Утиная охота

Трое молодых людей поднимались по заросшему травой песчаному склону реки, пока не наткнулись на несколько утиных гнёзд. Собрав в шапку всю кладку, один из них улыбнулся:
- Хорошая будет яичница, поедим!
- Глеб, не смей! - воскликнула сопровождавшая их девушка. - Верни на место!..
- Вот ещё! - возразил он. - Меня батя  всегда учил: - Не пропадать же добру!..
              Ольга закрыла лицо руками: - Этого нельзя делать!..
- Подумаешь! - поддержал его другой. - Ничего страшного!..
              Разведя огонь, и найдя в кустах старую гнутую плоскую металлическую тарелку, Игорь выпрямил её насколько мог, а Глеб, соорудив небольшой костёр, запалив его, разбил случайно доставшиеся им утиные яйца. Через несколько минут яичница зашипела и была готова. Девушка  есть отказалась.
- Ну, как знаешь, - ответили оба. - Нам больше достанется.
             Ребята достали ложки и принялись за еду, запивая  взятым из дому баночным пивом. Одноразовые бумажные тарелки быстро опустели.
- Вкусно, однако, - сказал Глеб, поднявшись на ноги.
           В ту же секунду, спикировавший на него селезень стремительно ударил клювом в лоб, лапами дотянувшись до глаз. Сила нанесения удара была такова, что молодой человек упал, а птица свалилась замертво. Спутники бросились к нему:
- Я, я, - ничего не вижу, - едва успел вымолвить тот, как потеряв сознание, упал на траву.
         Игорь приложил пальцы к шее:
- Он мёртв, - неожиданно сообщил  его товарищ, - наверно, кровоизлияние.
- Что же это? - спросила Ольга.
         Но её спутник не успел ответить. Ещё два возникших ниоткуда селезня врезались в его шею. У того пошла горлом кровь, и он составил компанию Глебу. Девушка дико взвизгнула и побежала домой. Но ни одному из них помочь было уже нельзя. Двое оказались мертвы.
          Хоронили через два дня, и матери ежедневно посещали свежие надгробия. Но каждый раз к ним с трудом становилось подойти. Местные птицы словно облюбовали их могилы для отправления своих нужд. И снова, и снова, каждое приходилось упорно отмывать. Весь этот ад продолжался почти целую  неделю, а когда матери собрались уходить, на них ринулась сразу целая стая птиц. Скрыться казалось невозможным. Женщины бросились бежать. Спотыкаясь о плиты других захоронений, одна неловко повернулась, и налетела головой на невысокую ограду. Острый металлический стержень пробил голову насквозь. По телу прошла внезапная судорога и женщина затихла. Вторая словно не заметила её, нога оказалась меж двух росших рядом деревьев и, подвернув, падая набок, ударилась головой о старое надгробие. Тихо вскрикнув, она вздрогнула и замерла. Хоронили их рядом с детьми. Было много цветов, люди плакали. Через две недели, так и не окончив школу, Ольга уехала из села навсегда. Но над двумя могилами уже никто не летал. Ни одна птица даже  не оказывалась рядом.  Мыть надгробия не было нужды, которые всегда оставались чистыми. Только смахнуть листья и положить свежие цветы. А фотографии покрылись сетью трещин в первую же зиму. Охота получилась  удачной.(02.12.15)


Рецензии