Он пришел. Леди Х

22 ноября 2015 года

Даллас, Техас, США

09:05

Она просыпается в холодной постели одинокой разведённой женщины, потягивается, принимает душ, завтракает (вкусной и здоровой пищей, разумеется), одевается (строгий, но комфортный деловой костюм) и отправляется на работу. Всё делает не торопясь, ибо, как хорошо известно, начальство не опаздывает, а задерживается. Тем более, если это начальство ещё и владелица бизнеса.

Она уже давно возвела непреодолимую стену между работой и домом, жизнью профессиональной и жизнью личной, иначе уже загремела бы в дурку. То есть, извините, в восстановительный центр для сорвавшихся на работе владельцев бизнеса и корпоративных менеджеров. Поэтому рабочий аккаунт электронной почты она проверяет только в офисе.

Так, что там у нас сегодня… Спам, который умудряется проникать сквозь все мыслимые и даже немыслимые фильтры… вечно недовольные клиенты… неизменно подобострастные поставщики… непутёвые и безалаберные сотрудники (экономический рост, блин, нормального сотрудника ни за какие разумные деньги не найдёшь, да и своих-то удерживать всё труднее и труднее, особенно малому бизнесу)…

А вот это уже интересно. Необычно, по крайней мере. Письмо, хоть и пришло на общий корпоративный адрес (info@её-компания.com), адресовано лично ей. Леди Х, то есть. И содержит… Corporate Vision Statement для её компании. Краткое видение бизнеса, то есть.

Если это то, что она думает, то это очень своевременное письмо. Амбиций у неё хоть отбавляй, возможностей по их реализации тоже, но для того, чтобы куда-то прийти, нужно очень хорошо представлять, куда именно ты идёшь. В бизнесе для этого нужно, просто жизненно необходимо, как раз это самое Corporate Vision Statement. CVS, если коротко.

До которого у неё никак не доходили руки. Сама слишком погрязла в текучке – это беда любого предпринимателя и генерального директора малого бизнеса. Поручить некому – на то, чтобы взять специалиста подобного рода у неё банально нет денег. Консультанты по менеджменту берут умопомрачительные деньги, при этом и качество и вообще полезность их работы не всегда очевидна. Да и не любят серьёзные консалтинговые компании возиться с мелким бизнесом. А мелочь… она мелочь и есть.

То, что кто-то решил сделать для неё CVS бесплатно, её, конечно, удивляет, но не так, чтобы очень. Ибо все мы теперь живём в дивную новую эру контент-маркетинга, который не то, что просто предполагает, а требует от коммерческих структур рассылки не просто рекламы (это давно уже пройденный этап), а чего-то реально полезного для получателей.

Брошюр, инфографики, статей и даже целых электронных книг на многие десятки страниц. Правда, рассылают обычно «одну на всех», без какой-либо «персонализации и индивидуализации». Впрочем, раз все делают примерно одно и то же, неудивительно, что находится кто-то, кто делает неизбежный следующий шаг. В сторону персонализации и индивидуализации, разумеется.

Она читает CVS. Как и положено, размером чуть меньше одной страницы. Ощущение… странное. Даже очень странное. Как будто она читает не деловой документ, а… нет, не любовное письмо, конечно. Просто личное. Очень личное послание. Ей, Леди Х.

Слова – это мантры. Это она прочитала уже довольно давно – в неожиданно толковой статье ожидаемо бестолкового дамского журнала. Пока ждала своего парикмахера. Мантры, которые падают непосредственно в подсознание и влияют на него – иногда очень даже значительно влияют – минуя человеческое рацио. Причём влияние это далеко не всегда коррелирует со смыслом слова-мантры…

Она чувствует, как мантры маленькими раскалёнными угольками проникают в её душу, её сердце, зажигая странный, необычный, но очень тёплый, светлый, приятный и какой-то…удивительно чистый огонёк. Который разгорается всё сильнее и сильнее, превращаясь пусть и в небольшое, но сильное пламя.

