Святое целование

16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

Послание к Римлянам, глава 16
______

Собственно, про ласкательство понятно: поцелуй (в щеку, к примеру) это ласка.
А почему красноречие? Мы же целуем молча? Э... дело в том, что "говорит" поцелуй - и очень красноречиво.
А то, что в церквях заменили общее целование на целование только женщин с женщинами и мужчин с мужчинами, это конечно же лукавство (со святом). Мерзость.

Ну так вот. Святое целование (лобзание) это ПРОСТО поджатые при встрече губы.

Дело в том, что понятия "святое" и "плотское" не совмещаются. Поэтому словосочетание "святой поцелуй" заставляет задуматься: если мы являемся самой силой свята, если мы приравнялись к Ангелам, тогда да, возможно, наш поцелуй - сам по себе - свят.

Но если мы обычные люди... то совершая плотский поцелуй - делаем как сказано (приветствуйте друг друга святым целованием) или... заменяем святое взаимоприятие на плотскую "утеху свята доморощенного"? Ведь было же: Иуда целует Христа, предавая Его. Это же все в Библии связано.

Поцелуй святу - а не друг другу: это поджатые при встрече губы.


На край можно было бы предположить поцелуй в лоб... но и это, разумеется, чушь. Но все-таки, раз речь о святом целовании, то хоть так... предположить. Уже ближе к сути. Хотя - чушь.

"Приветствуйтесь братским поцелуем".

 Как целуются братья?
...
Можно, скажем, представить, солдат, при воссоединении фронтов, когда общими усилиями и не малой кровью было выиграно сражение... и солдаты - полками - братаются: обнимаются, целуются (а и даже в губы). Они только что выкарабкались "с того света". Их понять не только можно, но и нужно. Да и понимать тут нечего. Все естественно. Они плачут, смеются, обнимаются и целуются. Там нет мужчин. Там есть только что ожившие смертники.

Что же в случае с христианами и "братским" или "святым" - как сказано учеником Христа - поцелуем?

Братско-святым. Так поймем.
Этот поцелуй и святой (поджатые губы при встрече) и братский (то есть - глазами).

Почему же "братский" следует понять как "поцелуй глазами"? А... собственно... после того КАК мы поняли... почему святой поцелуй это поджатые при встрече губы... то почему (в случае христиан) братский поцелуй есть поцелуй глазами... понять будет уже не особенно сложно: братья БДЯТ друг друга, беспокояться, соучаствуют друг другу. Им есть нужда в "телячьих нежностях"? Может и есть... "при соединении фронтов" или как-то схоже. В любом случае, братский поцелуй, это не плотское. Даже если выражено в виде плотского поцелуя.

Целуют тогда, когда переполняют чувства, а слов (более) нет. Но после понимания что такое святое целование, мы - в случае с христианами - понимаем, что для них (должно быть) в понятии братского поцелуя: то, что в поджатых губах... выражено и глазами.

Почему апостолу просто не сказать: подожмите губы при встрече и все дела?

А почему бы Христу (было) просто не ткнуть себя пальцем в грудь, сказав: здесь внутри царствие,.. потом не плюнуть себе под ноги: пути господни неисповедимы,.. потом не скрестить пальцы двух рук и сказать: вот-те крест...
???
И весь Завет.


То есть, конкретно, дело вот в чем.

Когда-то ранние христиане, может во 2-м веке, а может и позже пытались понять сказанное апостолом и применить. В каких-то церквях еще сохранялся правильный подход - при встрече братья и сестры просто поджимали губы, глянув друг другу в глаза (что являлось выражением их общего дела, единой - духовной - инициативы во Христе).
Но в каких-то церквях при встрече люди следовали (иногда) человеческому обыкновению лобзания, тем более, некоторые из них могли иметь и кровное родство или быть просто друзьями еще в миру.
Так - постепенно - сказанное апостолом стало трактоваться как необходимость обыкновенного лобзания (в щеку, в губы) для проявления христианской любви.

Но дело вот в чем.
Люди, которые ограничивают себя заповедями (например, о не прелюбодеянии), причем, когда это происходит резко и необдуманно, испытывают соответствующее ущемление психозоны: для мужчины, что долго в воздержании прикосновение женщины может быть болезненным в определенном смысле. Могут быть еще причины того... что был введен запрет на лобзание братьев и сестер, а допускалось только между братьями или только между сестрами.

И вот здесь мы наблюдаем проявление, которое вряд ли можно охарактеризовать как  нечто праведное: из-за того (а получилось так совершенно само собой) что мужчина или женщина (брат или сестра) испытывали конфуз от соприкосновения при встрече, пришлось ввести "поправку" к несуществующему повелению апостола иметь "христианское лобзание", которое вполне телесно... поскольку апостол речь вел о "святом целовании"... где слово "святое" само по себе расставляет по местам все смыслы: это скорее всего просто поджатые губы при встрече.

Точно так же мы называем "воздушный поцелуй" - поцелуем. Почему? Соприкосновения же нет!

Но воздушный поцелуй далек от того, что имел в виду апостол. Поджатие губ при встрече (у христиан) может и должно означать еще не сказанное, но важное.

