В поисках Грааля. Глава тридцать четвертая

   Италия. 
   Луч Света. 

     Мы отправляемся дальше в пантеон. Этот храм, который еще  принадлежал язычникам, относиться к  первому  веку.  Он сохранился до наших дней. Именно там находиться усыпальница  Рафаэля, который умер в 37 лет. И вновь небо решило поговорить с нами. Из всего огромного затемненного пространства пантеона, лучом солнечного света было высвечено только одно место. Мы приблизились к нему. Луч упал на картину, сюжетом которой было благовещенье. О чем же сообщало нам небо? И в том и другом послании, речь шла об одном и том же событии, о рождении  Христа. Наш путь лежал в Ватикан. Всем известно, что это государство в государстве. Своя  полиция, свои больницы, свои образовательные  учреждения. И, конечно же, свой культурный фонд. Мы попадем в музей Ватикана. Во  внутреннем дворике, где собраны статуи   начало первого тысячелетия, можно увидеть копию Аполлона Бельведерского, римские  погребальные урны времен язычества и величественные саркофаги, используемые для перезахоронения вельмож.  Среди них и статуя Геракла, дошедшая до наших дней со времен первого века,   на которую  часами мог любоваться Микело Анжела.  Огромное количество  древних гобеленов с различными библейскими сюжетами.  Старинные карты Италии. И конечно главная жемчужина, это Сикстинская Мадонна Микело Анжела. Фреска, над которой по заказу  Церкви работал художник в горизонтальном положении, расписывая потолок часами. Мы перемещаемся в собор Святого  Петра. Первое, что поражает, это размеры. На полу отмечены различные соборы, Европы. Собор парижской Богоматери,  почти на половину короче. Я хочу обратить ваше внимание на герб Ватикана. Это два ключа, перекрещенные между собой и корона над ними.  По приданию, именно  Апостолу Петру, были вручены ключи от Рая и от Земли. Петр захоронен на том месте, где стоит собор. А где же ключи?  Петр унес их  в могилу, или они находятся в руках  Ватикана. Какова теперь вероятность нашего с вами попадания в Рай на Земле?  Прямо  у первой часовне наш взгляд приковывает статуя Микело Анжела  На которой запечатлен момент оплакивания матерью Христа. Помните, мы уже говорили о подобной статуе в Милане.  По видимости эта тема не давала покоя  художнику. Он вновь и вновь возвращается к ней. Чем отличаются эти две скульптуры на одну и ту же тему? На одной, в Милане мать выглядит немолодо и она опирается на своего сына, не смотря на то, что он снят с креста. А в Ватикане, это молодая, можно сказать юная женщина, у которой достаточно сил, что бы удерживать на своих руках безжизненное тело  Иисуса. Одна тема,  один скульптор, но разный смысл. Ранняя работа, установленная в Ватикане, это скорее нереальность, миф, легенда, которая выглядит прекрасно, но вряд ли близка простому человеку. А вот последняя работа, зрелого мастера, можно сказать предсмертное его деяние, это,  на мой взгляд, реальная жизнь.  И здесь попытка показать не трагедию происшедшего, а скорее закономерность. А если это закономерность, то мы можем на нее опереться в своей жизни всегда. Чуть позже  мы поймем эту закономерность. Мы выходим из храма и попадаем на площадь, где было совершено еще одно  убийство по роману Дена Брауна «Ангелы и Демоны». То есть здесь правит стихия воздуха.

Трилогия "Трактат о Законе ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ". Часть 2. "В поисках Грааля"

http: //sectiodivina.ru /shop/ item_180/


Рецензии