Знакомство с черной смертью

Я хотел бы написать, что-нибудь хорошее, но мои знания о Республике Конго весьма меня огорчают, в том плане, что я не знаю ничего хорошего о Республике Конго. И если серьезно, в этой стране нет ничего кроме голода, войн, болезней и алмазов (которыми расплачиваются с наемниками, за оказание так сказать “помощи”).
Уже месяц отряд “Красного креста” борется со вспыхнувшей в республике эпидемией чумы.
-Как я устал,- сказал Говард, падая на кушетку.
-Выше нос Говард, у нас уже первые успехи,- ответила радостно Джейн, кидая ему ужин в виде бутерброда.
-Какие?
-На нас перестали кидаться аборигены,- улыбчиво сказала она,- и вообще, болезнь идет на спад.
- Надеюсь, мы скоро уедем,- Говард первый раз был на подобном задании, и ему было куда сложнее, чем остальным.
-Как закончим здесь, нас отправят в другое место.
-Иногда я жалею, что стал волонтером. 
-Просто знай, мы это делаем во имя добра и мира,- Джейн положила ему руку на плечо.
-И денег,- сострил Дуайт.
-Опять твои мерзкие шутки,- Джейн понимала, что Дуайт просто шутит и он вообще один из лучших волонтеров, но из-за своего воспитания ей было мерзко это слушать.
-Извини, но я такой, какой есть,- он тоже принялся к ужину.
-Приятного аппетита,- в палатку зашел Себастьян,- как вижу вся группа в сборе.
-Твой ужин на столе,- сказала Джейн.
-Спасибо, я не голоден,- Мертвец сел на свою кушетку.
-Ты бы мог для приличия снять свою арафатку с очками, дай хотя бы твое красивое лицо увидеть,- сказал  Дуайт.
-Дуайт, не трогай его,- встала на защиту Джейн,- он не один раз нам про свои ожоги говорил.
-Я понять не могу, мы вместе уже не один год, были в таких местах от куда стыдно в живых возвращаться, а он лицо стесняется показать,- негодовал Дуайт,- не убьем же мы его.
-Если он не хочет, то…
-Достаточно!- крикнул Себастьян,- потом о моем лице поговорите, у нас больше проблемы.
-Что случилось?- все трое спросили хором.
-Сегодня мы потратили последнюю вакцину, нам нечем лечить людей,- сказал Мертвец.
-Значит, мы эвакуируемся?- спросил Говард.
-Это значит, мы ждем новых поставок вакцины, которые прибудут через три дня,- ответил Себастьян.
-Три дня не так много,- Джейн была спокойна, за свои пять лет службы она привыкла к неожиданным неприятностям,- но как нам теперь их лечить?
-Выстрелом в голову,- пошутил Дуайт, - предлагаю обсудить все утром.
-И то верно, - согласилась Джейн,- всем спать джентльмены,- и все разместили на своих местах.
-Я пойду, покурю, - сказал Себастьян и  вышел из палатки.
“Неужели опять? Видимо история любит повторяться или она специально желает меня помучить еще раз. А я только начал забывать всю ту дикость и жестокость которой “Мы” промышляли…не любит меня история, хотя я дарил ей цветы ”…
Темнота. Мрак. Страх. Голод. Смерь. Всему виной ее величество Чума, она шла крысиными лапами по всему миру, она искала свежую кровь, она пировала с воронами в уничтоженных городах, она не щадила никого, она была палачом человечества.
Но во время любых бед всегда придут спасители, всегда придут люди готовые бросить вызов слуге смерти и отправят ее в ад. Только эти герои были подстать своему времени, стражи  в черных плащах и масках в виде птичьего клюва вооруженные ножами и снадобьями, они шли по улицам обреченных городов, сражаясь за жизнь каждого зараженного. Но там где они бились с болезнью, оставались лишь трупы и пепелища.
По всей Европе, стражи в масках вели заранее проигранную войну с врагом рода людского, но слепая вера не позволит им сдать без боя ни один город…Лион один из них…
-Поджигай!- приказал врач Томас,- они обречены,- доктор уставился на священника парой стеклянных красных глаз,- читайте молитву святой отец.
-Когда я, удрученный болезнью, - пока отец Варин читал литанию, дом с больными уже горел,- восчувствуй приближение кончины земного бытия моего, - он отчетливо слышал вопли заживо горящих людей, запоминал их предсмертные проклятия, но долг обязал его отпевать всех зараженных,-  Господи помилуй меня,- когда он закончил читать, от дома ничего не осталось, только запах сожженных тел витал в воздухе.
