Тавро

                Попытка   сценария   для   фильма


Место  действия  - город  Бостон  штат  Массачусетс

Время  действия  - 2016  год,  весна  -  конец  лета

                Действующие  лица :

НИК   -   возраст  -  56 лет.  Главный герой.   Занимает  должность  финансового   директора  в  филиале  крупной  фармацевтической  компании  «Медикал Групп».   Имеет  проблемы  со  зрением.  В  связи  с  заболеванием  теряет  работу  и  семью.
ЛИЛИ  -  возраст  -  49  лет.   Жена  Ника.  Не  работает.   Ведёт   светскую  жизнь  вместе  с  сестрой.
САМАНТА  -  возраст  -  54  года.  Сестра  Лили.  Не  работает.  Живёт  на  средства,  полученные  от  предыдущих  браков.
РОБЕРТ  -  возраст  -  30  лет.  Очередной  муж  Саманты.  Инструктор  по  плаванию.
ДИК  -  возраст  -  27  лет.  Сын  Ника  и  Лили.  Брокер.
ДЖУЛИАНА  -  возраст  -  24  года.   Дочь  Ника  и  Лили.  Редактор  интернет-издания,  ведёт  светскую  хронику.
СЭМ  -  возраст  -  27  лет.  Знакомый  Дика  и  Джулианы.  Юрист  в  фирме,  занимающейся  недвижимостью.
БЕН  -  возраст  -  46  лет.  Психоаналитик  Ника.
ЧАК  -  возраст  -  44  года.  Сослуживец  Ника,  его  конкурент  на  должность  финансового  директора,  которую  занимает  после  увольнения  Ника.  Не  женат.
…………………………………………………………………………………………………………………………..
КОНСТАНС  -  возраст  -  16  лет.  Главная  героиня.  Заканчивает  обучение  в  школе,  собирается  поступить  в  колледж. 
ЭНН  -  возраст  -  35  лет.  Тётя  Констанс  по  материнской  линии.  Работает  в  полиции.  Проводит  на  работе  большую  часть  времени.  Домашним  хозяйством  не  занимается.
САРА  -  возраст  -  32  года.  Напарница  Энн  и  по  совместительству  её  любовница.  Вымогает  взятки  у  нелегальных  мигрантов.
МАРК  -  возраст  -  16  лет.  Брат  Сары.  Одноклассник  Констанс,  постоянно  домогающийся  её.
………………………………………………………………………………………………………………………….
                Второстепенные   персонажи :
Мириам  -  мать  Констанс.  В  кадре  не  присутствует.  Без  текста.
Диего  -  отец  Констанс.  Присутствует  на  общих  планах   в  её воспоминаниях    о   жизни  Техасе.  Без  текста.
Продавщица  в  булочной,   у  которой  Ник  постоянно  покупает  хлеб.
Портье  в  придорожной гостинице.
Медсестра  в  интернате  для  слепых.
Массовка.
…………………………………………………………………………………………………………………………
                КОНСТАНС
                Характеристика  персонажа :
Ярко  выраженный  латиноамериканский  типаж.  Резкие  черты  лица.  Не  красивая.  Волевая.  Вспыльчивая.  Идёт  к  намеченной  цели,  не  считаясь  ни  с  чем.  К  религии  относится  сдержанно.  У  неё  сложился  собственный  взгляд  на  принятые  в  обществе  моральные  нормы.  Умеет  подчинять  окружающих  людей  своей  воле,  подавляя  любое  сопротивление.  Её  жизненная  стратегия  уже  оформлена.
                НИК
                Характеристика  персонажа :
                АКТЁР     ДЖЕЙМС   СПЕЙДЕР
Роль  написана  специально  для  него.  Типаж  -  на  его  усмотрение.

               
                Н А Ч А Л О


СЦЕНА  В  КАБИНЕТЕ  У  БЕНА
            БЕН  сидит  за  столом,  листает  медкарту. 
            НИК   сидит  в  кресле   напротив,  лицом  к  окну,  распускает  узел  галстука,  расстёгивает  жилетку,  манжеты  рубашки,  снимает  часы,  кладёт  их  на  край  стола,  расслабляется.
 
