Три орешка для вдовушки. Глава 39

Все время поездки в Озерки ведьма весьма терпеливо отвечала на наши с Лизой вопросы о строении мира с точки зрения родноверов, о загробной жизни и правильном отношении к происходящим в земной жизни событиям. Так что, в деревню мы прибыли подкованными.

Ольга встречала нас на подъезде к Озеркам, чему мы очень удивились. Неужели так скучала, что ждала нас, как верный пес, у дороги?

– Ей Божедар сказал, что мы уже приближаемся. У нас с ним сильная телепатическая связь.
– Любовь? – Лиза хитро прищурилась.
– Родственные связи, – рассмеялась Шутиха. – Он мой родной брат.
– А–а, – удивленно, но несколько разочарованно протянули мы вместе с Лизаветой. – Тогда ясно.

Хотя, чего нам было ясно?

Ольга выглядела радостной и благостной. Вот такое определение пришло мне в голову, как только я увидела ее.

– Вы знаете, что сегодня ночью здесь будет? – возбужденно заворковала она вместо приветствия.
– Знаем, – я почувствовала в своем голосе нотки речи Полевой. – Сеанс связи с Ярославом.

Ольгу это не удивило, наверное, потому, что мы приехали с ведьмой. А может, она уже устала тут удивляться.

До ночи еще было много времени, и Ольга с удовольствием принялась водить нас по деревне, рассказывая, кто и где живет, и что и где происходит. Чувствовалось, что она рада находиться здесь, что ей тут все очень нравится. И она подтвердила наши предположения.

– Как только пройдет моя выставка в Москве, – сказала она, когда мы расселись за обеденным столом в доме Божедара, – я перееду сюда жить. Здесь есть дом, который Яр купил для себя еще до нашей свадьбы. Правда, в нем еще нужно кое–что доделать, но ребята обещали к моему переезду в Озерки все организовать. Я так рада! Здесь такой воздух! А какая здесь природа! Вот мы с вами попозже сходим в лес и на озеро, вы увидите. Я буду здесь писать! У меня уже столько задумок, столько в голове!

Куда подевалась ее печаль? Вероятно, Божедар и его люди, которых, кстати, мы еще так и не видели, сумели укрепить дух Ольги. Да как быстро! Всего за сутки. Вот бы всех, кого постигла беда, сюда направлять.

Видимо, прочитав мои мысли, Шутиха им возразила:

– Ольга была подготовлена, для нее тут мало нового, нужно было только впустить информацию в душу. А неподготовленному тут не полегчает. Во всяком случае, сразу. Ошеломит, удивит, возмутит, заинтересует, но облегчения сразу не принесет. Да и не каждому оно нужно сразу – облегчение. Людям боль и страдание помогают расти духовно. Бывает, правда, что кто–то и озлобится. Но многие все–таки начинают пересматривать свои взгляды на жизнь. Сюда лучше попадать потом, когда многое уже думано–передумано, когда конкретные вопросы появляются, а не роится в голове: «Почему именно со мной бог/судьба/жизнь так жестока?»

Перемены, произошедшие в настроении Ольги, нас порадовали, как, впрочем, и природа, которую художница демонстрировала нам, будто свою дорогостоящую собственность. Но вот предстоящий сеанс связи не выходил из головы и, чем ближе подступала ночь, тем больше волнений она вызывала у нас с Лизаветой.

Лиза, как оказалось, с наступлением темноты стала жутко бояться того, что будет на поляне, где находились вырезанные из дерева истуканы славянских божеств. А я, наоборот, то и дело смотрела на часы, ожидая времени,  когда начнется действо. Мне было очень интересно, волнительно и совсем не страшно. Может быть, пока?

Как я и предполагала, Лиза наотрез отказалась участвовать во встрече с духом Ярослава и осталась в доме Шутихи, где мы остановились на ночлег.

– Когда мы пойдем? – в очередной раз обратилась я к ведьме, хотя она исправно говорила мне, что пойдем ближе к полуночи.

Но тут она ответила по–другому:

– Когда Ведамир приедет, что–то он задерживается.
– А кто это?
– Человек, говорящий с теми, кто в Нави. Медиум. Он будет говорить с духом Ярослава.
– А я думала, что это ты будешь делать.
– Я не медиум, я не вижу мертвых и не слышу их. Это особый дар, не каждый его выдержит.
– Да, уж! – согласилась я, представив, как за Ведамиром постоянно ходят духи умерших и что–то ему говорят, говорят, говорят, просят о чем–то, просят… – Ужас!
Шутиха с удивлением на меня посмотрела:
– Что ужас?
– Ну, все время находиться среди мертвых, слышать их.
– Зачем все время? Он входит в состояние транса, и тогда видит и слышит. Сами по себе духи его тревожат просьбами крайне редко.
– А почему он едет? Он не здесь живет?
– Здесь многие живут только во время отпусков или приезжают на выходные, – вздохнула ведьма. – Деньги сами за людьми не гоняются, их надо зарабатывать. Вот, когда мы выкупим все намеченные нами земли, начнем их обрабатывать в таком количестве, что хватит не только–только самим, а на продажу, да молочных коров купим, коз, будем сыры делать и прочее, сюда многие переедут. Пасека у нас уже есть, ее расширим. Шить будем одежду. Ох! Скорее бы.
– Да, здорово! А что же он так поздно сюда едет, что пораньше не собрался?
– У него сегодня дело важное. Он и не собирался. Но я ему смс послала, настояла, потому что вижу, что виновные собрались в бега заграницу. И, если они успеют удрать, мы уже правды не узнаем, а тогда…

Но тут в дверь раз стукнули и, не дожидаясь ответа, открыли. На пороге стоял худой высокий молодой человек с темно русыми волосами, крупным с горбинкой носом и аметистовыми глазами. Он перешагнул через порог и низко поклонился хозяйке дома. Она поклонилась в ответ.

