Творчество Бога и человека

(Из конспекта проповеди, сказанной на молодежном творческом вечере)

Творчество - это создание чего-то нового, чего не было прежде. Вся Библия - с первых до последних страниц - открывает нам Бога как Творца. “Се творю все новое”.

В процессе творчества всегда есть
- творец (а иногда рядом подмастерье)
- материал
- инструмент
- творение, произведение мастера

Разные библейские тексты говорят, что мы занимаем все эти ниши:
- мы соучаствуем в творческой работе Господа
- мы материал, глина в руках Творца
- мы орудия, инструменты в Его руках
- мы его произведения, дела Его рук

Т.е. наша христианская жизнь - насквозь творческая. Насколько мы участвуем в Божьем творчестве как творцы, как материал и инструменты в Его руках, настолько мы люди. Проявление творческой жилки, этого гена причастности божескому естеству, отличает нас от животных, которые живут на уровне инстинктов и рефлексов, не создавая ничего нового и оригинального и будучи неспособными оценить новизну и оригинальность.

Теперь немного конкретнее: где есть в христианстве место творчеству? Проще спросить: а где нет в христианстве места творчеству?
- Молитва: помолиться можно творчески, рождая конкретную молитву как единственное в своем роде обращение к Богу. А можно помолиться штампами.
- Проповедь: можно найти в Писании новые нюансы, детали, связи, на которые не обращалось прежде внимания, можно творчески продумать манеру и способ подачи этих откровений Божьих, а можно, опять же, просто повторять избитые штампы, знакомые всем с воскресной школы.
- Работа: в любой работе постоянно есть место инновациям (новые изделия, методы изготовления, способы продвижения и т.п.).
- Взаимоотношения: всегда можно придумать новые способы порадовать ближнего.
И так далее.

Бог творчески подошел к такому событию, как рождение на землю Его Сына. В чем это выразилось? Давайте рассмотрим “начинку” и “упаковку” этого праздника.
- Начинка. Сама цель, для которой родился Иисус, подразумевает необычайно творческую идею. Мы так привыкли к идее заместительной, умилостивительной жертвы, нам она кажется простой, но какое это оригинальное и изобретательное решение проблемы сочетания, согласования справедливости Бога, по которой Он должен наказать всякий грех, в результате чего все человечество обречено на вечную погибель, и милости Бога, по которой Он хочет всех спасти. Рождество Иисуса Христа было призвано творчески сочетать справедливость и милость.
- Упаковка. Бог Отец очень красиво оформил этот праздник. Начиная от сюжетного построения всей истории (путешествия в Вифлеем и Египет, новые впечатления и гости, откровения и водительство свыше, дары волхвов) и до музыкального оформления (пение ангелов).

13.12.2015


Рецензии