К истории написания песни. Прошла весна

Из цикла: "Мои песни на великие мелодии"
К истории написания песни. Прошла весна

текст песни:

https://www.stihi.ru/2013/08/14/4723
или
http://h.ua/story/221137/

Справка:

песня написана на мелодию "погодного блока" телепрограммы "Время" в 1969-о году и дорабатывалась в 1972-74 на Дальнем Востоке

Название: Манчестер де Ливерпуль
Исполнительница Мари Лафоре “Манчестер и Ливерпуль”, 1966
Слова: E.Marnay
Музыка: A.Popp

Известные исполнения на русском:
Муслим Магомаев
Лев Лещенко и Алена Свиридова
Марк Тишман и Мария Воронова
все - на стихотворную версю Роберта Рождественского
"Я прошу меня простить" известную как "Прощение"

свои версии у Юрия Визбора "Вот и снова пал туман на полосу аэродрома"
и у Льва Барашкова "Вновь чужие города"

всё перечисленное легко найти на ЮТьюбе

Вместо предисловия:

Как я хотел бы издавать свои песни?
Может быть вот так. Примерно вот так.
Чтобы читатель мог сразу погрузиться в мир живущей во мне мелодии.
Эта музыка явилась ко мне в образе блока погоды телевизионной программы «Время».
Музыка звучала ежедневно, и казалось, что она уже никогда и никуда от меня не денется.
Пройдет тридцать лет и идея параллельного текста () вернётся ко мне: «я выбрал самый красивый город мира, чтобы в нём расстаться с тобой навсегда!» - таков лейтмотив моего «Севастопольского вальса», открывающегося текстом «Бархатным ветром Артбухта пропитана»

Заканчивается он так:

«Стала ты самою нежною песнею...
Здесь я расстался с тобой.
Стала ты самою грустною песнею...
Здесь я расстался с тобой»

А вот  что пишут об этой музыке в Интернете:

"В 1966 году грустный город Манчестер стал популярен у французских исполнителей. В куплетах Eddy Marnai красавица Мари Лафоре поет о туманах и дождях Манчестера и об исчезнувшей любви. Ей эхом вторит Мулуджи (Mouloudji) “I come back in Manchester, la plus vilaine ville de la terre, revoir la plus belle fille d’Angleterre.” (“Я вернулся в Манчестер, самый мерзкий город на земле, чтобы увидеть самую красивую девушку Англии”)."

Перекликается? Не правда ли?

Собственно материал:

Моя любимая песня! Музыка моей весны! Мелодия моей грусти!

А ты уж не вернёшься
Лишь песней обернёшься
И самым нежным словом
Ты в этой песне сможешь быть!

Как мы работали с Юрой?
С Юрой Мещеряковым – моим одноклассником, жившим на Гоголя 30, где сейчас автозаправка…
Юра и его группа наигрывали мне мелодию, я быстренько делал «рыбу» после чего на пятнадцать минут уединялся, и затем выдавал готовый текст песни. Так появились на свет и «Кентавры» и «А в тех парнях живёт весна».
Рыба – это текст точно вкладывающийся в мелодию.

Вот именно под музыку «погодного» раздела телепрограммы «Время» я «рыбы» не делал!
Как бы она звучала?
Вместо «прошла весна, прошла весна»  наверно пелось бы так:
«Вот и всё! Прошла весна! И дождь стучит по окнам хмуро…»
Это был Советский Союз.
Интернета не было.
Гугл транслейт не было.
Французского я не знал, самостоятельно изучал итальянский.
Мари Лафоре – Богом клянусь – не слышал ни разу.
Как то всё это прошло мимо меня.
А мелодия из телепрограммы «Время» звучала во мне и жила там – внутри меня – своей собственной жизнью.
Поэтому моя версия припева требует двукратного повторения припева авторского.
Но я во всё это тогда не вникал.
Случилось так, что Муслима Магомаева с версией Роберта Рождественского я впервые услышал только сегодня!
Версию Льва Лещенко и Алёны Свиридовой я услышал в начале тысячелетия в версии «Старые песни о главном».
О версии Юрия Визбора узнал только сейчас.
Наверное вам будет трудно поверить, но только сейчас я наконец узнал имена авторов и музыки и текста!
Во мне жили сама мелодия и мои внутренние переживания, связанные с этой божественной музыкой.
Сам свой текст песни я всегда рассматривал как не законченый, не доработанный, поскольку иногда, когда было такое настроение, я мурлыкал её сам себе, и меня всё устраивало, и ни к каким опубликованиям сие не предназначалось.
Это была моя версия песни, звучавшая во мне и исключительно для меня.
Потом наступило время, когда я начал осознавать, что все это может быть безнадежно утрачено.
И меня охватил инстинктивный ужас.
Я много лет размышлял о судьбе и творчестве своего отца – Алексея Яковлевича Бабрыкина. Великого музыканта, создававшего с нуля духовые оркестры. Мама как-то обмолвилась: «Он был капельмейстером Балтийского флота».
Проверить эту информацию я уже не в состоянии.
Знаю, что его знали ВСЕ музыканты Свердловска, знаю, что он сам писал музыку и делал аранжировки…
Наконец я понимаю, что музыка внутри меня – это от него!
Но вот стал искать следы его музыки и вдруг понял: практически НИЧЕГО не осталось.
Однажды Лев Иосифович Либов сказал мне: «Я заглянул в выкопанную яму там не было НИЧЕГО!»
Вот и здесь я вдруг понял, что не сохранилось от отца ничегошеньки!
И вот осознав это я захотел оставить своим детям хоть что-то из звучавшего во мне.
Когда я лежал в реанимации с обширным инфарктом, я составил список неотложных дел, которые обязан был сделать до ухода, но не сделал. И задача сохранить тексты и мелодии стояла на одном из первых мест.
Текст начинался так: «Если я выживу, Господи, я сделаю в первую очередь следующее…» и дальше шел перечень преступно не совершенного в свое время!
Так что мои тексты здесь и записи ВКонтакте и на ЮТьюбе – это выполнение обещаного Всевышнему.
Эта песня – «Прошла весна» - одна из самых дорогих моему сердцу. Она написана в ранней юности, когда я еще бегал марафон и готовился стать архитектором.
Это – песня моей первой влюблённости и моего глубочайшего страдания от первой осознанной потери.
Это настолько личный текст, что я не хочу ничего в нём ни менять, ни улучшать, ни изменять.
Как сказал классик: «Новые песни придумает жизнь».
Светлов как всегда был абсолютно прав.
«И столько песен разбрелось по свету, что все их не собрать, не перечесть! И я спою одну вам песню: эту! Такая песня в этом мире есть!»


Под белым, белым снегом
Застынет куст сирени
Она весною новой
Другим поможет полюбить…

Приложение:
выдержка из программы "Время" от 11 ноября 1977 года (блок прогноза погоды):

"... В Мурманской области плюс один...
В Архангельской области ноль плюс пять
В Вологодской области плюс три минус два градуса…
… В Москве днём ноль плюс один градус..."
До рождения моей Светланки оставалось 27 дней!
Володе был один год пять месяцев и шестнадцать дней

Но нет тебя
И писем нет
Да я их, впрочем, и не жду...


Рецензии