Беседа со священником
16.12.15
В Саянске живёт 40000 человек. С 1993 по 2003-й у нас строился деревянный храм. Нижняя, полуподвальная часть – из бетона. В целом получается двухэтажный храм. Храм окружён бетонным забором, как-бы «крепостью», с десятком башен. В одной из башен живёт бомж, который работает дворником. Раньше он жил в гараже.
Недавно Геннадий сломал ногу, и ходит в гипсе. До этого было ещё одно несчатье – летом он съел куриные шеи, вместе с костями, и пришлось обращаться в больницу – сами они не вышли. Но это всё мелочи.
Ещё в приходе есть какой-то слепой, который читает псалмы шрифтом Брайля. Роста он маленького, коренастый, лет сорока, заторможенный. Я много лет думал, что у него проблемы с психикой, оказалось – со зрением.
Есть и другие обитатели храма, например, некая Виктория, лет 60-и, которая занимается соцпомощью. Один раз мне пришлось побывать в хосписе – посетить ракового больного, а сам хоспис примыкает воздушным коридором к храму.
В целом храмовый комплекс выглядит богато – много построек, башен, дом епископа, гараж, столярка, двухэтажный «центр просвещения». Но духовенство – завозное, а те, кто всё организовывал – не здесь.
Настоятелем прихода является Дионисий Зубан. По средам он ведёт лекции на духовные темы. В центральной библиотеке, в 18.00. 16-го декабря проходила очередная лекция, собралось 11 человек. Лектор опоздал на 8 минут. На службы он тоже иногда опаздывает.
Сначала что-то говорилось про текущие дела. В основном, с молодёжью. Кто-то куда-то ездил, читал доклады, что-то там происходило. Я обычно воспринимаю новости сумбурно, без улавливания деталей. Епархия выделила 150 тыс. руб., и теперь надо их освоить.
Далее говорилось, какие у нас сейчас предстоят праздники, кто такая Святая Варвара и пророк Наум. Далее речь шла про Иннокентия Московского, который вёл работу на Аляске. Лектор не затягивал темы, тут можно убить часы, дни, недели – тема бесконечна. В целом было нескучно, и в полтора часа всё высказано.
Затем предлагалось задавать вопросы.
Когда что-то прозвучало про Украину, у меня назрел вопрос про Донецкую Республику. Хотелось узнать, что думают в верхах об отделении Донецка от Украины. Оказалось, по словам лектора, им политика совершенно неинтересна. Далее возник вопрос о юрисдикции Донецкой Церкви. Оказалось, что они относятся к Киеву. То есть, Луганск и Донецк не входят в юрисдикцию РПЦ.
Далее я задал ещё один вопрос, и лектор не сразу понял, о чём речь. Я спросил, почему в РПЦ не практикуется обучение народа духовности.
- А мы тут чем занимаемся?
Тогда я ответил, что масштаб работы и форма организации не производят впечатления. К примеру, на лекцию, как заявлено в объявлении, мало кого затянешь, а большинство населения вообще не знает, что можно (и нужно) сюда придти.
- Ну дак возьми и организуй. У нас тут только три человека ведут работу в приходе, возьми, и сделай.
- То есть, нет никаких препятствий?
- А какие препятствия?
- Но, я бы заметил, что у нас расходуется много усилий, а можно было те же усилия направить более эффективно. Дать объявления, правильно сформулировать, лучше организовать.
- А ты будешь подключаться?
- Легко.
- Оставь телефон и электронный адрес.
На этом, в целом, тема была исчерпана. Разговор продолжился на улице, но уже на менее важные темы. Д.З. на своей белой иномарке подвёз меня до «Лотоса». В процессе разговора разногласий не возникло.
Теперь нужно ждать продолжения событий. Думаю, что читателю будет интересно узнать продолжение этой истории. В 20.00 я был уже дома. Затем был выгул собаки. Можно также добавить, что там отработана система приноса вещей и есть склад. Пару раз меня просили отнести ненужные вещи. Как-то предложили померить пиджак. Материал был хороший, но изделие на толстого и с короткими рукавами.
Работает воскресная школа для детей. Сирот привозят в храм, в том числе на колясках. Работа, вроде, кипит, но, как мне показалось, не хватает чего-то важного. По всей России. 16.12.15.
Свидетельство о публикации №215121601241