История одной болезни

  Зима ещё не вступила в свои права, но всё увереннее вырывала власть у капризной осени. Та отчаянно сопротивлялась. Эту борьбу наблюдали жители города по утрам, когда выходили из своих теплых домов и в потёмках брели по делам.
  Уходящая ночь оставляла после себя следы заморозков: припорошенные инеем машины и деревья, срывающиеся с неба снежинки, рождённые где-то высоко в небе и хрустальные лужицы под ногами. И только свет в окнах подсказывал, что надвигающийся день призовёт на помощь солнце и опять отсрочит приход лютой царицы. Но с каждым новым днём солнце слабело. Оно удалялось, уменьшалось и отстранялось от этой суетливой жизни.
  Именно в такое тусклое и неуютное утро у подъезда своего дома стояла девочка лет пяти и ковыряла носком ботинка тоненькую корочку льда. Она была так увлечена своим занятием, что не заметила подошедшую к ней женщину с печальным и очень уставшим лицом. Из-под жёлтого берета выбивались рыжие волнистые волосы.
-Маму ждёшь?
Девочка молча кивнула.
-В садик пойдёшь?
Не отрываясь от важного дела, девочка кивнула снова.
-А хочешь сегодня не пойти в садик?
  Видимо, женщина сказала что-то невероятное, потому что, девочка прервалась и удивлённо посмотрела на неё. Женщина протянула руку:
-Пойдём со мной. Здесь недалеко.
  Девочка вспомнила о том, что мама не разрешала ей куда-то уходить с незнакомцами. Она резко спрятала свои ручки за спину. Лицо женщины стало ещё печальнее.
-Ты боишься меня?
  Девочка опустила глаза вниз. Почему мамы так долго нет? Она ждёт уже целую вечность.
-Мне нужна твоя помощь, - продолжала женщина, - моя сестра выгоняет меня из дома, а ты сможешь её задобрить. Как только она увидит, что я не одна, то не посмеет со мной так поступить.
-Я не могу. Я маму жду, - смущаясь, пробормотала девочка, разглядывая ледяные узоры под ногами.
-Мы вернёмся до того, как выйдет твоя мама, - с жаром зашептала женщина.
Она попыталась взять девочку за рукав, но та отскочила в сторону.
-Кто Вы? Вы детей воруете? Мне мама говорила, что нельзя уходить с незнакомыми тётями и дядями.
  Женщина быстро затрясла головой так, что её рыжие кудряшки заколыхали, как язычки пламени.
-Нет, нет. Я не ворую детей. Но нам надо поторопиться. Видишь, какой уже прочный лёд! Мне очень надо остаться здесь.
-Давайте, подождём мою маму…
-Нет времени. Я совсем устала. Эта борьба изматывает меня. Сил совсем уж не осталось. Дай мне ручку, согрей меня.
  Ледяные пальцы коснулись пальчиков девочки, и боль пронзила её до самой макушки. Девочка отскочила в сторону:
-Мне холодно! Мне больно!
-А мне-то как холодно! А мне-то как больно! Мне никто не хочет помочь. Я с каждым днём всё слабее и слабее. Спаси меня!
  Девочка закачала головой, но ледяные пальцы вновь вцепились в её ручку и потянули куда-то. Голова закружилась, и всё поплыло перед глазами. А сама девочка уже летела, влекомая незнакомкой, и не могла сопротивляться. Одна мысль оставалась в голове: «Где мама?»
-Мамочка! – закричала девочка, но из горла вырвался хриплый сдавленный звук.
  Сколько они так летели? Может быть час. А может меньше.
Вскоре они остановились. Девочка открыла глаза и огляделась. Вокруг ничего не было. Она и не знала, что так бывает. Потерев глаза, девочка открыла их вновь, и увидела, что находится в лесу. Деревья были очень яркими и красивыми – красными, жёлтыми и зелёными. Солнце светило ласково, а небо было бездонным. Женщина преобразилась. Она уже не была измождённой. Помолодевшая и очень красивая, она довольно посмотрела на девочку:
-Теперь моя сестрица уберётся восвояси.
