Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 48

131.

     Выбраться из заваленной снегом корчмы удалось только на следующий день, то есть сразу, как такое стало возможным. Узкий, как раз, только чтобы разойтись двоим, деревянная лестница, которую даже и не понятно, каким чудом удалось вытащить из сарая и несколько ступеней. Только с помощью этого всего им удалось выбраться из снежной ямы и сделать несколько осторожных шагов по доскам, которые были разложены по краям ямы…

- Боже мой, - пробормотал Франк, когда Мириам выбралась из ямы и стала рядом на доски, - я даже и не представлял, что такое возможно…
- Да уж, - легко согласилась Мириам, только в ее голосе, грусти почти совсем и не было, а было одно неподдельное восхищение…
- Самая настоящая ловушка, - мысли же молодого человека были совершенно иными, Мириам даже и не поняла…
- Ты это о чем?
- Сейчас мы не выйдем, потому что снег, а потом снег будет таять, представляешь, что здесь будет твориться – мы попросту утонем, или нас смоет…

- А хозяин, разве он не знает?
- По-моему, он просто, болван…
- Надо бы его предупредить, - Мириам повернулась к юноше.
- Успеем. Сейчас нам надо подумать о другом…
- О чем?
- О том, как отсюда выбраться, конечно.
- Господи, да как же мы отсюда сможем выбраться, - у Мириам словно открылись глаза, и она по-настоящему увидела ту ситуацию, в которой оказалась…
- Я же говорю, надо подумать…
- Ты уж, пожалуйста, подумай, потому что я вот так думать, чтобы придумать что-нибудь полезное – не умею…
- Я постараюсь, - пробормотал юноша, девушка хотела сказать что-то еще, но он остановил ее, - подожди минутку…

     Осторожно, одной ногой, Маг ступил на снег и замер. Снег удержал половину, или даже меньше его веса, но стоило ему начать переносить вес, как снег сразу же провалился под ним – Мириам охнула, а юноша быстро вернулся на доску.
- Вот черт, - пробормотал он.
- А что ты хотел сделать?
- Просто попробовать, насколько плотный снег…

     Девушка кивнула, правда до конца ей все равно не было понятно, зачем спутнику надо было пробовать свежий снег, ведь и так было понятно, что он не выдержит веса человека.
- Ну что, будем спускаться, - юноша повернулся к Мириам.

     Девушка оглянулась на снежную яму и отрицательно качнула головой.
- Нет, там страшно.
- Ладно, тогда ты постой, а я пойду, еще поговорю с хозяином. Хорошо?
- Иди, конечно, я тут побуду. Только ты потом за мной поднимись, - попросила она.
- Конечно, я не надолго…

     Он спустился в снежную яму, и зашел в дом, хозяин колдовал на кухне.
- Проголодались, господин, скоро можно будет завтракать…
- Послушай, ты давно держишь эту корчму?
- Наверное, третий год, господин.
- И что, каждый год ее так засыпает?
- Ну что Вы, господин, избави Боже, только в этом году так намело…
- Понятно, - пробормотал молодой человек, но по его лицу было видно, что он наделся на другой ответ.
- А что, - поинтересовался в свою очередь хозяин, заметив тень на лице собеседника.
- Я сейчас был наверху, осмотрелся…. Думаю, что если будет еще один снегопад, то нас засыплет, и мы все погибнем…
- Вы это серьезно, - было видно, что подобная мысль даже и не приходила ему в голову.
- Конечно, - кивнул юноша, - но даже если и не пойдет…
- Уж лучше бы не пошел…, - поторопился хозяин, и тут же смолк, поняв, что перебил говорящего.
- Но даже если не пойдет, - повторил Франк, а потом и закончил свою мысль, - снег начнет таить, и тогда все равно, твое заведение смоет. Над этим ты задумывался?
- Смоет, - в ужасе пробормотал хозяин, по его лицу просто читалось, что и об этой опасности он, так же, не задумывался, - неужели такое может быть…
- Горы, снег…. Очень даже может, - подтвердил молодой человек.
- Но что же тогда делать?
- А ты как думаешь, - усмехнулся молодой человек.
- Не знаю, даже что и думать…
- Болван, а что здесь думать – отсюда надо уходить…
- Но как уходить, у меня здесь хозяйство, я сюда столько вложил…
- Нет, конечно, если ты хочешь быть похороненным здесь вместе со своим богатством, то тогда да, конечно – уходить вовсе не обязательно.
- Я не хочу быть похороненным…
- А не хочешь – слушай, что я тебе говорю – надо уходить.
- Хорошо, уходить, но как? Куда?
- Куда – это потом, сначала надо решить – как…