-Себастьян!- Томас подошел ко второму врачу,- сколько сегодня умерло?
-Двести,- ответил Мертвец,- и это только у нас.
-А вчера?
-Где - то, сто шестьдесят.
-Проклятье, - Томас был взволнован, - инквизитор нас казнит, если зараза будет так распространяться.
-Он нас казнит, если он заразиться,- ответила маска,- они только о себе бояться.
-Брат Себастьян, попридержите язык,- доктор повернул голову к священнику,- думаешь, их ради молитв к нам присоединили?
-Шпионят?
-Именно, - Томас вздохнул, - недалек час, когда нас бросят в огонь.
- Без нас им конец, - Себастьян чувствовал себя уверенно, - уже все поняли, что молитвы не помогают. Только мы удерживаем эту заразу.
-В этом и проблема, мы удерживаем, а не лечим.
-Придет время, и мы найдем лекарство.
 -Я молюсь, что бы вы были правы брат Себастьян, - Томас протянул ему руку,- на сегодня все, увидимся завтра.
Себастьян брел по мертвым улицам Лиона, он видел настороженные взгляды людей, понимая что они его бояться, так же как и чуму, он понимал что любой их них может кинуться на него ради снадобий которые он носил с собой, но страх который он излучал, заставлял их расходиться переде ним. Только обезумевшие женщины бросались к нему в ноги, умоляя спасти их детей, но он проходил, не обращая на них внимания.
“Я могу их только быстро убить, но вам не понравиться такое милосердие”.
 -Доктор!- к Мертвецу подбежал стражник, - вы должны срочно пройти со мной.
-Моя работа на сегодня…
-Приказ инквизиции, - перебил его стражник.
“Похоже, я договорился” - подумал Мертвец.
-Куда я должен идти?- спросил Себастьян.
-Церковь Святого Петра заполнили заражение, - стражник был напуган.
-Но ведь запрещено…
-Настоятель еретик, - вновь перебил стражник.
-Пошли быстрее.
Церковь находилась в двух кварталах, поэтому наш герой добрался туда быстро. То, что он увидел, напоминало осаду крепости, городская стража окружила монастырь и убивала каждого, кто пытался его покинуть. Во главе отряда был один из прихвостней инквизитора, по имени Рингер, облаченный в красные одеяния он говорил от слова Господа.
-Доктор, вы как раз вовремя,- сказал Рингер,-  сейчас нам крайне требуются ваши профессиональные навыки.
-У палача сегодня выходной?- саркастично ответил Мертвец.
-Он заболел, - рассмеялся Рингер,- но если сказать серьезно, то у нас  большая проблема. Настоятель пал в ересь, и проигнорировав приказы святой инквизиции, пустил зараженных в храм Господа.
-Что вы хотите от меня, помощник инквизитора? - спросил доктор.
-Убейте их!- слова Рингера ошеломили Мервеца,- всех до единого.
-Проливать кровь в храме Бога?! - через маску были слышны крики доктора,- я не неверный или еретик, что бы опуститься до такого!
-Себастьян, вас же так зовут? Я обещаю вам прощения за деяния, которое вы должны совершить. Поймите, эта церковь больше не дом Бога, это дикое капище, где сидят еретики и молятся Дьяволу, что бы он послал нам еще более тяжкие страдания,- Рингер взял паузу, что бы Себастьян понял все сказанное.
- Я бы не просил вас о ваше помощи, но всем известно, что только такие как вы можете прикасаться к больным… именно для этого Господь дал вам эти силы, - помощник инквизитора схватил доктора за плечи, - вы должны истребить заразу и тех, кто ее переносит.
-Не думайте, что я это сделаю, потому что боюсь вас, - доктор направился к дверям церкви.
-Освободить дорогу!- проорал капитан стражи.
Как и ожидалось, Себастьян, зайдя в монастырь, увидел мертвые или полумертвые тела,  молившие о быстрой смерти.
“Ради этого я и пришел”.
 Перешагивая тела мертвых, доктор искал тех, кто был еще жив. Находя несчастных, он наносил один удар кинжалом в висок, избавляя зараженного от мучений. 
-Боже просвети тьму мою, - Мертвец упал на колени перед распятием,- прости за деяния мои, укажи путь мне, дабы мог я…
-Он поможет тебя, - из под трибуны выполз, пытаясь встать на ноги обессиленный старик в окровавленной рясе,- ведь ты убил их из за сострадания.
”Оправдывать убийство, кому как не священнику это знать”.
-Зачем вы пустили больных?- доктор встал с колен и подошел к священнику.
-Потому что я слуга Господа, я не их мог бросить.
