Марк Тишман и Мария Воронова

К  моему 63-летию!

Впервые я увидел их, поющих вместе, только случайно напоровшись на видео исполнения песен на русском языке на музыку А.Поппа «Манчестер и Ливерпуль».
Признаюсь честно, ДО просмотра этого исполнения я был о Марке Тишмане худшего мнения.
Ну не нравился он мне! Ну не нравился!
А здесь, на очередном сборе поклонников Роберта Рождественского , он, что называется, «просмотрелся».
Я вдруг почувствовал, что вот так воспринимался нами молодой Кобзон.
Кстати, Кобзон благосклонно смотрел и слушал Марка и Марию.
Жаль, что показали мало.
Мельком.
Но сам факт примечательный!
Мария Воронова до этого видео была мне совершенно неизвестна.
Сайт её, к сожалению, сделан против певицы – одного этого видео с Тишманом достаточно, чтобы считать сайт никуда не годным.
Образы на сайте и на этом видео совершенно не совпадают.
Здесь я обязан сделать небольшое личное отступление.
Меня родили поэтесса и музыкант в Гулаге.
Оба были в одной концертной бригаде, колесившей по лагерям Колымы.
И оба в дороге и по вечерам пели песни на два голоса.
А я все это в животике у мамы слушад.
И случилось так, что постепенно вскрылось:
я подсознательно все свои песни пишу именно на два голоса, на мужской и женский.
На ЮТьюбе и в контакте есть только одна чудом уцелевшая запись, где мы с Олей Пьянковой на два голоса поём мою песню «А сегодня я гадал» на мелодию Олегя Митяева.
Запись более двадцати лет пролежала на полке моего ученика.
И сохранилась именно чудом.
Потом Серёжа выложил её в сети.
Да, скверновато, плоховато, бледновато.
Но даже её одной вполне хватает, чтобы понять:
я действительно пишу именно для такого двуголосого исполнения.
Если бы кто-то спел так мой «Севастопольский вальс» или «Дорога в никуда»…
Да любую песню!
И вот, слушаю Марка Тишмана и Марию Воронову в дуэте и тихо созреваю: а ведь именно это я слышал ТАМ и ТОГДА.
Не музыку, ни текст, а именно вот такое пропевание!!!
У Иосифа Кобзона в активе есть вместе с Майей Кристаллинской чудо серия «А у нас во дворе».
Я эту потрясающую композицию в юности слушал неделями.
Великая Музыка - Аркадия Островского, потрясающие стихи - Льва Ошанина.
Эта история любви и история жизни просто пронзила всё моё юное существо.
Такой высокий накал страсти!
Такая подлинная трагедия высокого чувства.
С тех пор Кобзон – МОЙ любимейший исполнитель.
И вот ОН слушает Воронову и Тишмана!
Какая символика!
И я, глядя на очаровательно улыбающуюся Ирину Хакамаду начинаю мечтать.
О том, как Марк Тишман и Мария Воронова запишут цикл «А у нас во дворе»!!!
Мне известно, что студийные записи стоят безумно дорого.
Что такие артисты стоят ещё дороже.
Но мечтать-то мне никто не запрещает!!!
* * *
Я иду по морозцу домой и несу авоську с помидорками и огурчиками к моему дню рождения.
Я не знаю, как это на самом деле – умирать.
Я только разок с инфарктом побывал в реанимации.
Я иду и мечтаю, как во мне оживают голоса моей мамы и отца, поющие на колымской трассе.
Я мечтаю, как Марк и Майя возвращают меня в раннюю юность, где молодой Кобзон  и великая Майя рвали мне душу своим пением…
У меня перехватывает дыхание и резкая пустота подкатывает к сердцу…
В глазах темнеет. Но я не хочу расставаться с голосами…
И я шепчу себе пересохшими губами:
- Марк и Мария!
Мария… Маша… Ведь мою маму так и звали там, в лагере, Маша!!!
И моё грузное тело медленно оседает на снег…
И последнее, что успевает схватить мой мозг, это «Марк и Мария»!


Рецензии
Алексей, огромное Вам спасибо за эту рецензию! Дуэт Марка Тишмана и Марии Вороновой - один из самых моих любимых! Тоже была глубоко тронута их тонким и чувственным исполнением. Поклонницей творчества Марка Тишмана являюсь давно, и Мария мне тоже очень нравится - была сражена её исполнением "Аве Мария"...
5 декабря этого года в Кремле Марк и Мария вновь исполняли эту "Песню прощения". Исполнение получилось не менее красивым и трогательным, чем то, на вечере памяти Роберта Рождественского. Если вам интересно, то вот ссылка на это выступление:
http://www.youtube.com/watch?v=njZJItn94fU


Елена Барткевич   17.12.2015 21:47     Заявить о нарушении
признателен Вам за сообщение и ссылку. Спасибо!

Алексей Ратушный   18.12.2015 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.