Тайны Гроама. За гранью сна глава 17

Глава 17
 Примерно через час мы стояли у дверей дома, в котором жили Бир и Кора со своей маленькой старшей сестрой. Старики не удивились, увидев нас. Кора сказала, обращаясь к одной Абелле:

-  Входи, мы знали, что ты придёшь.

-  Сейчас всё должно получиться, я привела помощников, вернее, это я буду помогать им, знакомьтесь, это Огл и…

- Аниста, -  закончила за неё Кора. - Бир уговорил меня побеседовать с Анистой,  мы и сами уже готовы были просить помощи, мой брат чувствует себя не лучшим образом, старая болезнь  даёт о себе знать. Я тоже стара и слаба, скоро мы не сможем опекать сестру.

-  Пообещайте, что не заставите её страдать,  -   сказал Бир. Старик смотрел только на меня, в глазах его стояли слёзы.

  Начались приготовления.  Достав краски и кисти, я с удивлением услышала просьбу Огла вымыть руки, но не стала вдаваться в расспросы, молча подчинилась. Когда нас подвели к девочке,  я вздрогнула - на жёсткой кровати лежал «мёртвый» ребёнок, накрытый саваном.

-  Не включайте свет!  -   воскликнул Огл.

-  А как же Аниста увидит рисунок?  -  удивилась Абелла.  -   Может  быть, зажжём свечу?

-   Для того чтобы видеть некоторые вещи, не обязательно смотреть на них,  -  строго сказал Огл.

  Мы попросили Бира и Кору выйти из комнаты, а сами  встали с трёх сторон от девочки. Технические условия были обговорены по дороге, сейчас ничего не уточняли, хотя понимали, что  ситуация в любой момент может  сложиться  непредсказуемо. Я начала первой. Произнеся заклинание «связь»,  которое узнала только  час назад, взмахнула кистью и сделала первые штрихи синей краской.  Минут через пять душа Томы, облачённая в очертания моего художества, появилась в виде рисунка. Это был маленький ангел со взрослым грустным лицом и голубыми крыльями. В тот же миг привычные фейерверки цветных всполохов закружились вокруг меня,  Огл начал разбрасывать их вокруг нас троих и на тело окоченевшей девочки.  Абелла стояла рядом со мной, закрыв глаза.
 
-  Мрете Гиобе? -  шёпотом  спросил Огл.

-  Мрете Гиобе,  -  услышала я тихий ответ Томиной души.

-  Крете иохаме?

-  Крете иохаме.

Я понимала, о чём спрашивает Огл: устала ли душа девочки, и готова ли она совершить путь? Первые мои действия сосредоточены были на одном  -  помочь душе Томы отправиться в Гармонию, именно это пыталась  сделать своими обрядами и Абелла, но сейчас  в голову пришла другая мысль. Подчиняясь внезапному порыву, окунула кисть в краску, начертила несколько Символов и почти мгновенно услышала:  -  «Я хочу вернуться, помоги мне это сделать…»  Я видела, как вздрогнули веки Абеллы, но глаза она так и не открыла. Огл понял меня без слов. «Мио,теор, гинро бур, тит гит тори…»  -  тихо начал он. Всполохи ярких красок вокруг нас стали  теплее и ощутимее. Такие же фейерверки принялась выводить моя рука на новом листке бумаги. Ещё лист  -  и беспорядочные всполохи превратились в яркий светящийся тоннель. Я почувствовала, как меня стало затягивать в него, но Огл несколькими пассами рук прекратил это движение, он крепко держал меня за одну  руку, другую я протянула  внутрь энергетического круговорота  и почти сразу почувствовала  лёгкое мягкое прикосновение. И тут случилось неожиданное  -  Абелла запела! Это была странная   песня!  В ней слышался гул ветра, шум дождя, плеск речной воды, завывание вьюги…  Звуки сменяли друг друга, выплетая удивительную мелодию.  Прикосновение  к моей руке становилось всё более осязаемым,  похожим на пожатие тёплой детской руки.  Огл что есть сил  держал меня, не давая тоннелю затянуть  внутрь, но Сила, пытавшаяся это сделать, становилась такой  же ощутимой, как и нежное прикосновение детской руки. Абелла вывела очередной звук, который совсем не походил на песнь - это был рык животного. «Якиолис»! - стремительно пронеслось у меня в голове. Неожиданно звериный рёв перерос в детский плачь. Тёплая детская ручка крепко сжала мою ладонь, я изо всех сил сопротивлялась мощному  потоку, всё ещё  тянущему меня внутрь темнеющей сферы - и вдруг  всё прекратилось!  Тоннель исчез, всполохи растворились, лишь только детский плач не прекращался. Придя в себя, увидела (кто-то успел уже зажечь свет!), что маленькая Тома сидит на кровати, крепко сжимая мою  руку, и плачет. Рядом  -  Огл, он серьёзен и спокоен. Лицо  Абеллы мокро от слёз, голова вся седа. Огл поднял малышку на руки, девочка уже не плакала, только хныкала, потирая глаза кулачками. Дверь соседней комнаты открылась, появились Кора с Биром, сказать, что старики были удивлены, -  значит, не сказать ничего!

