Приезд

 «Ребята, пустите переночевать!»- попросила водителей женщина средних лет,постучавшись прежде в окно автобуса.  «Без проблем», - ответил кто-то из них, открыв дверцу. Женщина вошла, села на сидение впереди меня и устало прислонила голову к окну. «Не поладила с бабкой. Она постоянно кричала на меня,даже пыталась ударить, не давала ни помыться, ни поесть.  Не выдержала. Убежала от нее,» - скупыми словами рассказала вошедшая о своей работе. До утра мы больше от нее ничего не услышали. Как только развиднелось, она попрощалась и вышла. Вышли и мы,пересидевшие ночь в автобусе,так как въехали в Милан ночью.Вышли в неизвестный, но, судя по ночевавшей с нами женщине, уже не предвещавший ничего легкого мир.

  В 2001 году, наплыв женщин из Украины в Италию был особенно велик.Визы открывались легко и быстро.На заработки в Европу из страны,где месяцами не выплачивалась зарплата, ехали все,кто мог.Ежедневно на привокзальную площадь Милана привозили в небольших автобусах сотни женщин,дешевую рабочую силу,пользовавшуюся спросом в итальянских семьях.

 Прибывшие автобусы выстраивались вдоль площади. Вокруг них – подтеки мочи, брошенные пакеты с остатками еды, кожура от семечек. «Как итальянцы терпят все это?» - удивилась я,впервые увидев это. Моя попутчица отправилась на вокзал. Ее ждали в городе Бергамо. Я же вышла в сквер, тянувшийся по боковой части вокзала. Здесь меня должна была встретить и отвести на работу приятельница Люся. Сев на лавку, я с интересом начала осматриваться. Место было красивым: два фонтана по углам сквера, лавочки, зелень. Только грязно очень. Везде слышна русская, украинская, румынская, молдавская, польская речь.
 
 В те годы привокзальный сквер Милана пользовался у эмигрантов особой популярностью: здесь искали работу и жилье, назначали встречи, проводили время.Приходившие сюда чаще всего вели себя раскованно, мужчины смотрели оценивающе.Место,скорее,напоминало зону,куда нужно было еще суметь влиться,но и не потерять себя.

 Я чувствовала  себя среди разношерстной толпы не просто в другой стране, мне казалось, я попала на другую планету: то ли явь,то ли сон.От усталости трудно было сконцентрироваться; все было непривычным, не моим.Постоянно одолевала мысль:"Что я здесь делаю?Зачем и за что я здесь?"

 Слава Богу, к одиннадцати утра  увидела Люсю, и это было настоящим счастьем. Встреча сразу сгладила ощущение одиночества в чужой стране, в чужой толпе. Вскоре подошли подруги Люси. Сели возле нас и спросили, есть ли у меня стакан. Я достала литровую кружку. Раздался дружный смех. Оказывается, меня хотели угостить шампанским. На душе потеплело: я не одна. Город показался ближе и как будто говорил: «Эй, инопланетянка! Выше нос! Не обижу!»

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/15/1645


Рецензии
Здравствуйте, Светлана. Да, собор, визитная карточка Милана. Были этой осенью, поэтому и зашла прочесть, представила Ваше одиночество и та неизвестность, поджидающая Вас, проникла грустью внутрь.

Тамара Брославская-Погорелова   20.02.2020 09:49     Заявить о нарушении
Первые ощущения: гусеница в коконе - беспокойное ожидание дальнейшей участи.
Добра Вам! Спасибо!
С уважением,

Светлана Давыденкова   20.02.2020 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.