Сказка про Здесь и Сейчас

Однажды очень Умный Мальчик подружился с Глупой Девочкой.

То, что Мальчик – Умный, было очевидно каждому. Жил он во дворце, ездил по делам на каретах, а если очень далеко – на яхтах. Собаки у него были толстые, как колбаски, и шелковые, как кудри у красавиц. Коты и ковры – все сплошь персидские. Питался  он пирожными, пил заморский лимонад, катался на пони, и вообще –  хватал звезды с неба. И переплавлял их в серебро да золото.

Все Мальчиком восхищались и спрашивали у него совета: как жить. И какие ароматические свечи подбирать для ванной, а какие – для спальни. За то, что он такой Умный, ему даже ордена и медали дарили.

И в том, что Девочка – Глупая, тоже никто не сомневался. Она в избушке жила, почти что на курьих ножках. По утрам хлеб сама себе пекла, да чай заваривала. Бегать везде приходилось пешком. В лучшем случае – на велосипеде. Или на лыжах, если снегу намело. Звезды с неба ей тоже в карманы падали. Только вот плавильного станка у нее не было. Она эти звезды, дурочка такая, в своих любимых книжках засушивала – как листья. Наберет так за год, да в декабре на елку повесит.

Никто у нее совета никогда не спрашивал. Наоборот, все говорили: "Плохо ты в жизни разбираешься, Девочка!" А она думала: "А чего в ней разбираться? Беспорядок она, что ли? А если так – не я же устраивала этот беспорядок. Сами и разбирайтесь".

Но странным образом они все равно дружили. А поскольку Девочка была Глупой, Мальчик, как мог, учил ее уму-разуму. От всего сердца и души, так сказать. Первым делом он ее, конечно, целоваться научил. Чуете, какой Умный был? Ну и ладно. Девочка ему за любой урок благодарна была.

Особенно Умный Мальчик гордился своими знаниями о Жизни.

- Жить надо Здесь и Сейчас, - говорил он ей, - а не печалиться о том, что не сбылось. Да не тревожиться о том, что будет! Слышь, что я тебе говорю, Глупая ты Девочка? Что ты, как Елочка у Андерсена – все о прошлогоднем снеге грустишь, да будущий декабрь поджидаешь? Подумаешь, март, слякоть и бездорожье! Надо быть благодарным Богу за то, что есть здесь и сейчас.

"Хорошо тебе, - угрюмо думала Девочка, - на своих шустрых каретах по слякоти и бездорожью разъезжать. А мне все своими ногами месить приходится. А сапоги-то уже совсем прохудились. Придется у тебя новые просить, да при этом неблагодарной Богу не выглядеть".
Но вслух молчала. Уроки учила.

Умный Мальчик слова делами подкреплял. Чтобы она крепче мудрость запомнила. Звонит ему Глупая Девочка вечерком, потому что на сердце у нее неспокойно, а он ей отвечает: "Я Сейчас занят. У меня Здесь дела с ребятами. Завтра тебе перезвоню – когда Там буду".
И перезванивал. Глупая Девочка радовалась, что обещание сдержал, и старалась не обижаться.

Нередко Девочка звала Мальчика в гости. "Приходи, - говорит, - на чай. У меня печеньки есть. Не слишком дорогие, но вкусные и душистые. Если летом зайдешь, можно на твоей яхте по нашему озеру поплавать. Оно у нас большое и красивое. А зимой тут вообще благодать да сказка. Даже ваш Санта Клаус, и тот неподалеку от нас живет".

- Да ты что, Глупенькая? – ласково смеялся Мальчик, - как же я к тебе в гости-то помещусь, со всеми своими каретами, собаками и пони? Твоя избушка не выдержит. Да и район у вас неблагополучный. Слышал я, звезды с неба там редко падают. Давай лучше ты ко мне. У меня дворец все-таки! Что я буду менять свое Здесь и Сейчас на твои будущие лета и зимы? Надо этим пользоваться! И с тобой поделюсь – приходи!

Загрустит Девочка от таких слов, да против правды не попрешь. И в гости сам зовет – значит, дружить хочет.

Иногда уроки совсем горькие были, как пилюли. Но все на пользу шли.

Умный Мальчик с другими девочками тоже дружил. Особенно крепко с одной. Та девочка в доме по соседству с его дворцом жила, и тоже очень умная была. Понимала, что выгодную дислокацию надо использовать, да Мальчика не упустить.
 