     Если говорить честно, юноша не очень-то надеялся на помощь хозяина корчмы, но оказался не прав, потому что пока он сам пытался что-нибудь придумать, корчмарь предложил, что уже было изобретено до них:
- А если на снегоступах?
- На чем?
- Я видел такие, на них по снегу ходят охотники.
- И как они выглядят?
- Ну, это такая штука, вроде щита, но только сделанного из ивовых прутьев…
- А прутья где взять? - задал вполне резонный вопрос молодой человек.
- Прутья, так это у меня есть корзины, можно будет иву опять вымочить и переплести.
- А ты сможешь?
- Ну, так я же эти самые корзины и плел, уж думаю, что смогу сплести эти самые снегоступы… Они и меньше, и форма у них проще…
- Вот и хорошо, я так думаю, что если мы начнем прямо сегодня – рано не будет…

     А корчмарь-то оказался на редкость толковым и рукодельным. Правда, первые два варианта пришлось выкинуть – одни были слишком малы, а на вторых оказалось невозможным ходить. Рассмотрев и лично опробовав оба неудачных варианта, Франк предложил изменить форму, и вместо круглых, сделать их продолговатыми. Так и получилось, третий вариант снегоступов вполне подходил. Он на пару с Франком снабдили снегоступы ремнями, и уже через неделю каждый из находившихся в корчме, имел собственную пару. А пока хозяин тщательно укладывал вещи, и еще более тщательно размышлял, что можно будет бросить на произвол судьбы, Франк, тоже успевший освоить премудрость плетения, сделал из оставшихся корзин еще несколько запасных пар, на всякий случай…

     Так прошло дней десять. Хозяин уже начал успокаиваться и потихоньку откапывать корчму, но неожиданно, словно опять ниоткуда, повалил снег. Правда, он не сопровождался ни сильным ветром, ни метелью – это был обыкновенный снег, но за ночь ему удалось накрыть крышу корчмы так, что осталась торчать только труба… Утром, пробившись наверх, и оглядевшись по сторонам, Франк вызвал хозяина корчмы:

- Ну что, как тебе этот небольшой снегопад?
- Ужасно, господин, ужасно…
- Что ж, если это все, что ты хочешь сказать, то я думаю, что нам пора выходить, иначе после следующего снегопада, мы уже не выберемся.
- Да, господин, я согласен. Но у меня есть один вопрос.
- Задавай.
- Куда мы пойдем. Ну, то есть, в какую сторону нам надо идти?
- Хороший вопрос, - пробормотал Маг, признаться, все это время он больше думал над тем как уйти отсюда, нежели о том, куда именно следует идти, - надо подумать…
- Ну, Вы думайте пока, а я пойду, подниму остальных…
- Нет, подожди, - Франк остановил хозяина корчмы, - расскажи мне вот что…

132.

     Правом заходить в личные апартаменты Аглаи пользовался только один человек, который, на тот момент, был еще и единственным заключенным Эльской башни, другими словами Мария. Тихо и осторожно она стучалась в дверь до тех пор, пока за дверьми не раздавался голос Аглаи:

- Заходи уже. Я сколько раз тебе говорила, хочешь зайти – заходи, а не разводи церемоний, знаешь ведь, я дверей не закрываю…
- Ну, я просто подумала…
- Мария, если что-нибудь случилось, говори сразу, - Аглая вполне спокойно сносила все странные, на ее взгляд, манеры заключенной, но одна, ее все-таки, раздражала – Мария никогда не начинала разговор с того, с чего следовало начинать. Обычно перед ним следовало пусть даже и совсем коротенькое, но вступление…
- Аленька, ты за окно не смотрела?
- Нет, - неожиданно зевнув, ответила Аглая и подошла к окну.
- Видишь, сколько там снега насыпало?

     Смотреть было можно, но только прищурившись, но это даже вызвало улыбку.
- Да уж, знатно навалило…. Небось и дорожку твою на стене перемело – не волнуйся, я распоряжусь…
- Ее уже чистят, - остановила подругу Мария, - до обеда, наверняка, закончат.
- Вот и ладно, - кивнула Аглая, направляясь в купальню.

