Поединок с логикой. Главы 3, 4, 5

     -Оля, сколько ещё мы будем целоваться заочно через радиоприёмник? Подойди ко мне, позвони, или прощай.- Это сообщение первое, которое я отправил на одну из местных радиостанций, когда мне показалось, что она спустя так много лет после тех памятных событий, увенчанных ее свадьбой с человеком, активно мешавшим нам, приехала, осознав свою ошибку. И показалось то только потому что она сама вышла в эфир. Первое и самое трудное, мне было нелегко заставить себя решиться на такое. Зачем мне она теперь, после всего что натворила? Ведущие радиостанции, замечательные люди, частично осведомлённые ( как, мне неведомо ) об истории нашей неприкаянной любви, терпеливо позволяли мне заниматься смс-творчеством, раз уж нужно для дела. Я назвал её именем своей первой девушки, для конспирации. Не разглашать же все паспортные данные на всё интернет-пространство? Мог и ошибиться, полные данные и сейчас для меня тайна за семью печатями.
     Она не пришла, в эфире зачитали её сообщение, в котором она предложила мне обвенчаться. Чудеса да и только, то где то её носит десятилетиями, то даже не взглянув на меня зовёт прямиком в церковь. -Оля, я готов идти за тобой куда угодно, послушный, только поскорей забери меня.- было моё следующее сообщение. На мои смс реагирует, а приходить не торопится. Чуть ли ни в каждом смс обещание встречи. -Оля, не создавай проблему там где её быть не может. Любые слова не убедительны, если любишь приходи завтра, ты ведь сама этого хотела, пока нам опять не помешали.- От неё всё те же обещания скорой встречи.
     -Для Оли. Ты откладываешь встречу потому что хочешь встретиться во время венчания? Там и познакомиться?
     -Для Оли. Жду тебя. По прежнему твой.
     -Для Оли. Думаю о тебе как раньше, жду как раньше, больше ничего не остаётся.
     -Для Оли. Если тебя беспокоит моё молчание пришли записку, раз уж всё так засекречено. Не верю что это ты, играем в прятки как маленькие
     -Для Оли. Боюсь пропустить твои сообщения. Когда решишь приходи несмотря ни на что. Надеюсь ни с первым снегом (на дворе весна).
     -Для Оли. Оля, чтобы понять друг друга нужно встретиться и объясниться, а не изъясняться издали малопонятными знаками. Со мной легко общаться, тебе бояться нечего. Говоришь что ждешь? А чего ждать, приходи.
     -Для Оли. Что же тебя так держит? Можешь не отвечать, вопрос праздный, просто хорошее настроение, делюсь с тобой.
     -Для Оли. Нарисовал для тебя подарок, отдам при встрече (написал юмористический рассказ, не опубликован по сей день). Не забудь напомнить, а то загляжусь на тебя и забуду.
     -Для Оли. Помнишь, что я спросил у тебя первый раз, под дождём?
     -Для Оли. Не хотел огорчать тебя своими вопросами, но узнать тебя с уверенностью, мне не удалось тогда даже при разговоре. На этот раз не отпускай меня так легко.
     -Для Оли. Надеюсь ты не намерена задавать мне такие головоломки всю жизнь, меня это настораживает?
     -Для Оли. Оля, не выполнять обещания не позволительно никому, таким перестают верить.
     -Оля, за то время которое ты обещаешь прийти, можно было пешком дойти из Москвы.
     -Для Оли. Знала бы ты что делает со мной твой голос. Когда увидимся узнаешь и то, что твоим до донышка души я был всегда.- Она иногда дозванивалась, и уже озвучивала всё те же обещания счастливой встречи. Помню какое сильное впечатление на меня произвёл первый её монолог: Золотце, ты лучший, целую тебя в губы. Скоро встретимся и будем вместе навсегда, уже без разлук.- У меня от такого откровения широко раскрылись глаза: Ты слышал? Она тебя поцеловала в губы. Я слушал радиопоцелуи недели две, потом мне это надоело и я отправил первое смс на радио.
     Закончилась весна, заканчивалось и лето, а эфир продолжал обнадёживать меня скорой встречей. С меня хватит. Написал что осенью её уже не жду. Но она всё ещё слала сообщения, два месяца, и я недоумевая что всё это значит, решил что слова своего не нарушу, если не обращаясь к ней пошлю шуточное смс на радио, и тем обозначу себя. Я ответил на вопрос ведущих: Что бы вы взяли с собой для колонизации другой планеты? Мой ответ: Вспомним первых колонистов Австралии, по всему звездолёту будет раздаваться кандальный звон. Где первый, там и второй: Каким вы представляете год 2114? Ответ: Преодолев чудовищные расстояния до нас наконец то доберутся инопланетяне. Писатели-фантасты переберутся в ранг прорицателей, а инопланетный разум ужаснётся: Стоило ли столько трястись в звездолёте, чтобы обнаружить здесь этих землян неразумных? До сих пор воюем.- Инопланетянка по-прежнему сигнализирует мне что встреча двух разумов неизбежна, а звездолёт и ныне там. Подумал может её заинтересует моя автобиография, мы ведь толком друг о друге ничего не знаем. А тут тема: Что забавное вспоминается из вашего детства? Я и пишу: Играли в хоккей, улица на улицу. Я был самым маленьким и неплохим вратарём. Вратарских доспехов тогда не было, пришлось сшить самому из старого цветастого ватного одеяла. Соседские тётеньки умилялись наблюдая как к хоккейной площадке перемещается цветастый колобок.- Другая тема: Какой нибудь смешной случай из детства. Есть и такой: Друзья устроили гонки, один на мопеде другой на спортивном велосипеде. Достигнув предельной скорости, тот что на велике, неожиданно для зрителей, нажимает сразу на оба тормоза. Когда он расписался на дороге, смеялись даже воробьи.
     Чем то ведь надо себя занять пока дама опаздывает на свидание(на десять лет). Время её второго пришествия затягивалось, и понимая что никто уже не придёт, я шутил без всякой темы и меры: Помню первую свою девочку, нам было по три года, мы уединялись на скамейке и вели светские беседы(и сейчас помню её имя, Света). Тема: О чём вы мечтали в детстве? Мечтал что бы ответила взаимностью соседская девушка, ей было восемнадцать лет, мне четыре (помню всех своих девочек по именам, а её звали Верой).
     Она не пришла. Из радиоприёмника звучали песни в которых сначала пелось о любви, потом тема любви сменилась упрёками что он ушёл от её любви, и закончилась пожеланием ему жалеть о потерянной любви. Мне пришлось взяться за свою реабилитацию. Я написал опровержение, и даже указал главного злодея, но вопреки ожиданиям, что виновный будет наказан, на потерянной любви тема и зависла. Ну что же вы, так долго обвиняли невиновного, а представилась возможность постоять за справедливость, вы пытаетесь её замолчать?
               

