Родник по имени Пашков

         Лет тридцать пять назад в бытность мою начальником районной милиции в посёлке Монастырщина, раздался у меня в кабинете телефонный звонок и незнакомый мужчина  необычным голосом,  тихим, ,  сипловатым   фальцетом, представившись Юрием Васильевичем Пашковым,  спросил:
- Простите, вы действительно сами стихи пишете?
        Я, действительно, изредка кропал вирши, но на суд людской выносил их крайне редко. Тем не менее,  вопрос неизвестного абонента показался мне не совсем уместным,  и я ответил вопросом на вопрос:
-А что?!
        Мужчина хмыкнул и рассказал, что Василий, первый секретарь Монастырщинского райкома комсомола, в приватной беседе рекомендовал меня ему, как неплохого поэта. И вот он решил меня пригласить на заседание  новоиспечённого   литературного объединения «Родник», которое состоится завтра, в субботу, в редакции   газеты.
- Обязательно приезжайте, почитаете свои стихи! – завершая  беседу попросил Юрий Васильевич. Я, не долго думая, пообещал. А надо было подумать!
        Дело в том, что, придя вечером домой и пересмотрев тетрадки и листки со своими «творениями», я остро осознал, что эти стихи предназначены для сугубо домашнего чтения и никак не могут быть представлены посторонним. Ну куда и зачем я поеду?!
         Однако, характер у меня такой, что, дав слово, пообещав, я не в силах уже был поступить иначе. Оставалось одно: сесть и написать новые стихотворения, которые не стыдно было бы предъявить взыскательным коллегам по перу. Что я, собственно, и сделал…
         С десяти часов вечера до четырёх утра я написал около двадцати (!) разнокалиберных стихотворений и маленькую поэмку под названием «Русь». Поспав часа три, сделав зарядку,  позавтракав  и  надев форму старшего лейтенанта милиции,  я сел в машину и поехал в Смоленск. Ровно в назначенное время я распахнул  дверь  одного из кабинетов редакции  и нос к носу столкнулся с моим вчерашним собеседником. Юрий Васильевич   тепло поздоровался со мною за руку и представил   собравшимся, сидящим за столами мужчинам и женщинам: это наш автор, поэт. Начальник милиции в сельской глубинке.
        Присев за один из столов, я с неподдельным любопытством разглядывал Юрия Васильевича, о котором до этого знал лишь понаслышке, да изредка читал в газетах его стихи и очерки. Это был чуть выше среднего роста сухощавый, поджарый, но крепкий, с мощной грудной клеткой мужчина средних лет. На узком, интеллигентном, с крупным  носом лице,   под кустистыми, стоящими домиком,  бровями светились умом и приветливостью глубоко посаженные  озорные глаза. На нём были тёмно-серый твидовый пиджак, бледно голубая сорочка с галстуком в тон, тёмно-синие брюки и чёрные туфли.  Голос у Юрия Васильевича   необычный, с хрипотцой, срывающийся на высокие, фальцетные ноты. Он был настолько скромным, выдержанным, корректным, интеллигентным, что, мне казалось,     стеснялся самого себя. Даже улыбка у Пашкова была своеобразная: лучезарная и, в то же время, будто извиняющаяся. Это уже потом, узнав Юрия Васильевича поближе, я понял, что характер у него довольно твёрдый, когда надо было, он всегда умел настоять на своём.
           Рассказав о планах работы «Родника», Юрий Васильевич предоставил слово мне. Около часа я владел вниманием собравшихся, читая свои стихи. Закончил  «Русью». Потом мне пришлось выслушать не только  приятные слова одобрения, но и жёсткую критику. Эх, если бы вы знали, друзья, что всё это было написано всего за шесть часов…  Впрочем, не всё ли равно?!  Главное, что они восприняли меня, как равного, как поэта! Они на полном серьёзе говорили о  рифмах, ритмике, темпе, образности, содержании моих стихов, о том, многое из чего я просто не знал и не понимал.
           В конце обсуждения слово взял Юрий Васильевич.
- Будем считать, что Евгений Владимирович принят в   дружную семью «родниковцев». У него есть всё, чтобы стать хорошим, крепким поэтом. Главное, не бросать писать!
            Впоследствии, долгие годы, неоднократно Юрий Васильевич отбирал и печатал мои стихи в различных сборниках. При встречах, в  телефонных разговорах подбадривал, подначивал, требуя, чтобы я не бросал  поэзию, писал, публиковался. Сам, будучи чрезвычайно требовательным к себе, честным, добропорядочным, вдумчивым человеком, он стремился воспитывать эти качества у тех, с кем ему доводилось встречаться, работать, творить. И у меня, в частности. Он стал для меня – неиссякаемым  родником  оптимизма, жизнелюбия, доброты, знаний русского языка,  стремления творить!
           Никому не открою секрета, сказав, что таким он остался  до сих пор, даже голос не изменился. Ну, разве что, морщин, да седины  прибавилось.  А его стихи и пронзительная проза всё также молоды, задорны, с юморком и самоиронией.
Чисто Пашковские!
           18 декабря  Юрию Васильевичу Пашкову исполнится 85 лет. Поздравляю своего любимого наставника с юбилеем,  желаю  крепкого здоровья и счастья творчества! Пусть многие лета журчит, поя нас своею святою водой,  живительный  родник русской словесности по имени Пашков!

13.12-2015 года


Рецензии