-Вы ведь знали о запрете инквизиции.
-Инквизиция это не Бог, это такие же люди как вы и я, просто их вера выгодна только им,- старик уперся на трибуну,- фанатики и разбойники, имеющие власть, вот и вся инквизиция.
“Увидав скорый конец, решил стать праведным, жалкий трус, да и только”
-Когда они сжигали женщин обвиненных в колдовстве, вы не были против, - Мертвец достал кинжал из ножен,- решили перед смертью свои грехи замолить?
-За грехи я отвечу перед Богом,- священник уставился на Мертвеца,- а твоя задача, меня к нему отправить.
-Я знаю, - старое тело упало перед ногами доктора, а кровь багровой рекой растекалась по залу,- да простит тебя Бог, ибо этого не смог сделать я.
“Подумать только священник обрел веру. Как жаль, что только перед смертью”.
Последний раз, осмотрев зал, он направился к выходу.
-Доктор вы очистили это место от ереси?- помощник стоял радом с капитаном стражи.
“Ересь у тебя в голове, я надеюсь, у меня будет шанс ее очистить”.
-Да господин, все как вы и сказали,- Мертвец уже подошел к помощнику,- осталось убрать трупы, я надеюсь, ваша стража хоть с этим справиться?- Себастьян посмотрел на капитана.
-Убирать ничего не нужно,- Рингер по дружески обхватил шею Мертвеца,- это место осквернено, поэтому мы обязаны его сжечь,- пока он говорил, стража несла хворост, к храму.
-Но…вы не имеете право…вы…- доктор был ошеломлен.
-Мы имеем право доктор, может вы забыли, но мы слуги Господа и служим  от Его имени,- в глазах Рингера можно было увидеть огонь, огонь которым он готов сжечь все на своем пути,- вы останетесь посмотреть на очищение огнем?
-Я вижу его каждый день и мне давно пора спать. 
-Понимаю. Благодарю за вашу помощь,- Мертвец уже собирался уйти, но помощник видимо, что- то вспомнил, - доктор!!!
-Да господин?
“Что тебе еще от меня надо?”
-До меня дошел слух,- Рингер удосужился лично к нему подойти,- что кто-то из Вас занимается  запрещенными ритуалами. Инквизиция Вам и так дала много власти в области медицины, но вы должны понимать, что вас может ждать то же самое,- он показал рукой на горящую церковь, - не нужно злить инквизицию.
-Гильдия врачей ценит все, что предоставила им Святая Инквизиция,- Мертвец старался говорить более дипломатично,- если Мы найдем в своих рядах нарушителей, то инквизиция может быть уверена, что гильдия лично накажем преступника, кем бы он ни был.
-Я рад, что вы понимаете всю важность наших организаций,- он пожал доктору руку,- я молюсь, что бы  Господь позволит нам встретиться еще раз.
“Когда чума доберется до вас, я лично брошу факел в ваш дом”
-Я разделяю ваши молитвы господин, - ответил доктор, - до свидания помощник инквизитора.
-До свидания, Себастьян.
 До дома наш герой добрался без происшествий, если не считать нескольких стычек обезумевшего народа с городской стражей, но для всех это стало уже в виде нормы.
Доктор жил в просторном двухэтажном доме, так как с дохода от врачевания он мог себе это позволить. Но в самом доме не было никакой роскоши, она ему просто была не нужна.
-Господин Себастьян?- со второго этажа послышался женский голос,- это вы?
-Да Мария,- доктор снял с себя плащ и шляпу, и бросил на стул.
-Вы сегодня долго,- девушка сию же минуту спустилась, что бы встретить хозяина,- что- то случилось?
-Ничего, что должно вас беспокоить,- он взял ее за левую руку и начал осматривать,-  вы как себя сегодня чувствовали?
-У меня весь день был жар, но бубоны больше не прорезались, похоже я иду на поправку и все благодаря вам.
“Неужели кипяченое вино и змеиный яд помогает? ”
-Пока рано думать о поправке Мария, я точно не уверен, помог я вам или нет.
-Доктор, благодаря вам я живу с чумой уже целую неделю,- девушка была счастлива, - вы нашли лекарство, вам надо всем об этом рассказать.
“Дитя восемнадцать лет от роду видит во мне спасителя, хотя, что еще можно услышать от юной красавицы, вера это единственное, что у нее есть  ”
-Раны, я вижу, заживают, но вам все равно придется пожить у меня еще одну неделю,- Мертвец смотрел на нее сквозь красное стекло,- а сейчас спать.