БЕН  --  Какое  настроение  было  у  тебя  сегодня  утром?
НИК  --  Лучше,  чем  вчера.  Потому   что  я  не  принимал    те  таблетки,  которые  ты  мне  выписал.  Просто  выпил  перед  сном  стакан  алкоголя.
БЕН  --  Я  выписал  тебе  таблетки  для  того,  чтобы  ты  не  отравлял  свой  организм  алкоголем.
НИК  --  Ты  хочешь,  чтобы  я  отравился  таблетками?
БЕН  --  Это  первоклассный  препарат.  Им  невозможно  отравиться.
НИК  --  Если  бы  я  не  работал  в  «МG»,   я,  может,   и  поверил  бы  твоим  рассказам  о  качестве  этих  таблеток,  но,  к  твоему  сожалению,  я  имею  доступ  к  эксклюзивной  информации.
БЕН  --  Поговорим  о  другом.  Ты  должен  изменить  свой  негативный  настрой,  иначе  я  ничем  не  смогу  тебе  помочь.  Почему  ты  не  желаешь  постараться?  Ну,  сделай  над  собой  усилие.  Не  клади  себя  в  могилу  заранее.  Ты  не  теряешь  слух,  обоняние,  осязание,  не  теряешь  разум…
НИК  --  Лучше  бы я  потерял  именно  разум.  А  так  мне  приходится  постоянно  думать  о  том,  что  скоро  я  не  смогу  разглядеть  траву  под  ногами;   птиц,  купающихся  в  ослепительно  синем  небе;   рассветное  солнце,  всплывающее  из  океана…    Не  сумею  в  одиночку  пройти  по  улице.   Начну  подозревать   людей  в  разных  неблаговидных  поступках.   Например,  что  они  насмехаются  надо  мной,  корчат  рожи,  пользуясь  тем,  что  я  не  вижу  их  ужимок.   По-твоему,  я  должен  радоваться  этому?
БЕН  --  Не  радоваться,  а  принимать  со  смирением.  Без  отчаяния.  Без  гнева.  В  твоей  жизни  случилось  такое  испытание.  Через  это  придётся  пройти.  Набраться  мужества  и  пройти.
НИК  --  Пройти  короткий  этап  не  трудно.  А  моя  беда  останется  со  мной  до  конца.  Как  можно  с  этим  смириться?!


СЦЕНА  В  ДОМЕ  НИКА  И  ЛИЛИ
ЛИЛИ  и  САМАНТА  сидят  в  гостиной,   пьют  вино  из  высоких  бокалов.

САМАНТА  --  Если  всё  так  далеко  зашло,  то  тебе  надо  подумать  о  собственном  здоровье.   Заведи  себе  активного  мужчину,  который  поднимет  твой  тонус.  Ник  был  хорошим  мужем,  но  теперь  он  кончился  как  самец,  а  у  тебя  в  перспективе  ещё  лет  десять,  как  минимум.  Не  хорони  себя  заживо.  Бери  пример  с  меня.  Я  купила  себе  Роберта,  и  наслаждаюсь  его  телом.
ЛИЛИ  --  Я  не  могу  выбросить  мужа  на  помойку,  как  сломанную  вещь.  Он  надеется,  что  я  стану  заботиться  о  нём,  ведь  в  клятве  сказано  «..и  в  болезни,  и  в  здравии..»
САМАНТА  --  Кто  сейчас  обращает  внимание  на  подобные  глупости?!  Я    уверена,  что    дети  тебя  не  осудят,  а  поймут.  Ник  стал  обузой  для  всей  семьи.  Гораздо  практичнее  будет  переместить  его  в  специализированное  учреждение,  где  ему  обеспечат  квалифицированный  медицинский  уход.
ЛИЛИ  --   Я  стану  мучиться  угрызениями  совести.  Если    сдам  его  в  интернат,  мне  всё  равно  не  будет  покоя.  У  меня  другой  характер,  не  такой,  как  у  тебя.
САМАНТА  --  Значит,  ты  собираешься  превратить  свой  дом  в  мавзолей,  где  хранится  мумия?   Будешь  постоянно  находиться  при  нём,  как  при  музейном  экспонате  сомнительной  ценности,  периодически  смахивая  пыль?  И  станешь  выгуливать  его,  как  собака-поводырь?!   И  тебе  станут  недоступны  премьеры,  выставки,  рауты?!..  Почему?!  Ради  чего?!  Ну,  хочешь,  я  сама  с  ним  поговорю,  и  объясню,  что  нельзя…
ЛИЛИ  (перебивает  сестру)  --  Не  смей!!  Даже  не  пытайся!!...