-  Тома! Девочка моя!  -  всплеснула руками Кора.

-  Бабушка, такой страшный сон мне снился, я так долго спала, - сквозь  всхлипывания сказала девочка.

  Бир молча рыдал.
 
-  Ничего не бойся, Тома, ты просто очень серьёзно болела, а теперь здорова, -  сказал Огл.  -  Ты кушать  хочешь?

-  Хочу, -  перестала хныкать малышка.

-  Ну, бабуля, корми внученьку, -  засмеялся Огл.

Старики захлопотали вокруг девочки, на какое-то время все забыли об  Абелле,  а она стояла в углу комнаты неподвижно, как изваяние, копна седых волос делала её очень старой, гораздо старше, чем она выглядела до сих пор. Тома посмотрела на неё, улыбнулась и сказала:

-  А ты, бабушка, мне снилась, только у тебя были чёрные волосы, и ты была доброй.

-  Я думаю, нам стоит уйти,  -  шепнул мне  Огл.

-  Абелла,  -  тихо проговорила  Кора, -  останься…

-  Нет, сейчас не могу, -  из глаз старухи катились крупные слёзы.

Мы втроём покинули дом стариков. Я набрала полную грудь прохладного осеннего воздуха, сделала два глубоких выдоха, на меня накатила неимоверная слабость, начался озноб. Огл крепко прижал меня к себе. А потом протянул руку и обнял Абеллу. Так мы стояли,  обнявшись втроём, под осенним небом, полным  ярких звезд. Я тряслась от озноба,  Абелла тихо плакала.

-  Не думала, что смогу, - сказала она тихим прерывающимся голосом. -  Понимаете, что вы сделали? Вы вернули её!

-   Нам помог Гроам, он разрешил измученной душе ребёнка вновь соединиться с телом, теперь девочка получила возможность заново пройти жизнь. Она была «мертва»  слишком долго, и то, что случилось сегодня, можно назвать перерождением, - в голосе Огла звучала искренняя радость.

-   Абелла!  Ваш голос! Я никогда ничего подобного не слышала! Вот это песня!  -  восторженно прошептала я.

-  С помощью этой песни я смогла исправить свою ошибку, Гроам позволил мне спеть  последнюю песню,  -  тоже шёпотом ответила  Абелла.

Только сейчас я поняла, что старуха шепчет только потому, что голоса у неё нет вообще. Не знаю, сколько мы ещё стояли вот так, втроём, держась за руки, глядя друг другу в глаза. Больше не  произнесли ни слова, позволив общаться нашим душам.


Рецензии
Людмила, добрый вечер.
Как-то закрутилась и забыла, что не дочитала этот роман - издержки того, что много читаю разных авторов.(
Ну, что могу сказать, начинаю вспоминать интересный сюжет и ярких героев. Вернусь.
С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   02.11.2016 19:03     Заявить о нарушении
Ларисонька, здравствуй! Спасибо тебе огромное за то, что даришь мне частичку своего тепла и внимания)).
С наилучшими пожеланиями,

Людмила Павловская   03.11.2016 01:24   Заявить о нарушении