     P.S. Ниже приведены другие мои смс на радио.
Тема: Ваши бесполезные на ваш взгляд покупки.
-Бесполезных не упомню, самая полезная покупка велосипед Орлёнок, купил его у друга за советский червонец. Крутил педали пока из него не вырос, целыми днями, разве что на нём не спал, неудобно.

Тема: Считаете ли вы себя уникальным?
-Уникален каждый человек в своей неповторимости. Если допустить свою повторимость в виде клона, и усугубить его до абсолютной зеркальности(в смысле даже думать будет как я), он доведёт меня до суеверных мурашек если начнёт синхронно со мной чесать затылок и чихать.

Тема: На что вы готовы ради любимой?
-Можно для неё и хрустальный мост построить, как в мультике(название не помню), только какая страховая компания даст гарантии, что она не сбежит вместе с мостом, как там же в мультике(название не помню).

Тема: Какие женщины вас больше привлекают блондинки или брюнетки?
-Это мы на большой земле копаемся блондинка-брюнетка, заелись. На месте Робинзона Крузо влюбимся и в лысую людоедку.

Тема: Что бы вы хотели совершить в своей жизни?
-Хотел бы изобрести машину времени, но симпатичная соседка говорит: Времени нет. Думал намёк, не время заниматься машиной, оказалось в самом деле, времени нет, абстрактное понятие.

Тема: Каким вы представляете мир через тридцать лет?
-Можно отправиться на тридцать лет назад, что бы легче было представить будущее технологий. Из подворотен слышится музыка, это магнитофон Романтик, на дорогах только Москвичи с Жигулями. Если я скажу, что через тридцать лет Москвичи и Жигули будут с вертикальным взлётом, вы же будете смеяться. Потому что с вертикальным взлётом будет Мерседес?