СЦЕНА В  ОФИСЕ  КОМПАНИИ  «МG» 
НИК  И  ЧАК

ЧАК  --  Я тут совершенно не при чём. Они сами решили,  на правлении проголосовали,  и довели до моего сведения,  что с двадцатого числа я являюсь финансовым директором.
НИК  --  Почему не позвонил мне,  не предупредил,  что решение уже принято?
ЧАК  --  Я звонил тебе домой. Трубку взяла Лили,  сказала,  что тебя нет,  и где ты,  она не знает.  Я просил передать тебе,  чтобы  ты мне перезвонил,  когда вернёшься.
НИК  --  Не передала.
ЧАК  --  Что у вас с ней происходит?  Вы не общаетесь,  что ли?
НИК  --  Она пытается вычеркнуть меня из своей жизни.  Нет,  не так.  Из  НАШЕЙ жизни.
ЧАК  --  Не может быть!  Лили совсем не такая!  Она не бросит тебя  из-за болезни!
НИК  --  Откуда тебе знать,  какая она на самом деле?
ЧАК  --  Представь себе,  знаю!  Ты в последнее время замкнут на себя,  не замечаешь никого вокруг.  Ей,  между прочим,  гораздо тяжелее.
НИК  --  Чем же?  А,  понимаю.  Надо перед всеми притворяться,  что всё хорошо.  Перед нашими друзьями,  перед детьми,  перед своими подружками из тусовки.  А это тяжело.  Можно запутаться во лжи.
ЧАК  --  Ты бессердечный эгоист.
НИК  --  Конечно.  Это ведь у вас отобрали завтрашний день,  а у меня впереди целая вечность.  И мне предстоит ею насладиться.  Одному.  В темноте.  Вот счастье-то!
ЧАК  --  Извини.  Наверное,  ты имеешь право обижаться на меня. И на компанию. И на свою жену. Но мы не можем быть у тебя в заложниках. Наша-то жизнь не заканчивается. У всех есть обязательства.  Мне нужно принять у тебя дела...
НИК  --  Секретарь всё передаст.  А  "серые"  схемы тебе объяснит наш юрист. Записывать ничего нельзя,  так что,  тренируй память.
ЧАК  --  Я об этом и хотел узнать!
НИК  --  Из головного офиса кого-нибудь пришлют,  кого-то из правления.  А я не имею права разглашать секретную информацию.  Даже своему преемнику.  Штрафные санкции очень жестокие.  Я не хочу,  чтобы меня оставили без выходного пособия.


СЦЕНА  В  КАФЕ
ДИК,  ДЖУЛИАНА  И  СЭМ

ДЖУЛИАНА  --  Тётушка Саманта явно сходит с ума.  Она предлагает матери завести любовника!  Отца как будто уже нет в живых!  У меня в голове не укладывается  -  как же так можно?!  А этот её слащавый Роберт  меня,  например,  ужасно раздражает!  Она всюду таскает его за собой,  как комнатного пёсика!
ДИК  --  Не переживай.  Дальше разговоров у них дело не пойдёт. Это только в телесериалах женщины меняют любовников,  как перчатки. В настоящей жизни так не происходит.
ДЖУЛИАНА  --  Тебе-то откуда знать,  что делают женщины?!
ДИК  --  На что это ты намекаешь?!
ДЖУЛИАНА  --  Ты  слишком тесно общаешься с Сэмом!  Ты всё время с ним!  Это выглядит очень подозрительно!
ДИК  --  Он мой друг!  И он хочет тебя!  Вот и навязывается постоянно,  а ты не реагируешь!
ДЖУЛИАНА  --  Он мне не нужен!  Он мне совсем не нравится!  К тому же у меня уже есть...
ДИК  --  Кто?!
ДЖУЛИАНА  --  Тебя это не касается.  Я сама решаю,  кто мне подходит,  а кто - нет.
                Подходит  Сэм, садится за столик.
СЭМ  --  А что это вы такие возбуждённые?  Снова ругаетесь?  Как вам только не надоедает!  Мне в этом отношении проще - я один у родителей.  Не с кем ругаться и спорить.
ДИК  --  Ничего,  вот женишься на Джулиане,  и сразу  начнёшь меня понимать.
ДЖУЛИАНА  --  Не получится.  Я  уже  обручилась с  одним  человеком...
   


СЦЕНА  В  ДОМЕ  НИКА  И  ЛИЛИ
САМАНТА  И  НИК

НИК  --  Я прошу тебя,  Саманта,  уходи.  Не приходи больше в этот дом.  Я не желаю видеть тебя рядом с моей женой.
САМАНТА  --  Ты не можешь ей запретить! У тебя нет власти над ней!
НИК  --  Пусть она сама мне скажет.  А твои слова меня не убеждают.


……………………………………………………………………………………………………………………
                Эпизод  « на  набережной »
Включает  три  сцены :  крупный  план  главной  героини  с  закадровым  текстом,  крупный  план  главного  героя  с  закадровым  текстом,  сцену  знакомства  главных  героев.
……………………………………………………………………………………………………………………..

             КОНСТАНС 
  Сидит  на  скамейке  на  набережной. 
        ( Закадровый  текст )

       Всё-таки  Селина  самая  настоящая  дрянь.  Знала,  что  мне  нравится  Эндрю.  Демонстративно  пошла  с  ним  на  вечеринку,  чтобы  меня  унизить. Вот  и  пусть  радуется,  пока  может.  Он  обязательно  бросит  её,  когда  увидит,  что  она  просто  пластиковая  кукла  с  куриными  мозгами. 
       Ладно,  переживу.  Бывало  и  похуже.  Когда,  после  смерти  отца,  приехала  в  этот  мерзкий  холодный  город,  то  беспросветность  была  ещё  острее.  И  ничего,  терплю.  Пять  лет  уже.
Город  большой.  Людей  много.  Только  все  ненастоящие.  Кажется,  что  попробуешь   дотронуться  -  испарятся,  растают  без  следа,  как  миражи.  А   некоторые    похожи  на  изображения  с  киноплёнки :  суетятся,  мельтешат,  сбегаются  и вновь  разбегаются  в  разные  стороны.   
           (обращает внимание на мужчину, который кормит птиц)
       О!  А  вот  этому  человеку  явно  хуже,  чем  мне.