Вдруг с деревьев посыпались листья, повеяло холодом, ледяной ветер обдал лицо девочки. Её щёки запылали, а глаза засыпало снегом. Она зажмурилась.
-Как тебя зовут? – послышался хрустальный голос.
Девочка открыла глаза и увидела перед собой молодую красивую блондинку в короткой песцовой шубке.
-Вера.
-И во что же ты веришь, Вера?
-Я не знаю…
Блондинка строго взглянула на рыжую:
-Ты неисправима, сестрица. Играешь не честно. Не считается.
Рыжая вскинула голову так, что берет, жёлтым листом, полетел на землю, а волосы рассыпались по плечам, и нагло сказала:
-Ну и что! Вера здесь. Всё правильно. Уходи, сестра!
-Ещё чего! – возмутилась блондинка, и обратилась к девочке, - ты веришь в Деда Мороза?
Вера кивнула.
-Не честно! – взвизгнула рыжая, - запрещённый приём!
Довольная блондинка продолжала:
-Ты хочешь его увидеть?
Вера снова кивнула, и её глаза заблестели.
-А когда Дед Мороз приходит? – задала странный вопрос блондинка.
-В Новый Год!
-А когда бывает Новый Год?
-Молчи! – заверещала рыжая.
Вера вздрогнула.
-Вера, - уже мягко продолжила рыжая незнакомка, - тебе нравятся эти деревья?
Вера пожала плечами. Потом кивнула.
-Так когда Новый Год бывает? – не унималась блондинка.
-Верочка, хочешь, грибы пойдём собирать? А хочешь, белочек орешками покормим.
С этими словами рыжая дала Вере горсть орешков. В ту же минуту прямо перед ними по дереву пробежала белка. Она остановилась на уровне глаз девочки. Вера протянула ей ладошку с орехами.
-Нет, нет, Вера, - блондинка дунула на белочку и та покрылась инеем, - белочке пора в дупло. У неё там много орехов.
-Но почему? Я хотела покормить её.
-А я похожа на Снегурочку? – блондинка закружилась, развевая свои красивые длинные волосы.
-Нет! Снегурочка добрая, она белочек любит.
-Так и я их люблю! Вот смотри!
Блондинка поднесла руку к дереву, и белочка быстро взобралась на рукав её шубки.
Листопад усилился, деревья покрылись серебряной корочкой.
-Правда, красиво? – блондинка подняла руки вверх и с неба посыпались мелкие снежинки. Они покрыли ковёр из листьев, придав ему благородный блеск.
-Ты торопишься, сестра! – рыжая подула на землю, и снежинки испарились.
-Вера, пора принять чью-то сторону! – блондинка схватила девочку за правую руку.
-Ты мне обещала помочь! – рыжая дёрнула Веру за левую.
Они стали тянуть девочку в разные стороны.
-Я хочу к маме! – закричала Вера, - отпустите меня!
Но сёстры не слушали её, они продолжали ругаться между собой, и трясли девочку как молодое деревце.
Сверкало солнце! Лил дождь! Падал снег! Гремел гром!
От всего этого у Веры разболелась голова. Глаза закрылись, и она куда-то провалилась.
Прошло какое-то время, прежде чем она услышала знакомый мягкий голос:
-Верочка, доченька, как ты?
Вера открыла глаза. Она лежала в своей кроватке, а рядом сидела мама. Глаза её были красные и опухшие. Пахло чесноком и лимоном.
-Кто победил? – еле слышно прошептала девочка.
-Ты о чём?
-Женщины… где они?
-У тебя жар. Ты потеряла сознание прямо на улице. Отдыхай.
  Целый день Вера ела вкусное малиновое варенье, пила молоко с мёдом, смотрела мультики и играла со своими куклами.
  А на следующий день она встала рано утром, когда все ещё спали, подошла к своему окну и посмотрела на двор. В утренних сумерках виднелись пушистые сугробы. Крыши соседних домов надели белые шапочки. А голые деревья укутались мягкими серебряными шалями.
-Белая победила, - прошептала Вера и отправилась в свою кроватку.


Рецензии