Большая разница
— Журналисткий текст и писательский — ничем по-сути не отличаются, — она продолжает вчерашний спор. — Это лишь сила имени — тот писатель, а тот журналист. -
— Ничуть. Вот сравни чеховского «Толстого и тонкого» в первоначальной газетной редакции, и в редакции для прижизненного собрания сочинений. Все-то сейчас знают второй вариант! В первом — просто забавная ситуация. Бывший школьный приятель оказался новым начальником тонкого. И следует зычный окрик: «Почему опаздываем?!» И реакция тонкого с семьёй вполне естественна. А во втором случае? Чинопочитание, до самых дальних уголков души. И это уже не смешно, это очень печально, — парирую я.
Она дымит сигаретой, а я снова погружаюсь в печальные раздумья. Я отвечаю в газете за литературную рубрику, ставлю туда свои очерки, стихи. Хоть кого-то это трогает за душу? Вот не станет меня — каждый из нас имеет все шансы уснуть и не проснуться. Тронет ли это хоть кого-то, будет ли хоть кто-нибудь ощущать потерю, открывая газету? Есть ли тот человек, что ждёт именно моего творчества? Или же это никому не нужно, и моей пропажи никто не заметит?
— Вот у тебя вещи очень реалистичные, печальные. А людям-то сказка нужна. У них и так жизнь тяжёлая, им охота развеяться. -
— От тебя же я слышал, что у меня наоборот — слишком добрые сюжеты, и никто это читать не будет, и нужно жёстче писать. -
— А ты как-то не так пишешь. У тебя и сказки не такие, и отражение реальности не такое. -
— По-видимому, идеальная сказочность и реалистичность для тебя — на уровне Донцовой. -
— И что?! Она смогла много денег заработать, и за это её и не любят!-
— Это правильно. У разбойников тоже добыча богатая, и именно за это их не любят. -
Она успевает обиженно надуться. За окном хлынул ливень. Пора на планёрку.
Свидетельство о публикации №215121602325