-Друг говорит: Видел какие у девчонок смартфоны, размером с лапоть? Вчера смотрю одна держит у ушка мобильник, а он ей всё лицо загораживает, кажется будто разговаривает через поднос.
 
-У нас сосед эталон счастливого человека, ему за семьдесят, а ведёт себя как школьник(бывший учитель), весельчак, и кажется он вот-вот заскачет вприпрыжку. Похоже он из сказки о потерянном времени.

-Подкармливал бычка с тёлкой, на ферме друга, бычок вздумал выразить свою признательность, заскакал передо мной как конь на родео. Я ошарашенный прыжками этой глыбы попятился, а друг привыкший к причудам своего питомца, стоит и ржёт.

-У меня допотопный мобильник, живёт своей жизнью, на мои команды реагирует вяло, разговаривает через слово. Не уважает что ли? Вот и смс пишет он сам, не надоел?


       Заявились они четырнадцать лет спустя,  13 февраля, перед днём влюбленных, мимо проехал чёрный внедорожник, я его не разглядывал, боковое зрение постаралось. Я шёл по обочине навстречу движению, развернулись и обогнали меня. Остановились далеко впереди на обочине, на моей обочине, чтобы рядом прошел, а то вдруг не увижу, меня поджидают. Я издали заметил, догадался что по мою душу. Приехали взглянуть, как я себя чувствую, они наверное думают что должен по ней убиваться. С чего бы?- спрашивается, не я ведь летал за ней за тысячи киллометров. Она сидела на пассажирском сиденье, поправляла шубку, видимо давала мне понять что шубку ей купил другой (это из моего рассказа), он за рулём. Водила смотрит на меня с презрением, а ведь взгляд должен быть торжествующим, видимо не торжествует, нечем. А чем тут торжествовать, она ведь не к нему летала, от него ко мне.
       Спустя две недели я случайно натолкнулся в интернете на сайт, и опубликовал первый рассказ. Он вернулся!- услышал я по радио на следующий день. Дождались бедолаги, четырнадцать лет меня поджидали. Я то живу своей жизнью, вот начал свои произведения публиковать, все идет своим чередом, а меня оказывается потеряли. Подумал, раз так, может она чего то ждет от меня, может знак какой (только не очень понятно, чего можно ждать больше десятка лет замужества). Вот заколебали, ну я тогда им и выдал, вместо очередного произведения написал: Для посвящённых. Я нарисовал ей уже девять знаков (рассказы), три из которых обозначил ещё четырнадцать лет назад. Какой знак она ещё ждёт? Она думает следующие четырнадцать  лет любовные письма я буду писать ей? Мне что больше заняться нечем? Ну давайте уже встретимся и обьяснимся что ли?
       После этого то и случилось её второе пришествие, втечении были написаны рассказы ,,Художественный вымысел" и ,,Видение". Рассказом ,,Неваляшка" я поставил ей диагноз, она вовсе не та какой мне казалась вначале, во второй приезд она попыталась  уверить меня мол все еще будет, чтобы с этой надеждой я и остался, ни с чем и навсегда. Она просто чудовище (не знаю как звучит чудовище женского рода). Обнадежить человека чтобы не распространялся об этой истории и не мешал ей жить.

Глава 4.