Человек Огня. Она вдруг понимает, что это послание от Человека Огня. Где-то когда-то она то ли слышала, то ли читала о таких. О Людях Огня. People of the Flame. Только вот не помнит, к сожалению, ни где она о них слышала, ни что именно…

Она вдруг понимает, что это письмо – ответ «свыше» на её… не то, что даже тайные молитвы, а на просто бесшумный крик отчаяния. И мысленно возносит хвалу Господу. Хотя, в общем-то, далеко не религиозна и даже не помнит, когда последний раз посещала службу в её родной United Methodist Church…

Она не могла не уйти в свободное плавание. В смысле, создать свой бизнес. Если бы она это не сделала, то гигантская компания, в которой она проработала без малого восемь лет, просто сожрала бы её с потрохами. Выпила все соки. Тиран-начальник, импотенты-подчинённые, идиоты-коллеги… в общем, стандартный корпоративный набор. Слава Богу (ну и себе любимой, конечно), теперь это всё в прошлом. В бесконечно далёком прошлом, хотя прошло всего… да чуть больше двух лет. А кажется, что вечность…

Впрочем, настоящее тоже оказалось не сахар. Нет, конечно, она наслаждается наконец-то обретённой свободой от корпоративного узилища, да и желание победить, добиться успеха вопреки всему – тот ещё драйв. Ну и статус у предпринимательницы в обществе всё-таки повыше, чем у менеджера среднего уровня (офисного планктона, по сути). Пусть и в местном офисе транснациональной корпорации. И всё же…

И всё же она вынуждена каждый день, каждый час и буквально каждую минуту отбиваться от огромного чавкающего чудовища. От внешнего мира, то есть. Который настойчиво так стремится поглотить её. Пожрать. Высосать не то что все соки, а всю душу.

Нет, на, конечно, не станет лёгкой добычей для этого… гвелвешапи. Жуткого ненасытного дракона с огненной пастью из народных сказок, которые ей в детстве рассказывала мамина подруга – эмигрантка из Абхазии. Или из Южной Осетии? Впрочем, неважно.

Корпоративный мир закалил её, а два года свободного плавания и ответственности не только за саму себя, но и за своих сотрудников превратили её в самую настоящую амазонку. Воительницу. Фрейю.

И всё же, и всё же… Она чувствует, что гвелвешапи подкрадывается всё ближе, и ближе, готовясь к решающему прыжку. Не помогают ни медитации, ни регулярные занятия фитнессом, ни шоппинг, ни ураганный секс (хотя выбор у неё теперь будь здоров какой). Даже хуже - она медленно, но верно сползает по наклонной плоскости к чудовищу, которое уже раскрыло свою жуткую огненную пасть в предвкушении новой вкусной пищи…

Точнее, сползала. В прошедшем времени. Ибо пламя в её душе – словно сильный огонь в корзине воздушного шара. Который, как пушинку, поднимает её над этим серым, страшным и отвратительным миром, вознося её ввысь, далеко за пределы досягаемости ужасного гвелвешапи…

В ней вдруг вспыхивает сильнейшее, непреодолимое желание увидеть Человека Огня. Интересно, как это будет по-латыни? Почему-то она уверена, что он – католик, поэтому и воспринимать его нужно как…

Она запускает Google Translate. Гугл-переводчик, то есть. Так, что тут у нас получается… Любопытно. Homo Ignis. Как говорится, коротко и ясно.      

Она перемещается к концу письма. Находит ссылку на его страничку в социальной сети LinkedIn. Кликает.

Биография.. впечатляющая. Не то уж чтобы что-то сверхъестественное, но впечатляет. Статьи… надо будет непременно почитать, книга… скачать немедленно, презентации… аналогично, блог… подписаться сейчас же…

Она чувствует, как между их душами протягивается тонкая - как паутинка – но бесконечно прочная ниточка. Серебряная ниточка…

Вспышка. Сильная такая вспышка. И ослепительно яркая. Не «ярче тысячи солнц», конечно, но… даже, наверное, не просто ослепительная. А оглушительная. И перед её глазами с невероятной чёткостью и реалистичностью теперь уже совсем другая картина.

Он стоит рядом с ней. Точнее, между ею и гвелвешапи. На нём ярко-алая туника с белым лапчатым крестом – униформа рыцаря-госпитальера. Рыцаря Ордена Святого Иоанна. Кольчуга. Шлем. Поножи. Налокотники. Боевые перчатки. Щит – тоже красный и тоже с огромным белым лапчатым крестом.

