Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 47

     Аглая поднялась и прошлась по комнате.
- Это отвратительно, это словно… словно, клубок червей в трупе. Как это может быть смешным?! Это просто отвратительно! Мерзко, как я даже и не знаю, как…
- Ну что ты, Аглая, перестань, - Мария повернулась на голос девушки, - это же нормально, так и должно быть.
- Почему, - Аглая остановилась посередине комнаты, а потом вернулась к камину и повторила вопрос, - почему?
- Ой, Аглаюшка, я не знаю. Но только, понимаешь, я ведь перечитала практически всю Королевскую читальню, так про это написано в любой книге. Любовь и заговор – это всегда вместе, ну или просто, заговор, но тогда ради денег, ради власти, но чаще все вместе…
- Что, в любой книге?
- Почти, - кивнула Мария.
- Мария, - Аглая вернулась на шкуру к камину, - послушай, Мария, я, конечно, читала очень мало. По сравнению с тобой, наверное, почти ничего. А ты много, скажи, а всем этим книгам, им можно верить? То есть, правду ли они пишут, может быть, просто это такая выдумка?
- Интересно, - Мария повернулась на спину и подложила руку под голову, - а я ведь никогда не задумывалась над этим. Я просто читала, и все…, сравнивала, конечно…, но…

- Ну, вот я тебя сейчас спросила, теперь подумай, - попросила Аглая.
- Знаешь, похоже. Правда, в книжках часто описываются другие времена, другие страны, разные приключения. Вот когда речь идет о приключениях, там много такого, что явно придумано. А вот что касается тех мест, где описывается жизнь Королей, разных там царей, шахов, там всегда такое твориться…, - Мария задумалась, как бы вспоминая, правильно ли она говорит, помолчала, а потом повторила, - да-да, именно так. В любом дворце всегда происходит такое…
- Черт подери, - Аглая повернулась к огню, - но как же так, почему…
- Аленькая, я ведь тебе еще не все рассказала. Там, в Королевском дворце, я набрела на внутренние покои. Заброшенные. Их никто не охранял, а некоторые даже и закрыты не были, а к некоторым я нашла ключи…

     Девушка фыркнула, но ничего говорить не стала.
- …вот. Так там, в этих покоях великое множество всяких вещей. Я так поняла, это раньше украшало стены дворца, были там еще подарки, ну, наверное, те, которые дарили разным Королям, а потом, за ненадобностью стали стаскивать в эти покои. Там было много оружия, самого разного, я даже там нашла для себя кинжал…

- Это тот, который у тебя нашли?
- Да-да, его. Но это ладно, самое главное, что я там нашла, это бумаги. Огромная комната с бумагами, не брошенными, как попало, а очень и очень тщательно сложенными, даже с соблюдением определенного порядка. Представляешь, едва ли не единственное помещение, где был порядок, и оно было с бумагами…
- С бумагами?
- Там их было очень много, вот если бы меня не арестовали, я бы, наверное, все их прочитала…

- И что там было?
- Вот-вот, так вот, там были различные документы. Старинные указы, их подписывали такие Короли, про которых я даже и не слышала, а были такие, которые подписывал Серафим IV, но только в молодости. Или его отец, а еще там были бумаги, которые писали люди Министра Королевского сыска. А еще там было огромное количество доносов. Несколько полок. И каждая бумага пронумерована, на каждой стояла дата…. Это было лучше, чем читать придуманные истории. Так вот, там, в этих бумагах было все тоже, что и в книгах. Только в книгах это было описано красиво, читаешь – так прямо иногда до слез, а здесь только документы, и это было…

- Не так красиво, - подсказала Аглая.
- Там вообще не было красоты – все было сухо и холодно, как Королевские Указы…, а если подумать, то ты правильно сказала – отвратительно.
- То же самое, но только отвратительно, - с невыразимой безнадежностью в голосе пробормотала Аглая.
- Да, Аглаюшка, именно так – одно и тоже. Так что, писатели эти разные, они ничего не придумывали про жизнь. Писали, как есть…
- Жаль, - пробормотала Аглая и отвернулась.
- Аглая, ты чего…

130.

     А вот сегодня болело где-то внутри. Даже и не болело, а как-то неприятно и тоскливо ныло справа под ребрами, а потом еще где-то, совсем в глубине, даже показать, что тяжело…. Серафиму IV сложно было представить, что у человека бывает такая глубина. Потому что, если ткнуть человека мечом, то восьми дюймов хватало, чтобы проткнуть человека насквозь, а здесь, в собственном теле, Король неожиданно обнаружил такую жуткую глубину…

     А лекарь все ходил по кругу, где-то постукивал, где-то нажимал, задавая при этом один и тот же вопрос:
- А вот так больно? А если надавить здесь? А если стукнуть здесь?