               НИК
  Сидит  на  скамейке  на  набережной,  крошит  булку  птицам.
       (закадровый  текст)

        Когда  от  тебя требуют,  чтобы  ты  проявил  благородство,  то  где  взять  на  это  силы?  Ведь  сами  не  собираются  проявлять  сострадание.  Чёрт  возьми,  даже  не  пожелание  высказывают,  а  требуют!  Ставят  перед  фактом.  А  ты  сам  не  имеешь  права  требовать.  И  просить  тоже  не  можешь.  И  нет  желания  сопротивляться.  Потому  что  истина  состоит  в  том,  что  ты  стал   пустым   балластом,  ненужным  хламом,  занимающим  место,  которое   советуют  освободить  для  более  конкурентоспособного  субъекта.  Как  могло  случиться,  что  твоя  семья  стала  относиться  к  тебе  столь  потребительски?!  Чем  оправдывается  данная   мотивация?!  Раньше  подобное  даже  в  голову  не  приходило.  Что  всюду  ложь,  всюду  фальшь,  лицемерие.  Годы  самообмана.    От  бессильной  ярости  хочется  заорать  в  голос,  но  ты  молчишь.  И  будешь  молча  терпеть,  пока  об  тебя  вытирают  ноги  все,  кого  ты  любил,   о  ком  заботился,  с  кем    дружески  общался.


СЦЕНА  ЗНАКОМСТВА  ГЛАВНЫХ  ГЕРОЕВ
Время  года  --  весна.  Погода  прохладная,  ветреная,  солнце  изредка  выглядывает  из-за  туч.
НИК  на  переднем  плане,  спиной  к  зрителю. 
КОНСТАНС  на  заднем  плане, лицом  к  зрителю.


КОНСТАНС  --  Я  давно  за  вами  наблюдаю.  У  вас  горе  случилось?
НИК  --  Случилось.
КОНСТАНС  --  И  помочь  некому?
НИК  --  Некому.
КОНСТАНС  --  Вы  один  живёте?  У  вас  нет  семьи?
НИК  --  Есть.
КОНСТАНС  --  Почему  же  они  вам  не  помогают?
НИК  --  Не  хотят.
КОНСТАНС  --  А  хотите  я  вам  помогу?
НИК  --  Хочу.
КОНСТАНС  --  Вы  так  обречённо  это  сказали…  Это  для  того,  чтобы  я  отвязалась  от  вас?   Мне  почему-то  кажется,  что  сегодняшний  день,  крайне  неудачный  для  нас  обоих,  может  стать  переломным.  И  впереди…
НИК (перебивает)  --  Как  тебя  зовут?
КОНСТАНС  --  Констанс.
НИК  --  У  меня  нет  ничего  впереди,  Конни.  Всё  осталось  позади.  Больше  нет  настоящего,  нет  будущего.   Одно  лишь   прошлое.  И  это  уже  не  изменится.  Это  может  только  закончиться.  Возможно,  что очень  скоро.  И  ты  просто  не  успеешь  мне  помочь.
КОНСТАНС  --  Зато  вы    мне   можете  помочь.  Если  пожелаете,  конечно.
НИК  --  Какого  рода  помощь  тебе  требуется?
КОНСТАНС  --  Мне  срочно  нужен  друг.
НИК  --  Ты  обратилась  не  по  адресу,  девочка.  Я  совсем  не  подхожу  на  роль  друга.
КОНСТАНС  --  Подходите.  Вы  одиноки.  Значит,  способны  меня  понять.  Вас бросили.  Меня тоже.  И если мы сейчас подадим друг другу руки, то на свете станет двумя одиночками меньше.
НИК  --  Действительно.  Я об этом как-то не подумал.  (отряхивает крошки с ладони) --  Вот тебе моя рука.
   Констанс снимает варежку, дотрагивается до руки Ника.
КОНСТАНС  --  Какая  холодная!  Вы,  наверное,  давно тут сидите?
НИК  --  Не помню.  Наверное,  давно...
КОНСТАНС  --  Значит,  надо подвигаться,  чтобы согреться.
НИК (улыбаясь с лёгкой грустью)  --  Твоё предложение дружбы уже меня согревает..



СЦЕНА  В  ДОМЕ  ЭНН
КОНСТАНС  И  МАРК       (на  кухне)

МАРК  -- После выпускного бала я залезу в твою постель,  даже если ты будешь сопротивляться.  И полиция тебе не поможет.  Догадываешься - почему?
КОНСТАНС  --  Я лучше проведу ночь с Сарой,  чем с тобой,  ублюдок!
МАРК (кидает в неё помидор)  --  Посмотрим,  чья возьмёт!  И за свои слова сполна ответишь!