И, конечно же, меч. Приём совершенно удивительный меч. Необычайно длинный и со странной – галстуком бабочкой - золотой гардой. И широким, огромным – как у орудия палача – сияющим лезвием.

Caliburn. Магический меч времён короля Артура. Гроза Зла и всякой прочей нечисти.

Гвелвешапи уже не готовится к прыжку. И не ожидает жертву. Дракон молча и неотрывно смотрит на меч. Госпитальер делает шаг вперёд, навстречу гвелвешапи.

Этого оказывается достаточно. Чудовище съеживается и обращается в паническое бегство. Секунда, две – и гвелвешапи исчезает. Навсегда.   

Она возвращается в реальность. Находит его Скайп-адрес. Направляет запрос на авторизацию…

Я проснулся. Минут пять с трудом возвращался уже в мою реальность. Джейн тихо посапывала рядом. Дрыхнет без задних ног… и хорошо. Пусть отсыпается. Не каждый день приходится вытаскивать любимого из другого измерения…

М-да… Приснится же такое… Хотя, конечно, бывает и хуже. Намного хуже. Точнее, бывало.  Хвала Господу – без иронии – кошмары мне не снятся вот уже несколько лет как.

Впрочем… приятный такой сон, на самом деле. Жаль только, что гвелвешапи позорно сбежал. Львы – они ведь такие, их хлебом не корми, дай только в капусту порубить всякую хищную гадость. Тем более, таким солидным дивайсом…

А с CVS идея отличнейшая. Просто замечательная. Жаль, что мне не пришла в голову, когда я искал партнёра для своего ИТ-проекта. Может, всё по-другому сложилось бы. Хотя, может, и нет. Или даже хуже. В общем, проехали…

На самом деле, партнёра я не нашёл. Как это часто бывает, это он нашёл меня. Откопал мой блог, написал электронное сообщение, предложил встретиться. Он был из тех, для кого риски остаться в России и потерять всё (ибо на его активы уже точили зубы вполне определённые силовики) значительно превышали риски начать новое дело с нуля «за большой лужей».

Быстро продал бизнес, вложил в мой проект триста тысяч долларов, умотал со мной в Сан-Франциско… а чуть больше через год «вышел на пенсию» с комфортным состоянием в полсотни миллионов долларов. Как говорится, быстро и эффективно. И совершенно безболезненно. И даже без экзотических приключений.

Я встал с постели (Джейн по-прежнему устойчиво обитала на «кошачьих горах»), спустился в гостиную, сделал обязательную утреннюю зарядку. Затем умылся и отправился на кухню готовить себе завтрак. Геркулес из пакетиков со всякими там ягодами и фруктами. На обезжиренном молоке, разумеется. Как ни странно, очень вкусно.

Пока каша готовилась (пять минут тоже время, которое нужно было эффективно использовать), я добрался до смартфона и проверил почту. Среди дежурных рассылок (деловых, католических и прочих) выделялись два сообщения.

Первое письмо вполне предсказуемо было от Эмили:

«Доброе утро, любимый. Я основательно поразмышляла над нашими отношениями и пришла к выводу, что дальше так продолжаться не может. У нас с тобой дорога с односторонним движением – от тебя ко мне. А ты прекрасно знаешь, что такие дороги ведут в лучшем случае в тупик. В худшем же – в пропасть»

«Поэтому» - продолжала она, «я приняла решение уйти из CBI. Ибо пока я работаю там, у наших отношений нет шансов. И нет будущего…»

«Сильно» - подумал я. «Решительно. Уважаю»

«… и найти, наконец, способ дарить тебе мою любовь. А пока я не нашла этот способ, нам нет смысла общаться. Ибо мне будет просто больно и стыдно. А, значит, и тебе некомфортно…»

«Мило» - подумал я. «И, самое главное, вовремя. Очень вовремя»

«А поскольку тебе, как бы ты не пытался это отрицать, жизненно необходимо женское общество во всех его проявлениях, то ты волен поступать как сочтёшь нужным. Я ревновать не буду. Ибо если женщина в чём-то не удовлетворяет мужчину – а я много в чём тебя не удовлетворяю – его непременно будет удовлетворять другая женщина»

И подписалась «Твоя Эмили»

Джейн была права. Бог действительно нашёл способ решить «проблему Эмили».

