Хотя бы в сказке...

  Я не знаю, что нас может связывать. Старая школьная, а потом студенческая дружба? Тогда уж, скорее, привычка. Он приобрёл квартиру в новостройке, сменил третью иномарку Е-класса, растолстел, и посему собирался отдать мне свои костюмы — в качестве гумпомощи, а заодно предлагал постричься, побриться и идти к нему на фирму. Теперь, когда я стал известным писателем, и получил свою порцию лести и плевков (но почти не получивший денег), он более не предлагает идти к нему на фирму, но от житейских поучений он так и не отказался.

   Нынче он засиделся у меня в гостях допоздна, машину оставил дома, и слегка выпил. Утром ему ехать на дачу, и в два мы выходим на улицу, и идём через город на автобусную остановку — к первому автобусу. Дождь перестал, и вокруг мокро. Машин мало, светофоры мигают жёлтым. Сейчас светофоры работают только в центре. Фонари заливают пустынные улицы лиловым светом ртутных ламп. Иногда они перегорают, и оставляют тёмное пятно на пути. Иногда над головой тускло светится лиловое яйцо, иногда мерцает, силясь вспыхнуть, иногда ему это на пару секунд удаётся, и опять гаснет. Светомузыка… Иногда электрики вставляют и обычные домашние лампочки. Шестисотваттки, трёхсотваттки. Стопятидесятиваттки дают более слабый круг жёлтого света, чем штатные ртутные. Но вкручивают и стоваттки, и шестидесятиваттки. Вот тускло-претускло светит над головой сорокаваттка. Интересно, догадаются на двадцать ватт поставить? Мы проходим под фонарём, а он всё болтает.

    — Ну и зачем ты такое пишешь? Это же всё не жизненно. Твои герои не матерятся. Ну где ты такое сейчас видел — хоть кто-то да ругнётся. Никаких сцен секса — преснота одна. Добавь жизненности — заработаешь на этом кучу бабла. Такие кристально чистые герои. Ну где ты это видел? В нашем мире полно зла. -

   Я молчу. Вот и дошли. Мимо проходят первые троллейбусы. Он забирается в старый ЛАЗ, машет рукой на прощание. Я говорю на прощание:

    — Если уж столько зла в мире есть, то спрашивается, за каким кукишем я должен ещё и в книгах его добавлять? И без меня добавят. Пусть же не будет зла хотя бы в сказке! -

  ЛАЗ запускается, и с глухим гулом уходит от остановки, мерцая красными фонарями.


Рецензии