Как я был марксистом

 
В университете занятия меня не особенно интересовали, тем не менее по  основным предметам я сдавал экзамены и зачеты без труда. Беда была со всякими побочными предметами. Меня чуть не исключили со второго курса из-за физкультуры.  Обижаться на физкультурника не приходилось, я не был ни на одном занятии. Они были невероятно противными, физкультурник был борцом и все строил как разминку для классической борьбы, таскать и кидать вонючего потного партнера.  В конце концов, я добыл справку что болен забыл чем и освободился от этой мерзости. Ходил на лечебную физкультуру, играл в бадминтон с девушками со славянской филологии, совсем другое дело.

Второй бедой были общественные науки – история КПСС, диамат и так далее. Там требовалось тупо переписывать труды Ленина, Маркса. Это называлось конспектировать классиков. У меня этих конспектов никогда не было, в результате вечные неприятности. На четвертом курсе научный коммунизм, у меня та же беда. Под конец семестра тетка, которая вела практические, говорит, «Надо кому-то из группы выступить на студенческой конференции по научному коммунизму». Добровольцев нет. Тогда она добавляет, «Зачет автоматом!». 

Я пошел на это дело. Опуская подробности, даже не помню тему своего доклада, но  я получил какой-то приз за свое выступление, кажется, поездку в Ленинград. Познакомился с профессором, который нам читал эту муть. Это был еще не старый человек, восточного вида, бывший водитель какого-то крупного партийного босса. Стал по блату философом, доктор наук и все что хочешь.  Рассказывал интересно. После войны восстанавливали заводы в Киеве. Какой-то штуки не хватало. Он с директором завод  на машине гнал в Германию (1946), там с немецкого завода  просто снимали нужную аппаратуру и ехали назад. Победители, мля, руссиш-культуриш. Никаких документов, никаких границ. Неплохой был человек, широких взглядов, хотя авантюрист и жулик еще тот.  Так вот он подбил  меня   продолжать по марксистской линии, на следующую конференцию ехать. При том, что я никогда не был активистом или комсоргом, на субботниках был нетрезв  или отсутствовал, в общем, на плохом счету.  А это дело пошло очень гладко, все же у меня был какой-то минимальный культурный уровень, на котором и что-то более разумное  можно было строить. Потом я написал какую-то подлую статейку, шoфер-профессор,  как главный соавтор,  легко ее протолкнул в журнал и пошло-поехало. По окончании университета он мне предложил поступить в аспирантуру.  Другие за это готовы были головы   положить, плюс идти в школу учителем, тем более в сельскую у меня желания не было – так я и стал марксистом. Правда, не на долго.

Но это все так, предисловие. Что я хотел сказать собственно о марксизме.  Его положительная часть, построение коммунизма, диамат и классовая борьба, теперь каждый видит, все это чепуха. Но его, Маркса то есть, критика капитализма мне и сейчас кажется во многом справедливой. Непредсказуемый и неуправляемый зверь, хотя могучий. Других нет. Социализм труп.

Аналогично приложение марксизма в России. Ничего хорошего не вышло, теперь это очевидно. Но что касается уничтожения старого, отжившего царизма, здесь большевики-ленинцы действительно были на высоте. Решительно, бескомпромиссно били по самым больным местам дряхлой империи. Разломали все как мастера своего дела. Построить ничего не смогли.

Так я тоже марксизм бросил, так и не стал профессором. Переключился на сбор и переработку твердых отходов, это верней. Никакой борьбы противоположностей и платят гораздо лучше.


Рецензии
Напрасно бросили! Ибо сказал африканский поэт http://www.proza.ru/2013/01/29/1874 :
– Как с Килиманджаро приканает Карла,
В красном лапсердаке с чёрной бородой,
Даст задаром манны и пуд капитала,
И пик Коммунизма укажет нам рукой.

Лев Верабук   26.07.2016 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо! Попробуйте марксизмом за бугром прожить. Таких вакансий во всем мире штук двадцать. Пардон, про Пушкина мне сказать нечего. Не доходит до меня.

Николай Петрович Мосин   26.07.2016 21:28   Заявить о нарушении
Пушкина надо читать с начала.

Лев Верабук   26.07.2016 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.