Он пришел. Эмиссар

22 ноября 2015 года

Даллас, Техас, США

09:05

Дорога от гостеприимного дома Джейн до лишь чуть менее гостеприимного отеля Ритц-Карлтон заняла у меня около сорока минут (Даллас не зря получил прозвище «Большой Д»). Которые я, разумеется, потратил на то, чтобы понять, что за фифа на меня внезапно свалилась по милости назойливого и вездесущего офицера Штерна. Вроде понял. Хотя, конечно, the proof of the pudding is in eating. Пока не съешь пудинг, его не поймёшь. Занятно, но я никогда не любил пудинги. А вот загадки и тайны всякие – даже очень.

Кстати, о тайнах. Сегодня очередная годовщина… правильно, убийства Джона Фитцджеральда Кеннеди. Тридцать пятого президента США и четвёртого – после Линкольна, Гарфильда и МакКинли – погибшего от пули убийцы (Рональд Рейган был только ранен, успешно перенёс операцию и продолжил работу на посту №1, успешно сокрушив Советский Союз и его империю). 

Двадцать лет назад я каждый день в течение почти года ездил на работу (в маленькую авиакомпанию) по I-35 аккурат мимо того места, где был убит «американский Камелот». Прозвище технически не совсем верное (точнее, совсем не верное, ибо Камелот – это мифический замок, а не человек), но стараниями его безутешной вдовы Жаклин намертво приклеившееся к покойному президенту.

С моей дилетантской точки зрения, Dealey Plaza, где пуля убийцы оборвала короткую, но необычайно яркую жизнь Джона Кеннеди, было просто идеальным местом для засады. Причём именно для триангуляционного огня – с трёх точек (сквера и двух зданий). Как потом выяснилось, именно что дилетантской.

Ибо в один прекрасный день одному известному физику-баллистику (причём, ни много ни мало, лауреату Нобелевской премии), стало элементарно скучно. И он решил применить свои знания и умения… правильно, чтобы поставить окончательную точку в расследовании этого, пожалуй, самого громкого убийства прошлого столетия.

Собрал все вещдоки, построил математическую модель, написал компьютерную программу (на Фортране, не иначе) и… доказал без малейшей тени сомнения, что, увы и ах, но комиссия Уоррена (при всех её несомненных ляпах) в главном была права. Кеннеди действительно убил один стрелок. Ли Харви Освальд. Таков был вердикт беспристрастной науки физики. С которой, как говорится, не поспоришь. Если ты в здравом уме и твёрдой памяти, конечно.

Когда я вошёл в фойе Ритц-Карлтона, Ракель была уже там. Видимо, она принадлежала к исчезающе малой совокупности представительниц прекрасного пола, которым было не свойственно опаздывать. Или просто сделала для меня исключение (что вряд ли). 

Ракель была… прекрасна. Изумительно, даже, пожалуй, царственно красива. В смысле Клеопатры… впрочем, скорее, царицы Савской. Или, как минимум, Суламифи.

В этой царственной израильтянке, как в роскошном зеркале, отразилось изысканное великолепие иудейской цивилизации. Не современной израильской, которая практична, функциональна и технологична (иначе ей не выжить в столь враждебном окружении), а именно древней, ветхозаветной. Цивилизации Давида и Соломона, Саула и Маккавеев, Эсфири и Вирсавии. 

Поздоровавшись, я сразу перешёл к делу:

«Предлагаю переместиться в более приватное место. Например, в мой номер. Он двухкомнатный, с очень уютной гостиной. Обещаю не приставать» - добавил я с улыбкой.

Что было чистейшей правдой. Ибо для Льва приставать к царице, да ещё и ветхозаветной – даже подумать об этом – было просто немыслимо. Просто то, что я собирался ей сказать (профессиональное, а отнюдь не личное) было предназначено исключительно для её симпатичных и в высшей степени профессиональных ушек.