     Из-за неприкрытых дверей некоторое время слышались самые настоящие вопли и плеск воды. Для утренних процедур Аглая использовала только холодную, точнее ледяную воду…
- Аглаюшка, - тихо, уже в который раз бормотала Мария, - что же так себя истязаешь… Она ведь ледяная, простудишься…

     И когда эта часть утреннего туалета закончилась, женщина выдохнула с видимым облегчением, словно это она сама поливала себя водой, собранной из растаявшего снега…. Из купальни вышла Аглая в мокрой насквозь ночной сорочке.

- Мария, сейчас я оденусь, и мы пойдем завтракать.
- Давай я тебе помогу, - выступила вперед Мария, - одной тебе будет неловко…
- Небось, и косу будешь заплетать, - улыбнулась девушка, из всей этой утренней процедуры, причесывание нравилось ей меньше всего. Она даже несколько раз собиралась укоротить волосы, но Мария каждый раз отстаивала длинные, до пояса волосы Аглаи, словно они были ее собственные.
- А хочешь, заплету, - Мария сдернула с туалетного столика покрывальце и вооружалась необходимым инструментом.
- Хлопотно, - отмахивалась Аглая.
- А тебе так идет, так идет…
- Идет, - согласилась Аглая, - но возни с ними… Да, кстати, ты меня просто так будила, снег показать, или все-таки есть дело?
- Есть, Аглаюшка, - смутилась подруга, - там люди пришли, из селения.
- Зачем?
- Так завалило их совсем, просятся пожить у тебя в замке…
- Черт возьми, не тюрьма, а какой-то церковный приют.
- Так, что, прогнать?
- Ты ведь не позволишь, - проворчала Аглая.
- Ой, Аглаюшка, они там с детками маленькими, два грудничка у них…
- И сколько их всего?
- Да немного, человек тридцать…
- Без детей, - уточнила девушка, впрочем, уже просто по привычке, уже зная ответ.

- Без детей, - виновато кивнула Мария.
- Ладно, еду хоть принесли или как в прошлый раз?
- Принесли-принесли…
- Понятно, - протянула Аглая, - значит, и скотину с собой пригнали…
- Пригнали, но она пока за воротами, - поторопилась уточнить женщина.
- Ясно, - Аглая скривилась в усмешке, - значит и шлюх привели…
- Ну а как же, надо же и солдатиков побаловать…
- Черт бы их побрал, - вяло выругалась Аглая, готовясь подняться, но Мария поспела раньше, и не позволила Аглае этого сделать.
- Ой, не торопись, давай я тебе помогу одеться, а потом расчешу… А то хозяйка замка, а ходишь растрепой…, - тихо заговаривала девушку Мария, а сама, круг за кругом, обходила ее, где платье поправляла, где заколку, где ленточку…
- Мария, ты сама как себя чувствуешь?
- А что со мной сделается, только что толстею, - легонько поглаживала округлившийся живот женщина.
- А ноги?
- Ходят, Аглаюшка, ходят. Так ведь и я никуда особенно теперь не спешу…
- А что же вскочила не свет, не заря… Тошнило?
- Немного. Но я рассола попила, и полегчало мне…
- Понятно…
- Ну, не вертись пожалуйста, расчешу я тебя…
- Расчеши, - сдавалась Аглая, и пока женщина занималась ее косой, успевала чуть расстегнуть несколько крючков, всего несколько, только чтобы дотянуться…

     А погода в эту зиму, и впрямь старалась не за себя одну, а за три таких же. И если день, когда снег не сыпал, еще можно было припомнить, то двух дней подряд и не было…. Население ближайших горных селений, общим числом более ста, окончательно перебралось в Эльскую башню. И хотя Аглая отвела для них нижние этажи восточного централа, увидеть селян можно было даже и на подступах к самой Эльской башни. Но туда рисковали подбираться только бестолковые ребятишки, да следовавшие за ними, не менее бестолковые мамаши, остальным же это строго-настрого было запрещено.

