Таянье Тайны. Когда сфинкс засмеётся
Зхо… эхолалия памяти, – гулкой, словно скачущий в глубине ущелья звук. Глубина памяти и её неизменяемость имеют природу таинственную.
Вот, например, что такое русская песня? Русский узор и орнамент? Русский национальный наряд? Почему светская одежда сотни раз меняла моду и фасон, становясь то немецкой, то французской, то длинной, то короткой…
А национальный наряд – с его узором и орнаментом, цветом и вышивкой – словно бы дан свыше. В неизменном виде шагнул прямо на современную сцену откуда-то из языческой глуби.
Где оно, это таинственное «Время Оно», где формировался наряд, ритуал и обычай? А главное – сам характер народа! Он, как упругий атом, скакал по излогам эпох, по скальным пропастям столетий и оставался всё тем же «атомом», неделимым и неизменным по определению.
Держало его в целокупности не столько знание о точном Времени, но – гулкое эхо памяти о тех туманных событиях, когда праславянская биомасса, кочевавшая по континенту, сгруппировалась, осознала себя народом и отыскала, нащупала, явила себе и миру великий ритм песен, былин, узоры, расцветки одежд.
И потом уже никогда, невзирая на все барские чудачества, не изменялась по сути – не изменяла себе. Эхо Памяти не дало стереть себя с лица земли. Как все великие цивилизации на планете.
***
…я уже внимательно осмотрел Арабески, эти глиняные арабские таблички, разрисованные, облитые цветной глазурью, и понимаю, что не цветы, не орнаменты главное в этих табличках, а – Цифры. Девять великих арабских цифр.
Вот они: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.
Есть ещё цифра 0. Но это уже запредел. Выход в бесконечность. А речь о коде сугубо земной судьбы. И, значит, следует его искать в сочетании лишь девяти цифр. Римские цифры не в счёт, профанные цифры. Настоящее, сакральное скрыто в девяти Арабесках.
Но я же сам – профан! Я же не математик, не каббалист, как я открою его, волшебное сочетание цифр, если до меня ломали голову тысячи мудрецов и никто не разгадал кода? Да и дано ли человеку? А не перевернётся мир от разгадки?
***
«Когда человек узнает что движет звёздами, Сфинкс засмеётся и жизнь на земле иссякнет» – эта надпись на древнем храме может оказаться не мистическим предостережением, но реальным дорожным знаком, «кирпичом» с заурядным значением:
«Проезд запрещён».
***
…а статично ли само построение, сочетание цифр? А вдруг?..
А вдруг оно – подвижно?!. А вдруг сочетание кубиков с определённым набором чисел для старика означает одно, а для юноши уже совсем другое?.. Для мужчин – одно, а для женщин – другое?..
Нет, значит, я не вполне профан, если смог предположить такое и догадаться о самой возможности иной механики, о самом взаимодействии магических цифр!..
Но до этого мы ещё доберёмся, доберёмся… и до бивня мамонта, запрятанного в дебрях сарая, и до прочих жгучих тайн детства доберёмся – дай срок, дай срок…
***
…ну да, если кубиков-костяшек шесть, как и цифр, изображённых на каждом из них шесть, то вариаций здесь гораздо меньше, нежели на девятизначном кубике, так? Так. Тем более, полнота арабесок, самого Замысла этих арабесок, состоящая именно из девяти, а не из шести земных цифр, достигнет своего полноцвета и полнозвучия!
Да, но где взять такой? Таких, девятигранных-девятизначных кубиков, я не видел...
Ну и что, что не видел? Значит, надо создать, чтобы увидеть. И самому, и всем. Цифр девять? Значит, и кубики должны быть девятеричны!
Но как, но из чего, из какого материала создать?..
Свидетельство о публикации №215121601667