     А так хорошо всё начиналось. Ну вот она уже приехала, вышла из-за угла дома, на высоких каблуках. Пожалуй даже слишком высоких, вероятно чтобы привлечь моё внимание, улыбается. Свой приезд подгадала к своему дню рождения, чтобы дать мне понять о своих намерениях. Только она не знает, что о дне её рождения я ведать не ведаю, но о намерениях догадываюсь, не маленький. Тем более, если о намерениях предупреждают заранее, а она и предупредила, по телевизору, что едет к нам, ну поклонникам. И только я один знал, что с такой интонацией и с таким выражением лица, на гастроли отправляются к одному человеку. 
     Я прошёл мимо, и только удалившись от места встречи меня посещает озарение, что это никто иной как она, но поздно. Господи, что ж я так торможу то, или нет моей вины, и всему виной неожиданность её появлений.
     Она изменила тактику, и сразу результат налицо, но повторений не последовало. Работу я всё таки нашёл, хотя и временную, иду мимо парка отдыха на работу, из попутчиков только дождь, да она, вышла из ворот парка, несколько впереди, как видно поджидала. Под дождём, под зонтом. Нагоняю её, знаю что она, со спины ведь я её узнаю (хотя не понятно, откуда бы взяться у меня этим познаниям). Сейчас уже с ней поравняюсь, надо что то говорить, а в голову от недостатка времени лезет всякая  ерунда. Сказал первое более-менее путнее, с юмором, что бы завязать разговор: У вас зонтик двухместный?- Она юмор оценила, отвечает: Одноместный. И спокойно ухожу, я её не узнал.
     Стук в дверь, стоит незнакомая девушка: У вас не найдётся воды?- Мне бы сразу догадаться, что случай из ряда вон выходящий, у меня никогда ещё не просили напиться люди с улицы. Воды не жалко, жаль что её не узнал. Смешно сказать, этот случай я вспомнил только через десять с лишним лет, когда увидел её в клипе, пела она. Она ещё спросила тогда: Вы здесь один живёте?- Этот вопрос был ещё удивительнее, но и он не подсказал мне что это та, которую мне не удаётся узнать  столь долго на улице. Она утолила жажду (кстати была, насколько помню, поздняя осень, было прохладно, а ей пить хочется) и ушла. Я тут же о ней забыл.
     Ну и один телефонный звонок, когда я догадался что звонит она, но перевести разговор на нашу тему не успел, так как разговор о купле-продаже квартиры подошёл к завершению.
     Любопытно, как она выводила меня на встречи. Однажды через ту же форточку через которую я
чуть было не прослушал весь концерт певицы, услышал ее голос, она пела. Пела она, я не сомневался,
пела совсем близко. Из кафе по соседству. Конечно же это она вызывала меня. Спустя некоторое
время она прошла по тратуару, через дорогу от моего дома, и прямо напротив моего окна. Прошла не одна, кроме нее мужчина и женщина и девушка. Мужчину я уже видел, в тот первый раз когда я
встретился с ней взглядом, взгляд мой оказался цепким и добыл мне массу информации. Он не
только различил ту женщину из микроавтобуса, и сам автобус (они сменили его на ПАЗ),небольшую
группу поклонников, и этого парня. Он обнимал ее за плечи сзади, меня это не смутило ведь у меня еще не могло возникнуть ничего похожего на ревность, певица не моя. Позднее я узнал что это ее бывший одноклассник, и по-совместительству осветитель . Одна женщина была той которая ее везде
сопровождала, девушка мне не знакома( пока незнакома, позднее она спросит у меня спички, видимо с целью завязать разговор, но это позднее, а ранее происходящих событий спросит находясь за тысячи километров от этого города, в Москве, по радиоприемнику, будто я имел возможность ей ответить: А вы кто футболист?), она попыталась заглянуть в мое окно, даже несколько наклонилась пытаясь кого то разглядеть за стеклами (кого же еще, меня), видимо яркое солнце мешало ей это сделать.
     Я должен идти меня зовут, и я пошел. Выйдя из подьезда дома, я уже не застал их
на улице. Меня и это не смутило, я интуитивно чувствуя что встретиться должны там где и увидели друг друга впервые, туда и направился. Не умею медленно ходить, добрался туда раньше их. Вот тут я
смутился, мне показалось что мое интуитивное мышление дало сбой, и никто меня вовсе не звал,
а весь этот бред я себе надумал. Наприятное состояние, когда расписываешься в просчете...
     -Миша,- слышу я за своей спиной. Кричали издалека,  оборачиваюсь будто это меня
кличут, будто меня зовут Мишей, и кроме как Мишей я никогда не был. Просто догадался, что это они, что они шли не торопясь поэтому я их опередил. Им нужен я, расчет верен, только что мне теперь делать то, прикидываться Михаилом? Я не пошел им навстречу. А что мне оставалось делать? Как завязать разговор, я еще не знал как с одной то с ней обьясниться и перевести разговор на нашу тему( не скажешь же в лоб: Вы артистка?), а тут сразу четверых забалтывать.
       И еще один случай. Я опять случайно оказался у окна, мог бы этого знака не увидеть,чистейшая
случайность, дорогу напротив окна переходит уже знакомый вам парень, вобщем ничего особенного
разве что переходит в неположенном месте. Я не инспектор ГАИ, пусть себе ходит где душе угодно, но
что сразу бросилось мне в глаза, на нем рубаха в такую же полоску как у меня. По ткому случаю и
прикид подобрали. Намек понял, меня опять вызывают. Куда идти знаю, они обгоняют меня на машине, она глядя на меня улыбается, ясное дело довольна что я оказался догадливым. Знала бы она чем вся эта затея закончится так бы не радовалась. Подходя к месту свидания, замечаю что ее уже успели окружить поклонницы, и она
видимо чтобы оторваться от них пошла не напрямую к месту встречи, а в обход здания по другую
сторону которого мы не сговариваясь(какой сговор если все сцены немые) уже начинаем привыкать
встречаться. Я не пошел за ней, поэтому поклонницами не был обнаружен, а пошел в обход здания
(черт возьми почему все так сложно). Теперь нам ничто не должно помешать наконц то встретиться
по ту сторону. Путь свободен людей никого, только на том конце здания мимо меня прошла какая то
девушка. Теперь уж точно больше никто не помешает. Иду, иду уже с другой я стороны, здание
просматривается в во всю длину и ширину: Куда же она девалась, тут и спрятаться негде.- С какой стати ей со мной в прятки играть, если сама вызывала и все всерьез. И тут на меня снизошло запоздалое озарения, та девушку что прошла мимо меня , скорому исчезновению которой, как помехе
свиданию я так порадовался, и была той ради свидания с которой я сюда притащился снова зря. Я опять ее не узнал. Торопливо, но без паники возврвщаюсь чтобы догнать, глазами ищу ее, а нахожу 
только того парня, он сидя за рулем машины показывает рукой в какую сторону она ушла. Поспешил
туда, смотрю во все стороны, тщетно и след остыл.
   