И вот Глупая Девочка собралась в гости к Мальчику, а он ее отговаривает. "Слушай, - вздыхает, - давай не сегодня, а? У меня девочка другая в гостях. Она тут часто бывает. Хорошая такая, не могу же я взашей ее выгнать. Да и весело мне с ней. Она мне, если честно, по уму больше подходит. Так что я Здесь и Сейчас с ней, а в другой раз – с тобой. Договорились, Глупышка?"

Вот уж Девочка слез из-за той соседки пролила! Действительно, глупее не придумаешь. Плачет, да у кота своего спрашивает, который ей вместо носового платка был: "Что ж я, дура такая, в доме по соседству у него не родилась? Недостаточно умна, видать, чтобы в купальнике у него перед носом свои грядки полоть. Глупая я, глупая – надо было аисту взятку дать, чтобы подальше меня от этой избушки закинул, да рядом с тем дворцом родил!"

Кот мурчит в ответ – дескать, на тебе купальник лучше сидит, и грядки у тебя красивее. Да Девочка не понимает его. Глупая, что поделать.

Но хоть и дура она была, а старательная. Уроки хорошо выучивала – только так от зубов отскакивало! Среди ночи подними – как выстрелит: Здесь и Сейчас!
Вот звонит ей как-то Умный Мальчик и к себе зовет.
- Сейчас же! – говорит, - хочу видеть тебя здесь!
- Ой, не могу я, - отвечает Девочка, - я сейчас с друзьями, мы в кафешку собрались, у нас девичник здесь. И, кстати, пироженки – точь-в-точь, как ты меня угощал.
- Вот дура-то, - сказал Мальчик и повесил трубку.

В следующий раз опять звонит:
- Можешь ко мне сейчас прийти?
- А мы с горки катаемся! Как же я сейчас к тебе приду, если я здесь на санках лечу?

И так далее. Все как по учебнику, который для нее Умный Мальчик составил.

Один раз Мальчик рассердился и очень поздно вечером давай названивать:
- Ну сейчас-то ты свободна? Небось, кота своего противного покормила и спать ложишься?
- Ой, - застеснялась Девочка, - а я тут с другим мальчиком танцую.
- Что, прямо сейчас?! – заорал Умный Мальчик.
- Ну да…
- А со мной почему сейчас не танцуешь, дура ты этакая?!
- Ну, знаешь, - обиделась Девочка, - ты ведь Там, а этот мальчик – Здесь. Как я с тобой танцевать буду?
- Может, ты с ним еще и целуешься?! – орет Мальчик и не успокаивается.
- Было дело, - вздохнула Девочка, - только это не считается. Потому что это не Сейчас было, а час назад. И не Здесь, а в его карете.

И это еще не все уроки были, которые Девочка выучила. Из них много сказок налепить можно. Мальчик-то шибко Умный был – его мудрости на всю глупую Девочкину жизнь хватило.


Рецензии
  "А чего в ней разбираться? Беспорядок она, что ли? А если так – не я же устраивала этот беспорядок. Сами и разбирайтесь".
  
  Какая милая строчка.
  
  ____
  
  А вообще, мне понравилось: идея проста и понятна, стара и в какой-то мере даже примитивна, но читать конкретно данный текст было невероятно приятно и интересно. Вроде ничего особенного в тексте нет, а то тут, то там глаз цепляется за строчки: и за ту, что написала выше (из-за неё, собственно, и решилась отписаться по началу), и за многие прочие - чем дальше читала, тем больше тормозила-.. В-хорошем-смысле-тормозила!!! Не из-за того, что.. трудно там, или непонятно читать - нет; из-за того, что любопытные конструкцию выбирали для маскировки идей, а глаз за них цеплялся.
  
  Отдельно отмечу - это-чисто-личный-тараканчик! - что уж больно сильно понравился приём с заменой имён главных героев с реальных (или около реальных) имён на более... смысловые?.. Не знаю, как выразить свою мысль, но сам приём - и тот факт, что вы придерживались его до конца зарисовки - мне понравился: и со смыслом, и не даёт читателю шанса забыть, о чём шла речь, постоянно словно укалывая того иголочкой вновь и вновь, держа в фокусе и напоминая; каждую строку, от начала до конца. Да: простой, но тем не менее изящный приём - очень нравится!
  
  
  ...
  
  Немного сумбурно наверно читать мой комментарий: простите, я сейчас не в том настроении, чтобы поспевать за своими мыслями и вообще делиться ими с кем-то... Но уж больно захотелось сообщить вам, что ваша зарисовочка меня зацепила! *пожимает плечами*
  Простая, понятная, но от того не менее притягательная, изящная, красивая и... спокойная, что-ли.. Не знаю. В общем, мне понравилось.
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   26.12.2022 10:01     Заявить о нарушении