     Король терпеливо отвечал, сдерживался, потому что понимал, что это вроде как делается для его же блага. Но в душе надеялся, что каждый вопрос будет последним, и им закончится это непонятное хождение лекаря, эти неприятные похлопывания и тыканья, но лекарь, казалось, получал от этого удовольствие…

- А вот больно, - задал очередной вопрос лекарь, и умудрился, как показалось Королю проникнуть в ту самую глубину, где и сидела боль…
- Черт тебя подери, - заорал Серафим IV, и оттолкнул лекаря.
- Прошу прощения, Ваше Величество, - поклонился лекарь и тут же начал оправдываться, - это ведь для вашего же блага…
- Я знаю, - пробурчал Король, - знаю, поэтому ты у меня и служишь, а не болтаешься на Рыночной площади, как мошенник.
- Я не мошенник, - тихо возразил лекарь.
- Я же сказал – знаю, - повысил голос Король, - и уж коль ты лекарь, так объясни мне, что это жжет у меня внутри, стоит мне только поесть, или выпить пенного…. Может быть, кто-то жжет меня изнутри, и следует позвать не лекаря, а священника…

- Упаси Боже, Ваше Величество, обращаться к священнику совершенно не к чему…
- Что же делать?
- Ваше Величество, прежде всего, я бы рекомендовал воздерживаться от жирной и острой пищи. Далее, я думаю, следует ограничить себя в пенном, а вино лучше красное, и тоже умеренно…
- Черт бы тебя подрал, ты что, хочешь лишить меня вообще всех радостей жизни, - зло пробормотала Серафим IV.
- Ваше Величество, я забочусь о Вашем здоровье в силу своего умения и знаний, - отвечал лекарь с низким поклоном.
- Да знаю я, знаю. Только мне-то от этого не легче. Этого нельзя, этого не ешь…. Хотя ладно, в конце концов, я и правда, могу от кое-чего отказаться.
- Это для Вашего же блага…
- Кстати, о благе, - словно бы меду делом вспомнил Король, - как там дела у этих сучек?
- Тех, которых Ваше Величество успело лишить невинности…
- Естественно, - перебил лекаря Король, но меня интересует другое.
- Я понимаю, Ваше Величество, но прошло слишком мало времени…
- Черт, а сколько же тебе надо?
- Как минимум месяц…
- Почему так долго?
- Понимаете ли, Ваше Величество, у женщин есть…
- Нет, не надо мне этих отвратительных подробностей, не надо! Они мне потом аж в снах сняться и тянет блевать. Просто ответь, что мне теперь делать?

- Ждать. Ждать Ваше Величество, и если вдруг первая попытка была неудачно – повторить…
- Что, опять воздерживаться?! Ты что, хочешь сделать из меня святого великомученика? Мне это не надо, мне вполне хватит стать отцом сына…
- Я понимаю, Ваше Величество, но…
- Все. Хватит. Проваливай, и следи за этими шлюшками, и если вдруг, хоть одна из них затяжелеет, озолочу… А теперь уходи, у меня испортилось настроение… Проваливай…

     Лекарь поклонился, собрал инструменты и вышел. Медленно закрыли двери Королевских покоев, и лекарь невольно глубоко выдохнул.
- Господи, ну когда же это кончится, - тихо пробормотал лекарь, правда, не настолько тихо, чтобы быть не услышанным никем…
    
     Привычной дорогой лекарь покинул сначала Королевские покои, а потом и Королевский дворец. По мере удаления от дворца, ему становилось все лучше и лучше. Глядишь, домой бы он вернулся настолько в хорошем настроении, что мог бы сразу подняться в спальню жены…. Однако, пошел дождь. Нет, точнее будет сказать ливень. Минуту назад на небе не было и тучки, а тут вдруг, как из ведра. Лекарь поспешил под ближайший навес, который был как раз напротив «Золотой шпоры». Впрочем, это соседство он заметил не сразу, а лишь когда по всем признакам стало понятно, что скорого ожидания ливня не предвидится…
 
- Могу я, в конце концов, зайти и пропустить стаканчик, - пробормотал он.
- Я, как раз, собирался Вам это предложить, - раздался позади него приятный мужской голос, - дождь, похоже, затянется…