 Глава 5.
     ...
     А вы кто, футболист?- задавал вопрос радиоприёмник голосом девушки-диджея, уже на следующий день после того как я перенаправил высоко летевший мяч мальчишкам, игравшим в футбол на хоккейном корте. Совсем недурно после такого перерыва принять высокий мяч, который пацанята отправили на проезжую часть. Я просто проходил по тротуару, когда мне пришлось отдать пас. За мной видимо в этот момент наблюдали, о чём мне только что доложил радиоприёмник. Я уже стал привыкать к тому что о моих перемещениях известно там, в столице. Меня видимо хотели удивить своей осведомлённостью, хочу сказать что зачастую им это удавалось.
     Время от времени нечто подобное я слышал и от других диджеев, всё в рамках дозволенного, речь якобы идёт о новой песне с вкраплениями из слов которые я постепенно научился понимать как адресованные мне. Но остальные слушатели слышат только похвалы новому хиту. Всё чинно и спокойно.
     Но однажды приёмник будто взбесился. Он зарычал угрозами и оскорблениями в мой адрес, это на радиостанцию приняли нового диджея. Я не сразу разобрался что по чём, пока к нему на приём не заявился будущий мой соперник и претендент на руку той, которая потрудилась проехать тысячу километров из-за меня. Буйство радиоприёмника продолжалось все последние пол-года, и не могло остаться незамеченным посвящёнными, которые ревностно отслеживали чем дело кончится. И уж конечно никто не был посвящён лучше чем лица заинтересованные. Проще говоря она тоже всё слышала. И после этого она прикидывается невинной овечкой, будто ничего не знала. Мне то это не надо говорить. Она погрузилась в раздумья, и выплыла из них уже его женой. И только я, будто мне больше всех надо, продолжал биться за её любовь до конца. И не хочется произносить вслух, а само напрашивается, похоже на предательство, только уж очень мудреное.      
    
               


Рецензии
Какая опасная игра на чувствах , интрига держит в напряжении, хотя подсказка про спички прозвучала. Не хочу делать поспешных выводов, просто зачиталась переплетением судеб. быстрое течение у вас получилось,как в стремнину угодила, переживаю. По- прежнему восхищает стиль изложения и надрыв в душе героя. Круто! С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   22.01.2022 22:50     Заявить о нарушении
Спасибо Виктория,за ваш интерес к произведению спасибо,пожалуй если начну вспоминать была ли у меня ещё такая увлечённая читательница то засомневаюсь,а я увлечён вашим вниманием. Ну про спички это вообще как говорится было ,,на грани фола", я сам себе порой удивляюсь как смог совместить логически два случая и сделать безошибочный вывод,слышал по радио этих двух диджеев,но чтобы они вдруг оказались в моём городе,это же невероятно,за тысячи километров,для этого как говорят нужна ,,смелость ума", у меня это получилось. Вы невероятная Виктория,спасибо вам! С уважением!

Николай Катаев 2   27.01.2022 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.