СЦЕНА  В  ДОМЕ  ЭНН
ЭНН  И  КОНСТАНС       (в  комнате  Констанс)

СЦЕНА  В  БУЛОЧНОЙ
НИК   И   ПРОДАВЩИЦА

СЦЕНА  НА  НАБЕРЕЖНОЙ
НИК  И  КОНСТАНС

СЦЕНА  В  КАБИНЕТЕ  БЕНА
НИК  И  БЕН

СЦЕНА  В  ДОМЕ  НИКА  И  ЛИЛИ
НИК,  ДИК,  ЧАК  и  БЕН       (мужской разговор в гостиной)

ДИК  --  А при чём здесь мама?  Я думал,  что речь идёт о Джулиане.
НИК (закипая гневом)  --  Как выясняется,  мой заместитель вознамерился заместить меня не только на должности в компании, но и в постели. Вот только никак не может определить, с кем ему будет более комфортно  -  с моей женой  или  с моей дочерью?!  Или с двумя одновременно?!!
ЧАК  --  Ты всё неправильно понял!!
НИК  --  Что я не понял?!  Моя дочь объявила, что обручилась с тобой!  А моя жена ходит к психоаналитику,  потому что чувствует себя виноватой в том,  что принимает твои ухаживания!  Объясни мне,  как я должен это воспринимать?!  Испытывать радость от того,  что вы так легко и просто всё без меня решили?!
ДИК  --  Что решили,  папа?!
НИК  --  Сдать меня в приют для слепых!!  Освободить место,  так сказать!!

СЦЕНА  В  ДОМЕ  НИКА  И  ЛИЛИ
ДИК,  БЕН,  ЛИЛИ  И  ДЖУЛИАНА        (обсуждение  поведения  Ника)

СЦЕНА  В  МОТЕЛЕ
НИК  И  КОНСТАНС

НИК  --  Не далее, как вчера,  знающие люди  объяснили мне,  чем может руководствоваться девочка,  пытающаяся соблазнить взрослого мужчину.  Это называется  "комплексом Электры".  Ты рано потеряла отца, и у тебя не сложились отношения с матерью.  Скорее всего,  оттого,  что ты винила её в его смерти. Ты идеализируешь своего отца,  и сверстники тебя не привлекают потому,  что ты не можешь заместить никем из них этот идеальный образ.  Тебе надо научиться жить в реальном мире,  где нет идеалов,  а есть обычные люди,  молодые парни,  твои ровесники,  с которыми ты можешь проводить время.  И когда-нибудь ты выберешь из них одного,  с кем сможешь создать семью,  растить детей.  Чувствовать себя защищённой от разных бытовых проблем.  У твоего  избранника должно быть будущее. Перспективы  развития.  А я совсем не подхожу на эту роль.
КОНСТАНС  --  Я не пытаюсь заменить тобой своего отца!!   Тебе с ним не равняться!  Он был настоящим мужиком,  а ты  -  размазня!  Ты можешь только скулить и жаловаться,  что тебя  все обижают!  Да сейчас любой ребёнок способен отстоять своё право на понравившуюся ему игрушку,  а на что способен ты,  "взрослый мужчина"?!  У тебя отбирают право на жизнь,  а ты соглашаешься и опускаешь руки!  Какой же ты после этого  "человек"?!
НИК  --  Я не собираюсь с тобой ругаться. Мне хватает осознания того, что я прав.
КОНСТАНС  --  Я тоже не собираюсь с тобой ругаться.  Не для этого я тебя сюда затащила.
НИК  --  Звучит угрожающе.
КОНСТАНС  --  Здесь неподалёку, милях в шести,  есть небольшой коттедж (охотничий домик). Ты должен снять его на уик-энд , через выходные. У меня будет выпускной бал. Ты встретишь меня возле кемпинга, не заезжая на стоянку. Не хочу, чтобы Марк видел, с кем я еду.
НИК  --  Как ты объяснишь своё отсутствие на балу? Родственники будут беспокоиться за тебя.
КОНСТАНС  --  А твои о тебе беспокоятся?
НИК  --  У меня ситуация несколько другая.
КОНСТАНС  --  Такая же.  Всем плевать.
НИК  --  Ну,  я-то уже большой мальчик,  а ты...  За тобой  пока ещё надо присматривать.
КОНСТАНС  --  На данный момент,  ты  -  единственный близкий мне человек.  Вот и присмотришь.

СЦЕНА  В  ДОМЕ  НИКА  И  ЛИЛИ
НИК  И  ЛИЛИ          (разрыв)

……………………………………………………………………………………………………………………………
               К У Л Ь М И Н А Ц И Я        Ф И Л Ь М А
                Эпизод   «в загородном  коттедже»
Включает   четыре   сцены :  сцену  объяснения  необходимости  клеймения,  эротическую  сцену,  само  клеймение  и  сцену  после   него.
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Констанс  показывает  Нику  приспособление  для  клеймения  скота  и  просит  его  разжечь  огонь.  Ник  понимает,  что  она   настроена  серьёзно.