     Лекарь оглянулся. Позади него стоял мужчина. Хорошо и дорого одетый, но, пожалуй, слишком уж броско. К тому же, в мочке правого уха поблескивал у него отлично ограненный бриллиант, а на боку, в инкрустированных драгоценными камнями ножнах, был меч…

- Но я…
- Это отличное заведение, - продолжал улыбаться незнакомец, - тем более, что я хочу Вас угостить.
- Но…
- Стакан подогретого вина. Хозяин «Золотой шпоры» хороший человек, мы сможем отлично посидеть, и никто не будет нам мешать. А если хотите, то нас даже никто и не увидит. Инкогнито, так сказать…
- В общем-то, мне не от кого прятаться, - пробормотал лекарь, поколебался немного, а потом махнул рукой, - в конце концов, у меня был трудный день.
- Нет ничего лучше, чем хорошее вино и добрая закуска, чтобы превратить трудный день в день замечательный, - рассмеялся незнакомец…

     А уже через минуту, лекарь узнал его имя, потому что встретить их вышел сам хозяин.
- Господин Марк, - всплеснул руками хозяин, - Вы давненько не заходили ко мне…
- Меня не было в столице, найдешь ли местечко для нас?
- Конечно, конечно, прошу следовать за мной. Хотите отдельный кабинет?
- Вы как, господин лекарь, - повернулся к нему господин Марк.
- Мне, в общем-то, все равно, - пожал плечами лекарь.
- Тогда веди в кабинет. Кстати, я слышу музыку. Малышка Элис все еще поет?
- Не сегодня, господин Марк, простудилась и слегала, - сообщил хозяин корчмы, с интонациями настоящего сожаления в голосе.
- Жаль-жаль, пошли ей от меня чего-нибудь сладкого, - обратился к хозяину господин Марк, - и пожелай ей скорейшего выздоровления.
- Да, конечно, - пообещал хозяин и тут отошел в сторону и сделал пригласительный жест, - прошу вас…

     Это был один из лучших кабинетов заведения, диваны, уютное освещение, а, кроме того, было слышно, как где-то, совсем рядом, поет приятный женский голос…
- Подойдет, господин Марк?
- Отлично подойдет, - кивнул мужчина, но при этом поинтересовался и мнением доктора, - а как вам?
- Подойдет.
- Вот и отлично.
- Что прикажете подать, - поинтересовался хозяин, когда гости расселись.
- Мне, как обычно, не забыл?
- Ну что Вы, господин Марк, как можно…, а что желает Ваш гость?
- Вообще-то я собирался просто пропустить стаканчик вина, - пробормотал лекарь.
- Ну что Вы, просто вино – приносит вред, даже странно, что это говорит лекарь, - удивился господин Марк.
- А откуда…
- Одну минуту, - попросил сделать паузу господин Марк и повернулся к хозяину, - друг мой, принеси нашему гостю то же самое, что и мне, только пусть это будет не так остро…
- Я понимаю, - поклонился хозяин.
- А сначала, пусть будет что-нибудь совсем легкое, игристое из твоего подвала…
- О, я понимаю, - повторил поклон хозяин «Золотой шпоры».
- Молодец.

     Хозяин вышел из кабинета, а господин Марк позволил себе освободиться от ножен и плаща. Повернулся к лекарю.
- А что же Вы, Ваш плащ промок насквозь, не дай Бог, еще заболеете, а, между прочим, нет более печального зрелища, чем больной лекарь. Это обязательно должно вызывать недоверие к Вам у пациентов…
- Что ж, Вы правы, - согласился лекарь, освобождаясь от промокших вещей, - так действительно лучше…
- Вот и хорошо, а сейчас будет легкое вино, Вы согреетесь…
- Одну минуту, господин Марк, - остановил его заботы лекарь.
- Что…, ах, ну да, хозяин, - улыбнулся он, - а я как раз собирался представиться.
- Насколько я понимаю, Вы не случайно оказались рядом, - вполне резонно предположил лекарь.
- С проницательным человеком приятно иметь дело, - комплиментом ответил господин Марк.
- Чем же тогда я заинтересовал благородного дворянина, я – простой ремесленник.
- Что ж, если Вы предпочитаете серьезные разговоры перед едой, то я вынужден напомнить, что серьезные вещи вызывают образование желчи…
- Это не доказано…
- Есть более просвещенные страны, чем наша, и там это давно уже не загадка…
- Вы много путешествуете?
- Да, иногда мне кажется, что даже слишком много.
- Почему?
- Ну, например, пока я был на Востоке, пропустил заговор в собственной стране.
- Но это ведь не так уж и плохо, а вдруг, Вы вмешались бы…
- Обязательно. Так что, Вы, пожалуй, правы…. Поэтому я вынужден повторить свои слова – приятно иметь дело с проницательным и умным человеком…