“Значит, Томас был прав, инквизиция шпионит за нами и теперь она ищет меня, за мои жалкие попытки спасти этот несчастный город. Надеюсь, я найду лекартсво быстрее, чем меня инквизиция ”.
Мертвец всю ночь провел в своем кабинете, изучая хроники известных врачей и болезни изученные ими. Утром у него очень важная встреча с сэром Лаготом, этот рыцарь был весьма известен и богат на юге Франции, он остался в городе желая помочь его жителям перенести все тяготы чумы (естественно ради славы и любви горожан), но сам стал ее жертвой. Доктор хотел ему лично помочь, не потому что уважал  благородного рыцаря, а потому что понимал, что мог заработать много денег и поддержку со стороны феодала.
Как наступило утро, Мертвец поднялся проверить свою подопечную.
-Мария,- он зашел в комнату,- как самочувствие?
-Доктор,-  Мария была вся красная и в поту,- меня всю ночь тошнило.
-Это зараза покидает вас,- Себастьян был уверен, что он прав,- остатки гноя ищут выход из вашего тела, вы должны это перетерпеть,- осмотрев девушку на наличие бубонов, он оставил ей еды и вина,- я постараюсь сегодня вернуться пораньше.
-Спасибо доктор,- прохрипела она.
Улицы города были пусты, только изредка были видны труповозки, доктора ходившие от дома к дому, и отряды стражи, патрулирующие улицы.
Сэр Лагот жил в своем фамильном поместье, которое передавалось от отца к сыну. Оно было отделано, как и полагается феодалам, во всех залах висело трофейное оружие, на полу лежали шкуры животных, а у стен стояли доспехи,  но как выяснилось, все эти убранства не спасают от заразы.
-Сэр Лагот?- Мертвец вошел в покои рыцаря,- я прибыл, как вы и просили.
-Лекарь? Я рад вас видеть,-  феодал лежал в постели, в собственных испражнениях и крови,- но как видите, уже поздно мне помогать.
-Когда вы заболели?!- Себастьян полез в свою сумку за лекарством,- от куда у вас кровь?
-Три дня назад… а моя кровь, это процедуры самолечения,- Лагот попытался улыбнуться.
-Сэр, я бессилен вам помочь,- Мертвец стоял в оцепенении,- прошло много времени и…
-Я позвал вас для другого, доктор,- рыцарь протянул Мертвецу свиток с инквизиторской печатью, - возьмите, вам это должно помочь.
“Список еретиков из гильдии врачей?”
-Что это? Как вы узнали?- спросил Себастьян, смотря то на рыцаря, то на текст.
“Это список смертников, и я в их числе ”
-Доктор, я очень влиятельный феодал, если мне нужно, то даже двери инквизиции для меня откроются. Мне уже давно известно, что священники вас ненавидят, за богохульные ритуалы, но эти фанатики забывают, что только ваши методы удерживают заразу,- рыцарь посмотрел в окуляры доктора,- поэтому я вам помогаю, и хочу, что бы вы помогли мне.
-Да милорд?
-Я всегда хотел умереть на поле боя, как и все мои предки, но чума распорядилась иначе.
-Что требуется от меня?
-Мне известно, что у вас есть сильные яды,- мысли рыцаря убивала страшная агония,- я лучше умру от отравы, чем от болезни. 
-Я вас понял,- Мертвец достал из сумки пузырек мышьяка и поднес к губам феодала,- пейте до дна.
-Прощайте лекарь,- сказал Лагот, допив снадобье, и через минуту он уснул навсегда.
-Прощайте.
В это время на улице воцарился настоящий хаос, недовольства горожан переросло в массовые погромы по всему городу, гигантская биомасса сметала все на своем пути, ища спасения за воротами города, где уже построилась добрая половина стражи готовая убить своих сограждан по приказу инквизиции.
“Удача мне сегодня благоволит”
Понимая, что он сегодня последний день в Лионе Мертвец побежал домой, что бы забрать книги, лекарства и Марию.
Добираясь до себя, он видел сожженные дома своих братьев, а где то их повешенные тела.
Для инквизиции было куда важнее истребить влиятельных врагов, нежели подавить восстание. Благо дом Себастьяна был еще цел, значит, у него есть время.
-Мария!- Мертвец ворвался в дом,- Мария, мы уезжаем. - собирая все самое важное, он только потом заметил, что в доме тихо,- Мария?!- когда Мертвец открыл дверь спальни, он увидел, окровавленное тело с поникшими глазами из последних сил смотрящих на него.
-Доктор? Это вы?- кашляя кровью, спросила девушка.
-Да Мария. Я сейчас, что-нибудь сделаю,- он начал рыскать в сумке, но лекарства от подобного у нег не было.
