Сад раздора. Ползущие в терновнике

                Раздавшийся выстрел, молниеносный  толчок к резким действиям, я мчусь в ближайший кустарник, всем телом наваливаюсь на крепко сплетённые ветви, как оказалось тёрна.

              Меня сдерживают сопротивляющиеся ветви, едва не выбрасывает обратно, тёрн  это такое растение, которое может постоять за себя, мало того что растёт густым кустарником, имеет колючки и разрастается, занимая с каждым годом всё большие территории.

               Я затоптался на месте, хотя мои товарищи ломились через заросли, стоял явный, далеко слышимый  ужасный хруст кустарника, меня окатило волнение, ведь вскоре прозвучит следующий выстрел, с моей стороны необходимы были решительные действия.

             Я падаю на колени и решительно на четвереньках пытаюсь влезть  в заросли, но как назло ветви дерут спину, тогда я ложусь пластом и начинаю ползти.

             Очень быстро начинаю двигать конечностями, при этом извиваясь словно уж под вилами, маневрируя среди плотно растущих растений тёрна, ворочаясь с боку на бок, оползая препятствия.

          Когда  я заполз  вглубь зарослей метра на три, был в полном восторге:   
                -  На - те! Выкусите! Теперь меня ни какая дробь здесь не возьмёт.

            Но продолжал оперативно ползти, нельзя отрываться от небольшого коллектива.

              Метра через два, понимаю, что заросли остались позади, поднимаюсь в полный рост, раздаётся выстрел, понимаю, что такую плотную растительность, тем более под большим углом от машины не прострелить, но на всякий случай пригибаюсь.

             Выстрелы продолжались с точностью отсчитанной метрономом,  моё предположение такое, может быть далекое от действительности, начну с выстрела, стрелок выстреливает, распрямляется, переламывает ружьё, вытаскивает  гильзу, достаёт или ему подают следующий патрон, вставляет в ружьё, защелкивает, нагибается, упираясь на крышу автомобиля, ищет цель, прицеливается  и стреляет.

               Вот за время между двух выстрелов, я успеваю проползти через заросли терновника, мои товарищи с этим препятствием  справляются быстрее. 

             Я пригибаюсь после выстрела у края зарослей, а мои товарищи в это время преодолевают довольно широкий оросительный канальчик, поросший густым и высоким бурьяном, отставать нельзя.

               Я вбегаю на насыпь канальчика и в один прыжок, оказываюсь на другой стороне, здесь мы вновь собираемся в стайку, пробираемся между двух корейских хижин и выходим на улицу.

            На улице временного "Шанхая", полнейшая паника, все корейцы вывали из своих хижин, передвигались хаотично, освещая себе дорогу фонариками и лампами «Летучая мышь», народ бегал с востока на запад, а затем в обратном направлении,  может так только мне казалось, прозвучал очередной выстрел, фонари и лампы, ещё быстрее забегали вдоль хижин.

              С восточной стороны кричали корейцы:
                -   Ребята не топчите лук! Не ходите сюда!

           Стало понятно, наших прижали, а возможно загнали на поле, мы сами не соображали, что делать дальше, бежать к своим или удалиться на запад.

             Решение пришло неожиданно, одна из кореянок, бежавших с восточной стороны, отворила дверь в своё скромное жилище и довольно напуганным голосом пригласила к себе:
               - Ребята! Быстрее заходите сюда! Ой, что же такое творится! Стреляют прямо в людей!

             Очень даже страшно было слушать её слова, мы не раздумывая, входим  в хижину, женщина быстро расставляет среди комнаты небольшие скамеечки, на которых мы рассаживаемся.

               Вот не могу даже вспомнить, как была обустроена внутри хижина, чем освещалась.

            У меня словно диафрагма  глаз была открыта на максимум, я чётко видел своих товарищей, которые сидели  на стульчиках разорванным кольцом, а вот все за ними и сбоку расплывалось туманом.

            Я только слышал причитания женщины:
                - Ой, что ж такое делается! Как же так можно!

         Вскоре она вышла, как пообещала нам:
                - Схожу, узнаю новости.

            Выстрелы словно метроном отсчитывали время.

              Мы смотрели друг на друга, взволновано улыбаясь, понимая, что для нас ещё не так плохо вышло.

            Я сидел у западной стены, справа от меня была дверь, с другой стороны у двери сидел Иван З., рядом с Иваном сидел Сергей П., слева от меня был Толик А., далее Вовка К.

                Сидели мы молча, тяжело дышали, немало потрачено сил за несколько минут до этого, улыбаясь поглядывали друг на друга,  телепатически решали, что предпринять дальше.

                Из этого небольшого коллектива я оказался самым младшим, Толик с Вовкой уже отслужили, Иван и Сергей призывного возраста этого года. 

                Первое, что было подмечено и сказано: 
                -  Выстрелов не слышно.
                - Патроны кончились?

        -  А если так, то нужно идти нашим на подмогу,
                подал первым идею Серёга.

              И действительно от всего нашего хуторского гарнизона прибывшего сюда из клуба, мы составляли если не третью часть, то четвёртую это точно.

                -  Нечего здесь отсиживаться, отдышались и пора идти,
                настаивал Серёга, его поддержал Иван, служивые ребята ещё сомневались в правильности высказанного решения, я же колебался и считал, как скажет большинство, так и будет.

             Серёга встал и сказал:
                -  Вы как хотите, а я иду к своим! 

             С ним поднимается Иван,
                - идти так всем,      
                ответ остальных, мы встаём и покидаем временное убежище.

              Спасибо тебе скромная корейская хижина, давшая нам приют на десяток долгих  минут, где мы отдышались, пришли в себя и приняли мудрое решение.

             Беспокойная улица приняла нас в свои объятия, а оранжевая луна светила сверху огромным диском, наблюдая с интересом за происходящим внизу.

15 дек 2015 г.


Рецензии