Второе сообщение было неожиданным. От слова совсем. И чрезвычайно интересным. Ну, или, по крайней мере, любопытным. В частности, потому, что оно было написано по-русски:

«Уважаемый Андрей Александрович!

Мне порекомендовал обратиться к Вам мой старый друг и Ваш знакомый Мордехай Штерн. Я журналистка-фрилансер и независимый блоггер; в настоящее время работаю над книгой о современной России и её взаимоотношениях со странами Запада.

Мордехай порекомендовал мне Вас потому, что, по его мнению, Вы не только в высшей степени компетентны в этой области, но и обладаете уникальным взглядом на эти вопросы, который сможет очень сильно помочь мне в написании книги и позволит мне получить существенные конкурентные преимущества. 

Он также сообщил мне, что в настоящее время Вы находитесь в Далласе, где в данный момент нахожусь и я. Я готова встретиться с Вами в любое удобное для Вас время и в любом месте, а также компенсировать Вам потраченное на меня время. 

Искренне Ваша,

Ракель Арансон»

Далее шла стандартная контактная информация. Адрес электронной почты, номер сотового телефона, адрес в скайпе, адрес блога, страниц в социальных сетях и всё такое.

Значит, меня пасёт ещё и Моссад. Впрочем, после моего запроса о Шольце и кардинале Эше было бы удивительно, если бы не пасла. Придётся снова встретиться с офицером Штерном. С израильтянами лучше играть в открытую, а ещё лучше вообще не играть. Ибо слишком уж серьёзная у них контора. И, к тому же, обитающая и действующая за пределами любых законов. Хоть своих, хоть чужих.

Я не сомневался, что просьба Ракель – или как её там звали на самом деле – было если не напрямую организована, то уж точно использована Штерном. Чтобы мягко и ненавязчиво сообщить мне, что я у Моссад под колпаком и поэтому должен вести себя соответственно. Собственно, именно для этого я и собирался встретиться с ним. Чтобы, как говорится, из первых рук узнать, что в его – и Моссад - представлении значит это «соответственно».

Впрочем, это потом. Время, как говорил Штирлиц-Исаев, пока терпит. Сначала нужно было разобраться с геверет Арансон. В смысле, с госпожой.

Я внимательно ознакомился с её страничками в соцсетях и её блогом, которые она вполне предсказуемо вела на аглицком. Вроде всё было кошерно. Хотя, имея некоторое, пусть и весьма отдалённое, представление о возможностях Моссад, я не удивился бы, если всё это было просто прикрытием для секретного агента этой спецслужбы. Одной из самых могущественных в мире, между прочим.

Плотно позавтракав (Моссад Моссадом, а завтрак по расписанию) я набрал указанный в письме номер.

«Ракель Арансон»

«Это Андрей Реутов»

«Да, я поняла. Мордехай дал мне номер Вашего сотового телефона. Вы, надеюсь, не против?» - неожиданно игриво спросила она. Только этого мне не хватало…

Голос у неё, впрочем, был очень даже приятный. Высокий, мелодичный, мягкий и очень дружелюбный. И даже на удивление заботливый. Русский явно был её родным языком.

«Не против, конечно». Как будто моё мнение кто-либо спрашивал. Особенно Моссад. «Я остановился в отеле Ритц-Карлтон. Я буду ждать Вас там примерно через час. В фойе отеля. Я полагаю, Вы видели моё фото?»

«Правильно полагаете. Я Ваше тоже. Поэтому не разминёмся» - она явно улыбалась. Похоже, мы друг другу уже нравились. Или её просто очень хорошо учили в академии Моссад. «Буду»

Короткие гудки.

Ну да, ну банально. Ритц-Карлтон, в смысле. Но отель действительно отличнейший. Поэтому почему бы и нет?

Через четверть часа, оставив Джейн досыпать на кысячьих горах, я отправился в арендованном серебристом БМВ Х5 (ну люблю я внедорожники) в сторону авеню МакКинни.


Рецензии