Ёжик и белая Луна

Как известно, ежи любят гулять по ночам. Это вовсе не означает, что они не могут совершать прогулки при свете дня, однако… В общем, ещё ни один представитель ежиного племени так и не смог объяснить, почему же колючая братия предпочитает тёмное время суток. Но это ничего не меняет. Ежи любят гулять по ночам.
Один, ещё совсем молодой ёж, а если уж быть точным до конца – просто маленький ёжик, очень любил побродить по лесу при свете полной луны. Луна, висящая в ночном небе, как большой, щедро смазанный маслом блин, влекла его. Каждое полнолуние ёжик отправлялся на прогулку в лес, спросив, конечно же, разрешения у мамы и папы. Вдоволь нагулявшись и насмотревшись на хозяйку ночного неба, ёжик возвращался домой счастливым и беззаботным.
Но однажды, в очередное полнолуние произошло что-то непонятное. Ёжик, как всегда, отпросившись у родителей, отправился на опушку леса, уселся на прохладную землю и, подняв глаза к небу, стал ожидать появления своей любимицы. Когда же луна взошла, ёжик сразу понял, что в этот раз, она совсем не такая, как была до этого. Если раньше луна светила восхитительным жёлтым цветом, и впрямь напоминая один из маминых блинов, то сегодня она казалась абсолютно белой, словно кто-то закрасил её мелом. Ёжик в недоумении покрутил головой. Он даже протёр глаза-бусинки своими маленькими кулачками, но это ничего не изменило. Луна осталась белой. В задумчивости ёжик побрёл домой.
Весь следующий день ёжик только и думал, что о белой луне, а когда пришёл вечер и все сели ужинать, рассказал о ней за столом. Мама никак не отреагировала на рассказ ёжика, а папа только буркнул из-за газеты: «Тебе, наверное, показалось». И только дедушка-ёж прокряхтел, чуть раскачиваясь в кресле-качалке:
– Думаю, что луна хотела тебе что-то сообщить.
– Мне? – удивился ёжик.
Тогда дедушка-ёж продолжил:
– Когда я был маленький, совсем как ты сейчас, я тоже однажды видел белую луну. И мой дедушка сказал тогда, что я обязательно должен узнать, почему она явилась мне такой.
– И ты узнал? – с волнением спросил ёжик.
Но дедушка-ёж покачал головой и кряхтя признался:
– Я не поверил тогда своему дедушке и никуда не пошёл. А в следующее полнолуние луна была уже обычной, – дедушка-ёж тряхнул головой и добавил:
– Я до сих пор жалею об этом.
Ёжик вскочил из-за стола и громко сказал:
– Я обязательно узнаю, что хотела поведать мне луна.
В это момент мама-ежиха сделала сыну замечание. Она сказала ему, что за столом следует вести себя тихо.
Ёжик снова уселся на свой стул и закончил ужин.
Когда мама убрала со стола, а папа поменял газету, которую читал за ужином на другую, ёжик присел возле дедушки. Вполголоса он спросил у него:
– А что мне нужно сделать, чтобы разгадать эту загадку?
Дедушку на минуту задумался, а потом ответил:
– По ту сторону леса, на озере живёт под корягой старая мудрая черепаха. Она очень, очень стара, про неё мне и рассказывал мой дедушка. Так вот, эта черепаха знает всё на свете, и уж она то сможет объяснить тебе про белую луну.
– Завтра же я отправлюсь к озеру! – заявил ёжик, но тут вмешался папа-ёж.
– Тебе ещё рано одному совершать такие походы, – заявил он, отрываясь от газеты. – Вот подрастешь, тогда и поговорим.
Ёжик опустил голову. Как ни хотелось ему раскрыть тайну белой луны, он привык слушаться родителей. Раз папа говорит «нельзя…»
И тут дедушка слез со своего кресла. Он посмотрел на ёжика и сказал:
– Раз одному тебе нельзя идти к черепахе, я пойду с тобой.
– Со мной? – удивился ёжик. – Но ведь ты же уже старенький!
– И вовсе я не старый! – заявил дедушка. – Во второй раз я точно уж не поленюсь узнать обо всём.
На следующий день, ближе к вечеру, ёжик и его дедушка отправились к озеру. Вы спросите, почему они не вышли в такой дальний путь с раннего утра? Но ведь мы же знаем, что ежи больше любят гулять по ночам. К тому же, ёжику и его дедушке просто необходимо было выспаться как следует перед дорогой.
Шли они долго. Весь вечер и почти всю ночь. Луна освещала им путь. Но она уже начала превращаться в полумесяц и была совсем не белой, а самой обычной. Ранним утром ёжик с дедушкой подошли к озеру. Жилище черепахи найти оказалось совсем не трудно – здесь её знали все и им сразу рассказали, где найти корягу, под которой та жила.
Черепаха внимательно выслушала всё, что ей рассказал ёжик. О том, как он ходил на прогулку, как видел белую луну. А дедушка-ёж добавил, что и с ним в детстве был такой же случай.
Черепаха долго размышляла над рассказом ежей. Она ничего не говорила, а только жевала пожухлую травинку. Наконец она повернулась к ёжику и его дедушке.
– Давным-давно, когда я была молода, я услышала от своей бабушки историю о белой луне. Самой мне не довелось наблюдать это чудо, но я хорошо помню всё, что она мне тогда рассказывала. В старые времена белый цвет считался цветом друзей. То, что ты видел, маленький ёжик, было приглашением к дружбе. И теперь там, на небе у тебя есть большой и яркий друг. И ты можешь разговаривать с ним.
– А я? – растерянным голосом спросил дедушка-ёж.
– Ты тоже можешь, – ответила ему черепаха, – ведь ты ещё раньше получил такое же приглашение.
Обратный путь показался маленькому ёжику короче и веселее. Ещё бы, теперь луна – его друг, думал он. А дедушка-ёж думал о другом. Он думал, как важно всё всегда доводить до конца. Ведь если бы тогда, давным-давно он не поленился бы и узнал правду о белой луне, то всю свою жизнь имел бы такого восхитительного друга. Впрочем, дедушка-ёж надеялся, что ещё сможет наверстать упущенное…


Рецензии