НИК  --  Ты  соображаешь,  на  что  меня  толкаешь?!  Ты  сумасшедшая?!   Меня  казнят!!   Повесят!!   Распнут!!   Посадят  на  электрический  стул!! 
КОНСТАНС  --  Я  сделаю  это  сама.  Только   пообещай,  что  поможешь.
НИК  --  Нет!!
КОНСТАНС  --  Я  очень  тебя  прошу.
НИК  --  За  что  ты  меня  мучаешь?!  Что  я  тебе  сделал?!
КОНСТАНС  --   Дело  в  том,  что  ты  отказываешься    сделать  это  со  мной. 
НИК  --  Я  не  могу!!  Ты  мне  во  внучки  годишься!!
КОНСТАНС  --  А  мне  вовсе  не  это  важно,  а  то,  что  ты  ХОЧЕШЬ,  но  боишься!!  Трус!   Дотронуться  боишься,  почувствовать  боишься,  услышать  боишься!  Если  ты  закроешь  глаза,  и  твоя  тьма  наступит  сейчас,  то  какая  разница,  сколько  мне  лет?!  Кем  я  стану  в  твоих  руках  --  маленькой  девочкой  или  равным  тебе  существом?!  Отвечай  мне!
НИК  --  Да  я  лучше  себе  руки  отрублю!!
КОНСТАНС  --  О,  господи,  какой  же  ты  дурак!!   Какой  непробиваемый  идиот!  Я  выбрала  тебя!  Я  хочу,  чтобы  это  сделал  именно  ты!  Такой,  как  сейчас    -   потерянный,  невыносимо  жалкий,  слабый,…  желанный,.. любимый..   Ты  прожил  целую  жизнь,  но  так  и  не  понял  главного  -  нельзя  отказываться  от  любви,  когда  она  сама  идёт  в  твои  объятия!  Любовь  это  потребность.  Как  воздух….  Как  вода…..  Как  пища  телесная  и  духовная……   Без  неё  жизни  не  бывает.
(подходит,   берёт  за  запястья,  его  ладонями  накрывает  свои  груди) 
    Пауза
КОНСТАНС  --  Пожалуйста,  сделай.  Не  только  мне  это  нужно,  но  и  тебе  тоже.  Чтобы  продолжать  жить….
НИК  --  Как  же  я  смогу  жить,  зная,  что  с  тобой  сделал?!
КОНСТАНС  --  Ты  будешь  жить,  зная,  что  подарил  мне  счастье.   Я  помню  тот  день,  когда  мы  познакомились,  на  набережной.  В  любой  другой  день  я  просто  прошла  бы  мимо.  Но  тогда  мне  было  настолько  одиноко,  что  нужен  был  хоть  кто-то,  к  кому можно  прислониться.  И  я  увидела  тебя.  Ты  сидел  на  скамейке  и  смотрел  прямо  перед  собой.  Крошил  хлеб  птицам.  Не  замечал  того,  что  делают  твои  пальцы.  Не  фиксировал  взгляд  на  проходящих  мимо  людях.    О  чём ты  думал  тогда?   Мне  показалось,  что  ты  испытывал  огромное  горе,  такое  же  бесконечное,  как  океан,  на  который  ты  смотрел.  Смотрел,  но  не  видел.  Это  меня  озадачило.  Я  задала  тебе  вопрос.  Ты  поднял  на  меня  глаза.  Твой  взгляд  был  осмысленный  и  не  пустой.  Только  очень  горький.
НИК  --  В  тот  день  я  узнал,  что  надежды  нет.  Мне  не  избавиться  от  слепоты.  От  меня  отказались  все :  врачи,  семья,  друзья.  В  тот  день  я  понял,  что  остался  совсем  один,  никому  не нужный.  А  ты  предложила  помощь.  Предложила  себя.  И  я  не  смог  отказаться.  Я  действительно  слабый  и  зависимый.  Но,  чем  дольше  я  общался  с  тобой,  тем  яснее  понимал,  что  совершаю  преступление.  И  с  юридической  точки  зрения,  и  с  моральной.
КОНСТАНС  --  Всё  дело  в  зрении.  Твоё  преимущество  в  том,  что  ты  его  теряешь.  Ни  юридических,  ни  моральных  точек  у  тебя  больше  нет.  Есть  ты  сам  и  твоё  желание.  Осуществи  его.
НИК  --  Поверь,  мне  действительно  очень  хочется  поддаться  на  твои  уговоры.  Мне хочется  вдыхать  запах  твоих  волос,  хочется  касаться  губами  твоей  кожи,  погружать  пальцы  в  твоё  лоно.  Хочется,  честное  слово.  Но  я  знаю,  что  нельзя.  Потому  что  у  тебя  впереди  вся  жизнь,  и  значит  есть  время  пожалеть  о  необдуманных  поступках,  совершённых  импульсивно,  под  влиянием  минутного  порыва.  А  у  меня  впереди  только  мрак  забвения.  Моя  жизнь  прошла,  и  жалеть  о  чём-либо  уже  бессмысленно.
КОНСТАНС  --  Я  хочу,  чтобы  у  тебя  осталось  это  воспоминание  обо  мне.  О  том,  как  тебе  было  хорошо  со  мной.  Я  знаю,  что  и  ты   хочешь  того  же.  Я  вижу.  Ты  ведь  тоже  видишь.  Только  предпочитаешь  не  замечать.  Ещё  не  ослепнув  окончательно,  заранее  прячешься  в  темноте.   Зачем?!  Зачем  тебе  тьма,  когда  вокруг  тебя  и  в  тебе  самом  ещё  столько  света?!
НИК  -- Если  я  сделаю  то,  о  чём  ты  меня  просишь,  тьма  затопит  меня.  Я  захлебнусь  в  ней.  Я  перестану  быть  человеком,  превращусь  в  чудовище,  способное  изуродовать  тело  девочки,  предварительно  лишив  её  невинности.