Поэтому - аналогия со святом.
И это действительно именно ЦЕЛОВАНИЕ, иначе и не скажешь.
Это поцелуй святому духу.

Истине.

...

Вечности?


На самом деле, конечно же возникает вопрос, почему апостолу было не сказать приблизительно так: "Приветствуйте друг друга поцелуем святым, сжимая губами Христово обетование вечное, с вами все церкви Христовы!"...

Может быть дело в том, что послания эти (в частности, Римлянам) составлялись для церквей новых (совсем новых) или не благонадежных (а может и так и так); и таким текстовым посылом апостольское собрание давало возможность, с одной стороны укрепиться таким церквям, вдумчиво взвешивая сказанное в послании, с другой это... могла быть проверка: если они начнут лобызаться при встрече ("чмоки-чмоки"), то это сигнал быть настороже относительно такой церковной части (группы людей, что объявили себя Христовой церковью).

 
Что же, наверное, последнее в этой теме.
Так или иначе, телесный контакт, даже просто соприкосновение руками, является довольно глубоко выраженным обострением в чувстве взаимоприятия. Если в кругу что-то обсуждающих людей (предположим, они стоят довольно тесно и каждый может коснуться другого) один из говорящих на данный момент касается другого, что-то поясняя, то возникает ощущение, что говорящий как-то особенно расположен к человеку  (?). Может быть это прикосновение связано с необходимостью привлечь особенное внимание к определенному месту монолога, а может это и диалог. Итак, говорящий касается слушателя, что стоит рядом, он как-то особо выделяет не самого слушателя, а то что в этот момент (момент соприкосновения) говорится. И это очевидно. Важно то, что говорится. А касание рукой собеседника имеет отношение к обсуждаемому вопросу, но не к нему самому.

Когда же люди, что собираются для чего-то вместе, при встрече целуют друг друга, то при этом ничего (существенного) не произносится, может быть пара легких фраз "как дела", "хорошо выглядишь" и прочее. Но телесный контакт сближает, безусловно, делает круг общения более тесным (сейчас речь не о христианах), сплачивает.

Христиане едины во Христе. Им нет необходимости в таком способе взаимоприятия.
Далее, они заняты проповеднической деятельностью, а это не просто "круг общения" или тусовка... здесь есть лидеры движения, то есть те, у кого это получается лучше, есть те кто только учатся и т.д.
Но и лидеры и те кто только учатся (хотя учатся и лидеры, безусловно, потому что "век живи, век учись") встречаясь, собираясь, приветствуют друг друга "святым лобзанием", то есть, как было понято, целуют друг друга (в щеку, в губы, не важно).
Теперь обратим внимание на это:

"Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них".

Что это значит? Не то ли, что... при встрече кто-то кого-то целует первым... мы же не можем поцеловать всех сразу?!
Значит... возникает (может быть надуманное, но все же - действительное!) разделение?

И вот, один из лидеров (движения, т.е. данной церкви) приветствуя целует сначала господина или госпожу (Имярек). Что сие значит? Просто случайно поцеловал сначала их...

Сегодня.

Но завтра он поцелует иначе: сначала кого-нибудь другого. Так же?

Ммм.... все может быть.


О чем мы - здесь - говорим?
О разделении, о котором предупреждает апостол: "ибо такие служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных."

Служение чреву? Почему? Ведь чрево - это насыщение.
Да, насыщение. Верно.
Про ласкательство понятно, и про красноречие - поцелуй очень красноречив. Он говорит многое, но - непонятно к чему. Уводит от истины? Все может быть.
Мы же не говорим о двух влюбленных, которые понимают друг друга с полуслова и им остались только поцелуи.

Мы речь ведем о ХРИСТИАНАХ.

Которым было повеление (от апостола, а следовательно от Самого Христа) приветствоваться "святым целованием".

Так что же ЧРЕВО? О каком насыщении речь?
О,.. видимо,.. насыщении чувства святости.
Мы ласкательно красноречивы, в конечном итоге это находит отражение у нас в здравственном или приветственном поцелуе. Мы настолько красноречивы (во Христе), что даже немеем от восторга, нам остается только (красноречиво и немея от восторга) чмокнуть брата-сестру в щечку. И так... мы насыщаемся чувством святости.

И благовествуем.


Но - что?


Рецензии
Да, интересно, а я никогда не задумывался над этим.

Александр Орешкин   17.12.2015 11:08     Заявить о нарушении
Так не Вы один.
Это может казаться странным, но... по всей видимости ответ следует искать в человеческой природе, которая, все-таки чревата побуждениями плоти, а не духа. А странно все-таки то... почему перевесила природа, а не Слово.

Изабар Гежб   17.12.2015 16:09   Заявить о нарушении
Вот Жириновский прекрасно все объясняет. Он говорит что мужчины все делают по зову инстинкта саморазмножения. Может он прав?

Александр Орешкин   18.12.2015 06:10   Заявить о нарушении
Так надо ж различать где истинкты, а где иное.

Изабар Гежб   18.12.2015 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.