“Дьявол!!!”
-Я умру доктор?- спросила она спокойно.
-Нет Мария, вы будете жить, я сейчас дам вам лекарство, - он достал яд, которым отравил сэра Лагота,- пейте до дна.
-Спасибо доктор,- были ее последние слова, перед вечным сном.
-Доктор!- кто-то крикнул на улице,- Господь услышал наши молитвы, вот мы и встретились еще раз,- это был Рингер окруженный стражниками.- Вы обвиняетесь в ереси и приговорены к смерти! Покайтесь хотя бы перед смертью, и может быть, Бог простит вас. Я понимаю, что сложно выйти к своей смерти и из за уважения к той помощи, которую вы мне вчера оказали, я дам вам время для раздумий,- пока помощник инквизитора говорил, стража складывала хворост у дома,- было бы куда проще ворваться в дом и заколоть его, но правила есть правила,- сказал помощник сам себе.
Доктор сидел у кровати Марии и слушал угрозы Рингера.
-Чума и до тебя доберется тварь,- тихо сказал Мертвец.
-Вы правы Себастьян, до него я тоже доберусь,- он услышал знаковый женский голос.
-Мария, вы живы?- Мертвец вскочил к телу девушки.
-Мария мертва,- девушка встала с кровати, кровь уже засохла на ее лице и платье,- а я та, что хочет все убить,- она взяла его за руки и улыбнулась,- я Чума.
-Но это невозможно! Болезнь не может принимать облик!
-И это мне говорит,- она сняла с него маску,- ходячий труп,- нежно схватив его за гнилое лицо, она сказала,- я такая же загадка вселенной, как и ты, не думай что ты один особенный, Себастьян,- усадив его на кровать, она спросила,- может у тебя есть вопросы?
-Да. Да есть. Почему ты всех убиваешь?
-А почему ты живой, будучи мертвым.
-Я не знаю.
-Я тоже. Просто я такая сама по себе. Я убью в одном месте, потом отправлюсь в другое, я, как и ты люблю путешествовать.
“Мои путешествия менее вредоносны, (случай с Великим пожаром Рима, не в счет)”
-Меня ты тоже хотела убить?
-Конечно,- она улыбнулась,- это мое призвание  и я не одна такая, просто есть слабые, есть сильные,- Чума подсела к Мертвецу,- вот я сильная, поэтому мне наплевать на ваши жалкие попытки меня убить.
-Когда-нибудь и ты умрешь или тебя убьют,- он посмотрел ей в глаза.
-Как и тебя. Неужели ты думаешь, что будешь жить вечно? И на твою голову найдется авантюрист.
-И долго ты будешь так “путешествовать”?
-Пока не надоест или пока не убьют,- она взяла его за руку,- из уважения к тебе я покину эти края.
-И уйдешь в другие?
-Разумеется, глупый,- она тихо засмеялась.
-Спасибо. Только сделай еще одно одолжение.
-Какое?
-Вырежи здесь всю инквизицию,- он сжал ее руку,- до последнего слуги.
-Время вышло,  доктор выходите!- крикнул Рингер,- или очищающий огонь поглотит вас в доме,- он дал стражникам сигнал приготовиться,- я считаю до трех…
-Вот и один из них,- прошептал Мертвец.
-Раз…
-Пусть они страдают...
-Два…
-Как все в этом городе…
-Три...- через мгновение десятки факелов полетели в дом. Огонь жадно охватил все здание, быстро его пожирая.
-Я тебя услышала,- Чума обняла Мертвеца,- прощай Себастьян, надеюсь, мы еще увидимся, - мертвое тело Марии упало на доктора, он аккуратно положил ее на кровать.
-Прощай,- сказал Себастьян и скрылся в дыму.
- Вот и все капитан, еретики истреблены,- Рингер наблюдал, как догорает имение доктора,- мы спасли город от скверны, она куда опаснее чумы,- он тяжело прокашлялся, на его руке виднелись маленькие капли крови, на которые не обратил внимания,- а теперь мне пора к инквизитору…
-Себастьян?- из палатки вышла Джейн,- что-то случилось?
-С чего ты взяла?- спросил Мертвец.
-Просто я только сейчас вспомнила, что ты не куришь.
-От тебя ничего не скроешь,- Себастьян усмехнулся.
-Так, что случилось?
-Да ничего, просто историю из жизни вспомнил.
-Поделишься?
-В другой раз.
-Видимо эти три дня будут самые тяжелые в нашей практике.
-У меня были случаи тяжелее,- Мертвец посмотрел на часы,- буди остальных, нас больные ждут.


Рецензии