Никогда...

                Дочери моей посвящается...

Мы уже никогда не вернёмся с тобой
в ту щедрую на золото осень,
осень твоего детства...
И ты никогда не будешь бродить со мной
по аллее, усыпанной кленовыми листьями,
с восторгом выбирая
своими нежными ручками
самые красивые из них
и подбегая ко мне,
чтобы поделиться со мной
первыми радостями открытия прекрасного.

Мы уже никогда не будем,
взявшись за руки, смеясь,
убегать с тобой
от того тёплого, весёлого дождя,
насквозь промочившего и меня,
и тебя сквозь зелёненькую ветровочку.
А как ты удивлялась тогда,
что этот дождик-озорник прекратился,
как только мы вбежали в подъезд!

И мы с тобою уже никогда
не слепим снежную бабу
и ту снегурочку (помнишь?)...
необыкновенную снегурочку!
Чтобы ей не было одиноко,
мы слепили рядом зайчика и собачку.
И никогда
не повторится та восторженная минута,
когда мы прыгали с тобой от счастья:
как здорово у нас получилось!

Ты уже никогда не услышишь
похвалы той милой женщины,
что проходила мимо
и восхитилась нашим творением,
выразив опасение:
«Как бы хулиганьё не сломало...».

И мы никогда
не будем плакать вместе
(ты, вытирая кулачком слезинки,
а я, сдерживая свои слёзы внутри)
над холодной пустотой
на месте нашей снегурочки.

И это первое открытие жестокости,
обращённой к добрым чувствам,
воплощённым в снежное
и нежное создание,
ляжет грубым шрамом
на твоё маленькое,
но такое большое!
сердечко.

Я никогда не буду утешать тебя сказкой,
что «снегурочка жива,
она просто ушла со своими друзьями в лес
и придёт к нам в новогоднюю ночь».
А ты уже никогда
не поверишь этому,
как поверила тогда,
и не будешь с нетерпением
ждать этого момента.

Никогда...
Слишком часто звучит это слово –
«никогда»...

Никогда...
не исправишь прошлые ошибки...

Никогда...
не вернёшься в ТОТ день...

Никогда не додаришь ласку,
которую сдерживал
в воспитательных целях (гори они...),
никогда уже не обнимешь хрупкие плечики
кинувшегося к тебе в горе комочка
со словами
«пожалей меня, мама...».

«Никогда...»
Словно камень, повторяясь,
это слово
нанизывается на тяжёлую цепь вины,
сдавливающей шею.

Никогда больше не пойдёшь по дороге,
которая вела к счастью,
а ты... остановился и свернул в сторону.
А теперь...
эта дорога разбита,
и по ней никогда не добраться туда,
куда было предначертано прийти...
потому что ты изменил этой дороге,
и она разрушилась от твоего неверия в неё.

Но однажды...
ты вдруг увидишь всем сердцем,
как сильно я тебя люблю...
И ты поймёшь и простишь мои ошибки,
увидишь и поймёшь свои.
И мы пойдём с тобою
по светлой тропинке навстречу друг другу.
И я кинусь к тебе со словами,
«Пожалей меня, солнышко...».
А ты обнимешь мои плечи
и... пожалеешь меня.

Никогда
не повторится прошлое,
никогда
не продлится настоящее...
Но никогда,
во все времена
не погаснет моя любовь к тебе,
а будет повторяться снова...
и снова...

             ...


Рецензии
Здравствуйте, Любовь!
Мне очень нравятся Ваши стихи!
Ну это тронуло меня до слёз, до глубины души.
Порой думаю:" Если можно было вернуть назад прошлое,я бы сделала это лишь для того, чтобы исправить ошибки, которые допускала в воспитании ребёнка по глупости, по молодости ли. Но этого не сделаешь никогда."
Теперь я очень надеюсь, что дочь "поймёт и простит мои ошибки и увидит и поймёт свои и всем сердцем услышит, как я её люблю".
Желаю Вам тепла в душе и спокойствия в сердце,
С уважением,

Людмила Павловская   15.02.2016 08:39     Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила! Спасибо за то, что Вы ТАК ПРАВИЛЬНО поняли мои мысли. Для меня это очень важно. Трудно бывает порой... Но... любовь и доброта, я думаю,- наши главные помощники в жизни. Всего Вам наилучшего!

Любовь Звягинцева Антипова   15.02.2016 20:06   Заявить о нарушении