«Ты не будешь ко мне приставать» - с обворожительной улыбкой ответила царица. «Львам это несвойственно. Ты будешь элегантно, изящно и красиво ухаживать за женщиной, пока она сама не заберётся в твою постель. Причём с немалым удовольствием…»

Что тоже, пожалуй, было чистейшей правдой. За исключением того, что за Ракель я вовсе не собирался ухаживать (ну разве что самую малость, для приличия). И уж тем более не намеревался делить с ней постель. Ибо спать с противопехотной миной, пусть и в царственно красивой оболочке… нет уж, благодарю покорно. Обойдусь как-нибудь.

С «как-нибудь» проблемы возникли почти сразу. Причём неслабые такие проблемы. Ибо как только мы вошли в роскошный, типично ритцевский лифт, Ракель взяла меня за руку. Крепко так взяла, уверенно. И абсолютно бесцеремонно. Причём не «под руку» (это было бы ещё полбеды), а именно за руку. Ладонь в ладонь.

В этом её поступке не было ничего чувственного или, тем более, сексуального (ну, почти ничего). Хотя я ей нравился – это было видно невооружённым взглядом. Как, впрочем, и она мне. Это был только и исключительно вопрос о власти. О доминировании и подчинении. Понятное дело, её доминировании и моём подчинении. И никак иначе.

Не в тематическом смысле – её энергетика существенно отличалась от энергетики госпожи в БДСМ (я в своё время на всю оставшуюся жизнь наобщался с этими особями по обе стороны Большой Лужи, так что, как говорится, на этом собаку съел и, возможно, даже не одну). А в чисто профессиональном. Рабочем, так сказать. Корпоративном, если хотите. Что было ещё одним подтверждением моих умозаключений, к которым я пришёл по дороге в отель.

Она заглянула мне прямо в душу своими царственно-чёрными, бездонными, завораживающими, колдовскими очами и проворковала:

«Я подумала, что тебе это понравится…»

«Без комментариев» - подумал я. Но, разумеется, промолчал.

Мы поднялись в мой номер (роскошный по меркам отеля средней руки, а для Ритца – ничего особенного) и удобно устроились в гостиной. Я – в «лекторском» кресле (как говорится, noblesse oblige - положение обязывает, то есть), Ракель на уютном диванчике.

Пора было, как говорится, навести ясность. И расставить все точки над i. Или над ё – это уж кому как больше нравится.

«Давайте сразу договоримся…»

«Давай» - царственно кивнула Ракель. «Я очень даже за…»

«… что Вы не будете мне врать. Ибо я смогу дать Вам то, что Вам нужно – в смысле максимум функциональной и информационной ценности, только если буду очень хорошо понимать, что к чему…»

«Тебе» - мягко поправила меня израильтянка. «Я хочу, чтобы ты обращался ко мне на ты…»

Ещё один инструмент подчинения. Ладно, мы тоже не из скобяной лавки. В чём госпоже Арансон предстояло убедиться очень и очень скоро.

«Хорошо. Тебе» - улыбнулся я. «Предлагаю следующую последовательность действий. Я расскажу тебе, как я понимаю ситуацию, а ты – только кристально честно – подтвердишь или поправишь, если я где-то ошибусь. Только честно и искренне» - на всякий случай повторил я.

«Договорились» - она снова обворожительно улыбнулась.

«Итак,» - я заметно повеселел. Не знаю почему, но я ей верил. Наверное, потому, что в любой момент мог позвонить офицеру Штерну и устроить феерический скандал. И не только Штерну. И доподлинно знал, что она это тоже знает.

«… ты действительно фрилансер и блоггер, который пишет на политические и исторические темы. И, судя по всему, действительно работаешь над книгой о современной России… и так далее»

«Я рада, что ты в этом не сомневаешься» - снова царственно кивнула израильтянка.

«Это действительно правда. Но не вся правда. Даже далеко не вся…»

На прекрасном царственном личике Ракель появилось озабоченное выражение. Причём сильно так озабоченное. Странно, но такого поворота она, похоже, не ожидало. Плохо же она обо мне думала… В профессиональном смысле, разумеется. Или слишком понадеялась на непреодолимость своих женских чар?