– Знакомьтесь. Ведамир, – парень снова поклонился, но уже лично мне. – София.

Я встала и тоже поклонилась, чуть не воткнувшись своим носом с горбинкой в пол, по причине непривычки кланяться.

– Нам пора, – сказал Ведамир тихо.

И мы молча вышли из дома.

Не буду описывать всю процедуру общения с миром Нави – обещала никому об этом не рассказывать, а то еще кто–нибудь попробует! Хорошо, если просто время потеряет и ничего не увидит и не услышит, а если вдруг что–то получится? Психушки вполне могут пополниться клиентурой. Так что, поведаю лишь о том, что услышала от Ведамира, который задавал вопросы вслух и комментировал ответы, которые собравшимся слышны не были.

После того, как с духом Ярослава пообщалась расчувствовавшаяся Ольга, Ведамир задал духу вопрос:

– Ты можешь сказать нам, кто тебя убил?
– Не стоит, – передал он ответ духа нам.
– Следствие уже идет и не прекратиться, пока убийцы не будут найдены, а твой ответ лишь поможет продвинуться в нем.

После паузы, длившейся минуты три, Ведамир сообщил нам:

– Дух Ярослава говорит, что человек, который его задушил, уже там – в мире мертвых.
– А кто заказчик? – спросила я.
– Соня, передай Павлу, что это Саша. Я всех простил. Прощайте, – голосом Ведамира ответил дух.
– Он ушел, – тут же сообщил нам медиум.
– А что за Саша? – тупо осведомилась я у Ведамира.
– Не знаю, – он равнодушно пожал плечами, явно привыкший к самым невероятным вопросам и ответам.

Действительно, что он мог знать, если со мной познакомился всего лишь час назад, а об убийстве актера узнал только после нашего знакомства – не смотрит, понимаешь ли, медиум телевизор, и не читает газет. А в интернете пользует только скайп для помощи людям да электронную почту. Вот и про «задушил» сказал со слов духа – сам он этих подробностей знать никак не мог, потому что это тайна следствия, об этом и Шутиха узнала только накануне ночью от меня и с оговоркой о тайне, а с Ведамиром наедине она с тех пор не была.

Не знаю, как отнеслись бы к такому мероприятию другие, но я почему–то сразу поверила в истинность информации. Вот только, что за Саша?

Вернувшись с ритуального места в дом ведьмы, где, ерзая от нетерпения на лавке, нас ждала Лизавета, я находилась под таким впечатлением и в таком странном состоянии, что пересказывать диалог с духом пришлось Шутихе. Когда я немного пришла в себя, возник вопрос: сейчас же, ночью звонить майору Полеву или подождать до утра? Лизавета настаивала на немедленном звонке. Я посмотрела на Шутиху и мысленно попросила совета. Он прикрыла глаза, посидела так с минуту и, открыв глаза, сказала:

– Он не спит, звони.

Я, конечно, набрала номер Полева, но трубку передала ведьме, и та во второй раз пересказала все, что было. Ну и выдержка у человека!

– Он спросил, кто такой Саша, – сказала нам Шутиха, когда короткий разговор с Павлом был окончен. – Ждет нас завтра утром на совещании в Яблоке. У них там тоже кое–какая информация появилась, но по телефону он рассказывать не захотел.
– Информация! Как же теперь уснуть, если есть новости, а обсудить их нельзя? Надо немедленно ехать в город! – вскочила с лавки Лиза, готовая, похоже, не ехать, а прямо–таки бежать в столицу Приволжья.
– Майор пожелал спокойной ночи, – ведьма взяла Лисовских за руку и легко дернула, чтобы та села. – Он сейчас ляжет спать. И мы тоже пойдем спать. А в семь утра встанем, позавтракаем и поедем. Совещание назначено на девять.
– И ты поедешь? – почему–то обрадовалась я.
– Поеду. Мне кажется, я смогу вам быть полезной.

На этом и порешили. Разбрелись по лавкам, а именно на широких лавках, установленных вдоль стен, постелила нам ведьма, и тут же все уснули. А утром, съев по куску картофельного пирога, испеченного ведьмой, по–моему, каким–то волшебным способом, потому как ну не может нормальный человек успеть все и выглядеть вполне отдохнувшим, мы пошли попрощаться с Ольгой. Она собиралась остаться в Озерках еще на пару дней, а потом поехать прямо в Москву с кем–то из местных на машине, так что, увидеться с ней в ближайшее время нам не грозило. Мы обнялись и даже немного прослезились не столько от переполнявших нас чувств друг к другу, сколько от ощущения особой близости после вчерашнего медиумического сеанса. Но в целом, Ольга выглядела вполне умиротворенной и даже почти счастливой, и мы, пожелав ей всего наилучшего, отправились в Нижний Новгород.


Рецензии