии прочности жилищ человеческих Майя творит. Считать какой-то из них своим будет самообманом, впрочем, как и все остальное, что воображаем своей собственностью. Все только на время, надо хорошо это понять и усвоить. Тогда не жаль ни с чем расставаться. Тогда быть можно в духе свободным от рабства у вещей. Освобождает знание, единственная неотъемлемая собственность человека. Так нужно и важно его накопить, чтобы было с чем возвращаться и что принести в Дом Отчий. Много там собрано ценнейших сокровищ, но, чтобы их оценить, пользоваться ими, надо знать – как и принести с собою это знание. Иначе сокровища приготовленные останутся лежать втуне. Знание обычных вещей и общепринятой науки не помогут их распознать, да они там и не нужны. Значит, нужно знание необычного, открывающего глаза на понимание духовных сокровищ. Как его приобрести? Вместе со Мною. Когда вместе идем, приобретение становится простым и естественным процессом. Итак: вместе, во всем, до конца. Это будет решением единственно верным. И тогда путь познавания наинужнейшего становится яро доступным. И тогда сокровища духа Отчего Дома открыты познавшему Путь.
(Матерь Агни Йоги). Когда Говорится о Майе, понятие это надо брать в очень широком масштабе, добавив к этому Майю Тонкого Мира и иллюзии Девачана. Майя сопровождает неосвобожденного духа во всех мирах. И только Огненный Мир открывает врата к истинной свободе. Расширяем понимание свободы до крайних пределов. Неосвобожденных Платон называл связанными душами. Тысячелетия прошли со времен Платона, но люди все еще далеки от понимания истинной свободы. Эпоха Майтрейи будет утверждаться под ее знаменами.
Мысль, воспринятая через Меня, Свету подобна. Она связующим будет звеном между Миром Моим и сознанием, к нему устремленным. Действительность сущего – в невидимости. Плотная видимость есть Майя мира земного. Оковы плотного мира прочны. Не войти в Мир Мой, их не сбросив. Отказ от иллюзии Майи есть освобождение духа от власти Земли. Сокровища Мира Моего – для свободных. Рабам они не нужны.
Спокойствие – оружие Архата и непрободаемый доспех духа. В сущности говоря, в сознании нашем заключено все, и только оно одно является нашей собственностью и сокровищем нашим. Люди стремятся приобретать вещи, одежду, дома, деньги и многое другое, в то время как о сокровище своем и о том, чтобы его приумножить, забывают, считая, что оно не стоит заботы о нем. Кончается сказка земная, приходится с Земли переходить в Мир Надземный. Но с чем? Что может туда взять человек с собою, кроме сознания и его накоплений? Но почти никто не думает о том, как бы его удержать, сохраняя его непрерываемость. И остаются ни с чем. Все земные приобретения оставляются на Земле, а из духовного богатства взять нечего, ибо накоплено оно не было. Остается разбитое корыто иллюзий и заблуждений плотного мира.
(Матерь Агни Йоги). Счастливая пора опекаемого дитяти давным-давно миновала. Суровая действительность не оставляет места розовым мечтаниям. Она требует действий, соответствующих моменту. Несчастья обрушиваются и тяжко обременяют. Спасение – в духе, свободном от цепей плотного мира. Именно на берегу реки Вечности сидят ученик и Учитель, и бурные воды материального мира мимо несутся, унося в мелькающих волнах своих все иллюзии Майи земной.
(Матерь Агни Йоги). Установленный ритм постоянного соприкасания с Наивысшим в сознании приносит свои непреложные следствия. Причина и следствия неотделимы, хотя и кажутся разорванными во времени. Но истинно, эти впечатления кажущиеся. Так же кажется, что прошлое куда-то ушло и его уже нет, в то время как в действительности оно около и продолжает пульсировать в пространстве и воздействовать на сознание. Много иллюзий и ложных представлений окружает воплощенных. Сбрасывая тело, человек может коснуться части своей тайны. Но многие продолжают пребывать в пережитках земных. Устремление от них освободиться помогает сбросить путы плотного мира, или «обольщения времени, пространства и вещей». Надземная свобода иначе не достижима. Желайте порвать путы земные, если хотите свободы Надземного Мира.
(Матерь Агни Йоги). Кто к Владыке идет, тот цели достигнет, и невозможное станет возможным. Осознание Незримого Присутствия приближает к цели и дает силу двигаться вперед непрестанно. Под воздействием Луча застой невозможен. Надо лишь, чтобы сознание от цели не отклонялось. Очевидность плотного окружения яро противодействует этому. И борьба и усилия сосредоточиваются на том, чтобы победить иллюзии плотной видимости. И самоотрешение, и подвиг, и преодоление чувства собственности и власти вещей и богатства – все это являет собою борьбу с иллюзиями Майи и воздействием очевидности. Когда бытие переносится в мысль и дух превалирует над плотью, далекая цель становится близкой и достижимой.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 15 декабря 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215121500193