«А вся правда состоит в том» - ещё более уверенно продолжал я, «что кроме этого ты ещё и добровольный помощник Моссад. Не кадровый сотрудник и даже не агент – для этого ты слишком свободолюбива – а именно добровольный помощник. Что позволяет тебе достичь… не равновесия даже, а гармонии между свободой и патриотизмом…»

«Я тебя недооценила» - честно призналась Ракель. «Или себя переоценила. Ибо ты все правильно прочитал. На все сто»

Я пожал плечами. «Я худо-бедно, но всё же вроде неплохой аналитик. И опыт практической психологии некоторый имею. Как и определённые экстрасенсорные способности. Ну, и пусть небольшой, но всё же детективный опыт в убойном отделе CBI немножко помогает…»

«Помогает» - кивнула царица. «А мне будет урок. И серьёзный. В следующий раз буду тщательнее делать домашнюю работу. В смысле, готовиться к встрече…»

«Один ноль в мою пользу» - удовлетворённо подумал я. «То ли ещё будет…»

«Поэтому» - спокойно и теперь совсем уже уверенно продолжил я, «у твоей просьбы ко мне об этой встрече, скажем так, комплексная мотивация. И личная – я тебе интересен как необычная, яркая и сложная личность…»

«Интересен» - подтвердила Ракель. «Даже очень интересен. Во всех смыслах»

«… и профессиональная – ты весьма и весьма амбициозна (в хорошем смысле слова), поэтому неукротимо хочешь, чтобы твоя книга стала не просто бестселлером, а лучшей из лучших…»

«Хочу» - снова честно призналась она. «И не вижу в этом ничего плохого»

Я кивнул. «Я тоже не вижу. Но есть, конечно, и третья мотивация. Просьба Моссад»

«Есть» - снова обворожительно улыбнулась царица. «Конечно, есть»

«Насколько я понимаю» - продолжил я, «в твоих… взаимоотношениях с Моссад у тебя два направления работы. Одно – это классический HUMINT – агентурная работа, то есть, добыча конфиденциальной информации непосредственно из источника. То есть, фактов, отсутствующих в публичном доступе. При деловом и личном общении, в постели и так далее…»

«Есть такое» - улыбнулась Ракель.

«Другое направление несколько более интересно. И тебе, и твоим… заказчикам. Это добыча не фактов, которые, в основном, добывают всё-таки профессиональные агенты – кадровые сотрудники Ведомства разведки и специальных задач – на удивление честное самоназвание Моссад, надо отметить, а аналитики.

Которая и в открытом доступе по разным причинам не появляется и не появится, и для Моссад недоступна. Тоже по разнообразным причинам. Но которая критически важна, ибо какими бы мощными и компетентными ни были её аналитики, они всё же не всесильны. Поэтому ошибки возможны. В высшей степени дорогостоящие ошибки…»

«И такое есть» - подтвердила израильтянка.

«Предполагаю, что я интересен Моссад именно как такой аналитик. Ибо владею уникальными информационными технологиями – в частности, добычи знаний – которые могут быть в высшей степени успешно использованы для анализа интересующих Моссад предметных областей…»

«Правильно предполагаешь» - улыбнулась царица. «Именно так и есть»

«При этом» - продолжил я, «Моссад отлично понимает, что просто, грубо говоря, заказать у меня интересующую их аналитику у них не получится. Денег у меня и так выше крыши, я ни разу не еврей, а очень даже католик… да и им, наверняка, известно, что я уже отклонил аналогичное предложение ЦРУ. Ибо терпеть не могу все эти шпионско-бюрократические игрища, секретность и так далее…»

«Известно» - кивнула Ракель. «Конечно, известно»

«А аналитика по каким-то причинам им очень нужна. Очень…»

Впрочем, что за аналитика и почему она так нужна Моссад, я уже очень хорошо понимал.

«… поэтому они приняли совершенно логичное решение. Направить ко мне умную, яркую, интересную, сногсшибательно красивую женщину. Перед чарами которой я точно не смогу устоять. Кроме всего прочего, это обойдётся Моссад ещё и несравнимо дешевле. Они ведь тебе не платят, так ведь?»

«Не платят» - подтвердила израильтянка. «Я работаю на чистом патриотизме»

«Я так и думал. Теперь давай восстановим, как говорится, хронологию событий…»

«Давай» - заинтересованно согласилась Ракель.