КОНСТАНС  --  Ты  воспринимаешь  это  как  преступление,  а  я  прошу  тебя  совершить  благодеяние.  Я  объясню,  чтобы  ты  понял  причину,  толкнувшую  меня  на  этот  шаг.  Эта  идея  посетила  меня  впервые,  когда  Энн  рассказала  мне  о  разговоре  с  Мириам.  Мама  попросила  Энн  довести  до  моего  сведения,  что  теперь  мне  предстоит  заботиться  о  себе  самостоятельно.  Я  больше  не  могу  на  неё  полагаться,  так  как  она  решила  лечиться  от  алкогольной  зависимости,  и  лишних  денег  на  меня  у  неё  нет.  Так  и  сказала   -  «лишних».   А  мне  тогда  едва  исполнилось  четырнадцать  лет.  Энн  пообещала  оформить  опекунство,  но  я  понимала,  что  ей  тоже  не  особенно  хочется  возиться  с  этим  делом.   Энн  -  лесбиянка,  у  неё  есть  подружка  Сара.  Им  хорошо  вдвоём.  И  я  не  хотела  иметь  ничего  общего  с  подобными  людьми.   Я  была  в  шоке..  Меня  потрясла  лёгкость,  с  которой  мать  отказалась  от  меня.  Я  поняла,  что  никому  в  этом  мире  не  нужна.  Совсем  никому.  Если  бы  отец  был  жив,  то  такого  бы  не  случилось.  Я  помнила,  что  когда  мне  было  девять  лет,  мы  проводили  время  на  ранчо  у   друзей  отца.  Я  наблюдала,  как  они  клеймили  коров.  Они  пригнали  стадо  из  Мексики. Выбирали  тех,  что  получше,  и  ставили  на  них  своё  клеймо.  А  остальных  потом  отправили  на  бойню.  Я  почувствовала  себя  той  самой  коровой,  которую  отправили  на  бойню  только  потому,  что  у  неё  не  было  клейма.  Не  было  хозяина.  Страх  остаться  без  хозяина  натолкнул  меня  на  мысль.  Я  хочу  принадлежать  хоть  кому-нибудь.  И  пускай  это  всего  лишь  самообман,  иллюзия  защищённости.  Но  я  должна  знать,  что  есть  на  свете  человек,  которому  на  меня  не  наплевать,  хотя  бы  на  правах  собственности.
НИК  --  Ты  заставляешь  меня  причинить  твоему  юному  телу  страшную  физическую  боль. 
КОНСТАНС  --  Моё  тело  эту  боль  выдержит,  а  душа  -  нет,  если  ты  откажешься.
НИК  -- Значит,  у  меня  нет  выбора?
КОНСТАНС  --  Да.  Но  сначала  мы  будем  любить  друг  друга. Ласкать  друг друга. Дарить себя друг другу. Сперва наслаждение, затем боль. По-моему, это справедливо.
НИК  --  Тебе нужно было выбрать кого-нибудь помоложе и посимпатичнее. А со мной у тебя ничего не получится.
КОНСТАНС  --  Мне нужен только ты. Я точно знаю, что всё получится. Я вижу в тебе море неизрасходованной нежности. Я собираюсь заполучить её всю, без остатка. Опустошить тебя перед самым главным событием в моей жизни. Чтобы ты помог осуществить его.
...................................................
     Ник чувствовал её призыв, её желание утолить жажду близости немедленно. Она заранее отметала все объективные доводы, позволявшие ему держать дистанцию.
     Ладонями он ощущал её затвердевшие соски, пальцами - ускоряющееся биение пульса. Сделал попытку отступить на шаг, но Констанс разгадала этот манёвр, выпустила  запястья, обняла его за плечи, прижала к себе.
...................................................
КОНСТАНС  --  Перестань  трусить.  Перестань  думать.  Начни  чувствовать. Всеми частями тела...
...................................................
      Провела губами по его подбородку, по линии рта, задержавшись кончиком языка в уголке его губ. Он судорожно вздохнул и рухнул в бездну сладостного безумия, где не существовало ничего, кроме наслаждения.
      Какой-то частью сознания Ник понимал, что так нельзя, что закон запрещает заниматься любовью с несовершеннолетними, но не прекратил бы и под страхом смерти. Ему было плевать, сколько ей лет. Он хотел отдать ей весь свой опыт, весь свой пыл, сколько его осталось. Он то проваливался, то выныривал, получая от неё необходимые импульсы. Наконец он увидел, что она готова его принять. Он положил руку ей на спину, ощутив под пальцами капельки пота, выступившие на пояснице. Рука соскользнула, и от этого толчок получился смазанным. Он отчаянно усилил нажим. Она распахнула глаза. Он задвигался в ней, и продолжал до тех пор, пока поднимающийся снизу нестерпимый жар не опрокинул его в сияющее ничто.