- И все-таки, что Вам надо?
- Давайте, все-таки дождемся хозяина, - посерьезнев, предложил господин Марк.
- Рискну предположить, что наш дальнейший разговор может мне не понравиться, а Вы заботитесь о том, чтобы я не остался без обеда…
- Точно, - рассмеялся господин Марк, - Вы очень умный человек, очень умный…
- Ну, уж коль это так, давайте все-таки начнем разговор.
- Хорошо. Хотел бы, вначале поинтересоваться – есть ли у нашего Короля реальная возможность обрюхатить одну из тех шлюшек, которых он запер в доме бывшего Первого министра.
- Это государственная тайна, - коротко ответил лекарь.
- Я это отлично знаю, просто я не правильно задал свой вопрос – есть такая возможность?
- Да, - кивнул лекарь.
- А могу я предположить, с Вашего позволения?
- Пожалуйста.
- Пока у него ничего не получилось…
- Это…
- Не надо, я знаю, что это государственная тайна. Я просто предполагаю…
- Что ж, Вы предполагаете верно, - согласился лекарь.

     В дверь кабинета осторожно постучали.
- Это хозяин, и я так понимаю, первая перемена…, - господин Марк повернулся к двери, - заходите, друг мой, заходите, а то мы жутко голодны…
- Я старался, - поторопился заверить гостей хозяин, быстро расставил приборы, распечатал бутылку и наполнил бокалы.
- Спасибо, не забудь о малышке Элис.
- Уже, - улыбнулся хозяин, - уже…

     Отвесил поклон, и скрылся за дверью. Тем временем господин Марк подал лекарю бокал и предложил прежде выпить, а уж потом продолжать говорить…
- Как Вам напиток?
- Приятно, что и говорить…
- Я так и думал. А теперь попробуйте вот это, и пока я жду свое блюдо, а Вы дегустируете это, я кое-что поясню. Во-первых, я никогда не восставал против той власти, которая существует в стране. Не только в этой, но и в любой другой – это мое правило. И более того, я всегда старался поддерживать власть, и если у меня появлялась возможность, остужать те горячие головы, которые предпочитают быстрые перемены. Для меня заговор – это преступление, которое обязательно следует карать смертью. Уверяю Вас, я за ту власть, которая есть. И именно ей я всегда служил, и искренне помогал…
- Вы действительно говорите искренне?
- Только так, конечно я могу поцеловать распятие, или там поклониться в сторону ближайшей колокольни, но для благородного человека и умного, обычно хватает слова другого умного и благородного человека. Вы согласны?
- Да, - кивнул лекарь, и во взгляде его было не только удивление, но и определенная доля уважения.
- Хорошо. Поэтому, когда я заговорил с Вами о Короле, то, прежде всего, я подразумевал вот что – если у Короля будет наследник – все останется в покое. Король будет тихо стареть и в нужное время передаст бразды правления молодому Королю. А вот если этого не случится, то уже в самое ближайшее время я не удивлюсь, если начнется новый заговор, который, между прочим, вполне может быть более удачным…. Понимаете меня?

- Да, - кивнул лекарь.
- Кроме того, я отлично понимаю, что мы слишком мало знакомы, чтобы Вы со спокойной душой могли доверять мне, и я сам бы предпочел бы сначала начать дружить, а потом уже разговаривать на серьезные темы, но время…
- Подождите, господин Марк, Ваше отношение к происходящему я понял, только что Вы хотите от меня?
- Помощи, просто небольшой помощи.
- Да, и какого рода?
- Я сейчас Вам все объясню, - господин Марк пододвинулся ближе, - среди тех девок, которых отобрали для себя Серафим IV, есть три…


Рецензии
Бессмысленный текст хаотичной фантазии. Вывод: читать опасно!

Виталий Поршнев   15.12.2015 13:11     Заявить о нарушении
Доброго времени.

Возможно, вы и правы, опасно.
Тогда не следует подвергать себя риску..., не читайте.

Всего доброго.

Сергей Айк   16.12.2015 14:32   Заявить о нарушении