«Отлично. Насколько я понимаю, в последние месяцы Государство Израиль столкнулось с двумя проблемами, которые вполне тянут на статус экзистенциальных. Причём решить их совсем не так просто, как, например, иранскую ядерную проблему. Разбомбить к известной матери источник проблемы тут не получится…»

«Не получится» - подтвердила израильтянка. Судя по всему, прекрасно понимая, что я имею в виду.

«Первая по значимости проблема – это, разумеется, ситуация с мусульманскими беженцами в Европе. Потенциально чреватая Холокостом 2.0 и прочими прелестями. Вплоть до термоядерной войны на Ближнем Востоке. Которая неизбежно так или иначе затронет Государство Израиль. Причём неслабо так затронет…»

Она кивнула. «Это действительно нас сильно беспокоит. Очень сильно.»

«Вторая проблема – это война в Сирии. В которую Россия пару месяцев назад вломилась с грацией и интеллектом слона в посудной лавке. А поскольку Сирия непосредственно граничит с Израилем и с самого начала существования Государства Израиль является его, пожалуй, главным противником…»

«… нас очень и очень интересует, куда всё это вырулит. В смысле российского вмешательства. И вообще политики России на Ближнем Востоке» - закончила за меня царица.

Я кивнул. «Разумеется. А чтобы понять и прогнозировать эту политику, вам необходимо понимать наиболее вероятную динамику развития России в целом…»

«Необходимо» - согласилась Ракель. «Просто жизненно необходимо»

«Израильские программисты и аналитики, вне всякого сомнения, одни из лучших в мире. Поэтому, несомненно, разработали в высшей степени эффективные алгоритмы поиска информации. И собственно информации, и соответствующих аналитиков. Политических и так далее…»

«Да, ты совершенно прав» - вздохнула израильтянка. Ибо, судя по всему, проигрывать ох как не любила. Как говорится, узнаю своих… «Именно так ты и попал к нам на радар…»

«Кто бы сомневался» - удовлетворённо подумал я. Но промолчал.

«После чего ко мне заявился твой друг и коллега Мордехай Штерн…»

«Я не врала тебе» - снова вздохнула Ракель. «Мордехай действительно мой давний друг. Собственно, именно он и сосватал меня в Моссад…»

Уж в этом-то я точно не сомневался. Причём практически с самого начала.

«… который использовал то ли реальную, то ли сфабрикованную историю с аффидавитом Гюнтера Раша…»

«Реальную» - неожиданно жёстко оборвала меня израильтянка. «Абсолютно реальную. Настолько реальную, что она нас до сих пор беспокоит. И сильно»

«… чтобы со мной типа подружиться. Говоря языком спецслужб, открыть коммуникационный канал». Замечание Ракель я решил проигнорировать. Пока, по крайней мере.

«И по этому каналу к тебе явилась я» - подытожила израильтянка. «Во всей своей царственной красе…». В последнее она, похоже, свято верила. Что ж, имеет полное право.

«Ты хочешь увидеть меня голой?» - очень тихо и совершенно неожиданно спросила она. Хотя почему неожиданно? Просто ещё один инструмент женского доминирования. Как там в песне поётся? «В раба мужчину превращает красота?». Ну, не в раба, конечно, но преимущество женщине даёт немалое. Особенно если это красота великолепного, идеального, царственного обнажённого женского тела…

«Хочу, конечно». Ибо глупо было отрицать очевидное. Особенно настолько очевидное.

Ракель поднялась с дивана и разделась. Догола. Спокойно и неторопливо, без малейшего намёка на стриптиз. Как раздеваются в ванной, бане, сауне или раздевалке в спортзале. Когда важен не процесс, а исключительно результат.

Затем удобно, грациозно и очень эстетично устроилась на диване. И сообщила:

«Я всё равно собиралась это сделать. Надо же как-то тебя компенсировать за потраченные время и усилия. Деньги тебе предлагать глупо, просто переспать, банально. А вот прочитать лекцию красивой обнажённой женщине…»

«Приятно, согласен» - улыбнулся я. «И с чего бы Ваше Величество желало бы начать лекцию?»

 «С того, что тебе ближе» - улыбкой на улыбку ответила Ракель. «С России»


Рецензии