     Сама Аглая, по большей части, сторонилась селян и без крайней нужды старалась не общаться ними. Впрочем, Мария общалась с ними легко и охотно. Тем более, что причины для того общения были все больше бытовые, легко разрешаемые…. Так, в связи в увеличением количества обитателей замка потребовалось увеличить количество поваров, а забрать людей на эти работы, можно было только предупредив старост селений. Ну, понятно, что это была обыкновенная формальность – попробовал бы кто-нибудь отказать – в данном, забытом Богом месте, Аглая была личным доверенным лицом Короля, что здесь, в горах, означало, что она была самим Королем…

     И хотя она использовала данные ей права, надо было признать, что это было ей не совсем по душе. А, кроме того, она никогда не забывала, что совсем недавно и сама была…

- Господи, Аглая, опять ты…
     Девушка прервала поцелуй и посмотрела на Марию.
- Аленькая, если ты сейчас не перестанешь, то мне придется снова тебя одевать, и самой одеваться… Может, подождем немного…
- Подождем?
- Немного…
- Тогда отойди от меня и встань у камина, и говори что-нибудь, другое совсем…. Что-нибудь такое…
- Двое наших солдат опять подрались, - первые несколько слово с трудом давались и Марии, ей тоже надо было перевести дыхание, успокоиться…
- Сильно?
- Нет, синяки и царапины.
- Из-за чего?
- Как обычно, шлюху не поделили.
- Ладно, - Аглая глубоко вздохнула и поднялась с кресла, - с этими дураками я сама разберусь…. Пойдем завтракать?
- Мне что-то не хочется, - немного отстранилась Мария.
- Тебе нехорошо? Или это я, опять…
- Нет-нет, что ты, просто мне и правда не хочется…
- Это из-за меня, только честно…
- Нет, Аленькая, просто мне и правда, не хочется, - повторила Мария.
- А малыш, вдруг он хочет?
- Я бы знала.
- Ясно, а просто посидеть со мной…. Пожалуйста…
- А вот от этого я и не отказывалась, я даже с тобой и попью чего-нибудь…
- Сладенького, - смеясь, закончила Аглая, - ты сладкоежка…. Пойдем…
- Не только я, но и…, - Мария улыбнулась и указала на животик…
- Пойдемте уже, оба…

133.

     Безобидный заговор – так это называл господин Марк, лекарь же соглашался только со вторым словом. Впрочем, несогласие свое вслух он не высказывал, да и вообще, как он считал, заговоры, перевороты – это для тех, кому просто больше нечем заняться, то есть для благородных. А себя он благородным вовсе не считал…

     А вот иногда, после напряженного дня, заходить в «Золотую шпору» ему понравилось, тем более, что после того, как он вылечил жену корчмаря, тот кормил его или совсем бесплатно, или брал не более трети стоимости. А иногда, если трудный день затягивался до поздних звонов, лекарь мог оказаться едва ли не единственным посетителем корчмы. Тогда хозяин накрывал на двоих, ставил на стол кувшин хорошего вина, и разговаривал с лекарем. Просто, по-дружески, так сказать, по душам…

- Вот верите, бросил бы все, уехал бы себе домой, и все дела, - признался как-то корчмарь лекарю, когда в кувшине плескалось уже на самом донышке.
- Вот еще, возразил лекарь, дело прибыльное, зачем же его бросать?
- Дорогой друг, прибыльное – это конечно верно, но сколько я страха из-за этого натерпелся, ты даже и не представляешь.
- Какой же это страх – держать корчму…, - удивился лекарь, от выпитого его так же покачивало.
- Отвечу, - икнул корчмарь, и тут же извинился, - отвечу, но только пусть этот мой ответ останется только между нами.
- Безусловно, - кивнул гость, - я лекарь, и умею хранить тайны.
- Еще совсем недавно, скажем, пару лет назад, это было сплошное разорение. Одна солдатня сюда приходила. А им что надо, пенного попить, пожевать мяса дешевого, а потом устроить драку. И так каждый день. У меня, даже и не знаю, поверите ли…
- Поверю, - кивнул головой лекарь, и чуть было не ударился о стол.
- Так вот, я не мог себе даже приличных девиц на работу нанять, а уж тем более жену вызвать на помощь, или там, скажем, дочку, а почему?
- Почему же?
- Потому что боялся, сам я человек маленький, да и слабый здоровьем, а солдаты, им же только юбку показать, и все…
- Это да, - согласился собеседник.
- Вот и я о этом говорю. Вот и приходилась брать всяких разных с улицы, иные были вроде ничего, и аккуратные, и гостям не грубили, но таких было мало, больше попадались вороватые, наглые, да еще и гулящие… Какой тут может быть прибыток?


Рецензии