      В себя приходил медленно, вспышками. Она терпеливо ждала. Он понимал, чего она ждёт. С каждой минутой эта мысль проступала всё отчётливее. Неотвратимость приближения роковой черты. Осознание того, что перейдя за эту черту он перестанет быть собой, превратится в пустую оболочку, источающую смрад разложения. Вероятно именно такое чувство испытывает приговорённый к высшей мере в миг, когда игла со смертельной инъекцией прокалывает кожу.  Точка невозврата, после которой наступит небытие.
...................................................

СЦЕНА  КЛЕЙМЕНИЯ
      НИК
  (без текста)
Последовательность действий :
     1. Связывает руки Констанс за спиной, разворачивает лицом к себе, на кровати связывает ноги, заклеивает рот скотчем.
     2. Берёт из пламени раскалённое тавро, подходит к Констанс. Она глазами даёт понять, что готова.
     3. Коленом удерживает её ноги, левой рукой давит на грудь, правой прижимает тавро к её телу слева под ключицей. Она выгибается дугой от боли.
     4. Откидывает железку прочь, хватает приготовленный марлевый тампон с мазью против ожогов, прижимает к ране. Торопливо ложится рядом, крепко обнимает.

Порядок эмоций :
     1. Замедленные движения, страдание, загнанное вглубь. Без слёз.
     2. Дрожь в руках, явственное горе в глазах, подступающие слёзы.
     3. Поток слёз, начинающиеся рыдания. Как бы разделяет её боль.
     4. Открытые рыдания, чувство жалости, чувство вины, поцелуи.


СЦЕНА РАССТАВАНИЯ
НИК  И  КОНСТАНС

КОНСТАНС  --  Я  не хочу уезжать от тебя.
НИК  --  Ты должна.
КОНСТАНС  --  Зачем мне этот колледж?
НИК  --  Хорошее образование поможет тебе устроить свою жизнь.  Она может стать лучше, чем была у твоих родителей.
КОНСТАНС  --  Я не хочу уезжать...  Не хочу оставлять тебя одного...
НИК  --  Теперь я никогда не буду один. (прижимает руки к груди) Ты вошла в  меня,  поселилась в моём сердце.  И ты останешься со мной до самой последней минуты.   
КОНСТАНС  --  Ты  обманываешь  меня,  смеёшься надо мной...
НИК (грустно улыбаясь)  --  Почти нет.



СЦЕНА  ПЕРЕЕЗДА  НИКА  В  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ  СЛАБОВИДЯЩИХ.
ДИК,  ДЖУЛИАНА,  ЛИЛИ,  БЕН,  НИК.

Без  текста.  Видеоряд.
 
.....................................................

                Ф И Н А Л

               (прошло несколько лет)

Интернат для слепых. Общий зал с телевизором и рождественской ёлкой. Ник сидит в кресле в глубине комнаты. Входят медсестра и Констанс.

МЕДСЕСТРА  --  К вам пришла гостья из благотворительной организации "Добрые руки". Она хочет с вами пообщаться.
НИК  --  Я не слишком интересный собеседник.
КОНСТАНС  --  Вы просто скромничаете. Я уверена, что в вашей жизни был по крайней мере один исключительный эпизод..
     Ник напряжённо вслушивается в голос, выглядит взволнованным.
НИК  --  Назовите своё имя!
КОНСТАНС  --  Чуть позже.  Если позволите..
     Медсестра выходит за дверь. Констанс опускается на пол возле кресла Ника, берёт его руку, проводит  пальцами по клейму. Ник вздрагивает, вырывает руку, отстраняется, вжимается в спинку, на лице замешательство, руки стискивают подлокотники кресла с большой силой. Констанс приподнимается, касается его лица кончиками пальцев (щёки, уголки губ), гладит.
    Эмоции Ника : страдание - смирение - наслаждение - счастье.
КОНСТАНС  --  Теперь ты мой. Ты принадлежишь мне. А я всегда буду принадлежать только тебе одному, и у меня есть этому доказательство.


                E N D


   
   


Рецензии