Пляжная заметка - 7
Почти в каждой своей пляжной заметке я отмечаю, что наше прибалтийское лето очень короткое и нежаркое, а солнечных дней без северных ветров и того меньше. Почему я вспомнил про эти ветра? Да потому, что бывает и день выдался солнечный, а холод с Гренландии или с Российского севера лишает загорающих людей на пляже ощущения летнего комфорта. Горожане ценят тёплые безветренные солнечные дни и стараются их не пропускать. Ездят ли они в тёплые страны или нет - всё равно каждый с наступлением лета старается выбраться на пляж. Даже существует такой местный анекдот: «Приехал человек из Таллинна на Чёрное море. Пошёл на пляж, разделся и загорает. А на него все с удивлением смотрят и спрашивают: «Ты почему такой белый? У вас, что лета не бывает?» Он и отвечает: «Бывает, бывает, только я в этот день работал!»
Сегодня, одиннадцатого декабря, пятница. Зимы у нас пока нет. Всё, как осенью: температура плюс семь, небо в серых тучах с редкими просветами. Я иду в пятом часу вечера на Штромку. Так называется наш городской пляж. Тихо, гуляющих мало. Скоро будет темнеть.
Недавно через Эстонию прошли подряд несколько мощных циклонов из Атлантики. Скорость ветра достигала тридцати метров в секунду! Они то и принесли в Прибалтику штормовые ветры и тепло. Даже по радио предупреждали, чтобы близко к берегу не подходили. Паромное сообщение между Хельсинки и Стокгольмом приостановили. А мне и некогда было выбраться к морю: работал, а потом ещё и приболел к выходным. Только дня через три я пришёл посмотреть, как там наш пляж после всех этих ураганов? Иду до самого конца асфальтовой дорожки упирающейся в прибрежную полосу. Она обрывается у самого начала песчаного берега. До моря ещё метров двадцать. В конце этой дорожки стоит старушка в осеннем затёртом пальто непонятного цвета. В правой руке у неё какая-то кривая клюка. Она с удивлением смотрит на этот прибрежный бардак после прошедших штормов. Весь пляжный песок до самых дюн засыпан морской травой, ветками деревьев, пластмассовыми бутылками, обрывками бумаг. Среди этого мелкого мусора выделяются несколько разбросанных брёвен и громадный пенёк с густой копной корней. Мне даже на глаза попался большой клубок запутанной рыбацкой сети. Вся прибрежная полоса, куда ни глянешь, захламлена этим мусором. Таким пляжный берег я ещё не видел никогда!
Уже начало смеркаться и, как по волшебству, стали медленно зажигаться круглые шары освещения пляжа. Они стоят на трубчатых стойках высотой три метра. Их много, более сотни и они одновременно начинают светиться всё ярче и ярче, делая нашу Штромку более уютной в холодной прибрежной темноте залива Копли.
Через два дня я пришёл сделать фото пляжа. Уже было ветрено. Появились небольшие морские волны, которые прилежно накатывали на берег, одна за другой, исчезая в прибрежном песке. Моё внимание привлёк большой тёмно-зелёный парашют, снующий над морем вдоль берега. От него шли два стропа к спортсмену в гидрокостюме. Он ловко управлялся со всем этим, двигаясь в нужном ему направлении. На развороте сила ветра иногда поднимала спортсмена метра на полтора над водой, но он умело восстанавливал своё равновесие на доске и продолжал снова быстро скользить по волнам. Это был кайтсёрфинг – катание на доске под парашютом. Было зябко, дул западный напористый ветер. По прогнозам в ближайшее время понижение температуры неожидается. Видимо, встреча нового года будет без снега.
Глядя на захламлённый берег Штромки я подумал: «К пляжному сезону наведут порядок. Всё будет чисто, как всегда!» Затем в последний раз я глянул на неутомимого спортсмена, на его раздувающийся парус и пошёл в свою тёплую таллинскую квартиру.
Позднее я ещё раз побывал на нашем пляже. Ничего особенного там не изменилось. Было немного солнечно, и появились пожилые любители ходьбы со шведскими палками. Всё так же дул порывистый ветер, поднимая небольшую волну, и весь берег по прежнему имел захламлённый вид. Только на море под парусом были уже два спортсмена, а не один. Они двигались параллельно береговой линии навстречу друг другу. Потом приближались, а за тем удалялись снова каждый в своём направлении. И так повторялось многократно. Можно было только удивляться, как они умело избегают на скорости запутывания строп своих парашютов.
Пока я смотрел на них ко мне по песчаной прибрежной полосе стал приближаться пожилой бегун. Одет он был в чёрных спортивных трусах и белых кроссовках, на голове была чёрная шапочка. Я его остановил и мы разговорились. Оказывается бегает он каждый день и ему вовсе не холодно совершать свой променад вот таким оголённым. Я даже прикоснулся к его груди, она была тёплая. Возраст этого спортсмена шестьдесят один год!
Это было моё последнее посещение Штромки в этом году. Проходя мимо голых кустов шиповника в рост человека, я приметил несколько оранжево-красных ягод. Их было мало и почему-то все торчали только на верхних ветках. Но за то они ярко выделялись на фоне декабрьской серости пляжа. Некоторые из них были расклёваны птицами.
Декабрь 2015г.
Свидетельство о публикации №215121602053