Риточкины рассказы. Краски
Сестрёнка ещё подросла, немножко ходит уже, а больше - опустится на коленки и быстро так бежит по ковру и совсем не устаёт. Я сижу, рисую и смотрю за Анюткой, пока мама на кухне моет посуду. Она сейчас очень любознательная, моя Анечка, и всё в рот тянет: и игрушки там, и свои ручки, и бутылочку с кашей, и без каши - тоже, и мамину губную помаду и вот краску сейчас. Мама говорит, что за ней "глаз да глаз нужен".
Мама пришла из кухни, принесла Ане бутылочку с компотом и угольные таблетки, растворила уголь в ложечке и напоила им Анютку, и стала укладывать её спать. Обычно это бывает долго, Анечка трудно засыпает, пока своего компота не напьётся. Но в этот раз она быстро закрыла глазки и уснула. Только мама Анютку положила в кроватку, как тут же фонтаном вылетел назад компот.
- Ритуся, - тревожно спросила мама, - какую Анечка краску ела?
- А вот она - блестящая, золотая, - показываю я коробочку маме.
- Господи, это же бронза! Отравление тяжёлыми металлами, - тревожным шёпотом говорит мама, - а тут ещё телефон, так некстати, неисправен. Как скорую вызывать?
Мама переодела Анечку, опять дала ей компот и угольные таблетки и стала укладывать её спать. И опять фонтан!!! И опять мама переодевает Анютку.
А за окном вечер и папа уехал в командировку, и никто-никто не поможет нам с мамой вылечить нашу Анечку, - грустно думаю я.
- Раз такая история, - взволнованно говорит мама, - надо делать клизму.Ты мне поможешь, Риточка, подержишь Анютку?
- Да, мамуся, - тоже заволновалась я.
Мама раздела сестрёнку, положила клеёночку и пелёнку, достала резиновую грушу, поставила рядом баночку с водой и стала делать клизму. Анечка клизмы не любит, но тут она просто лежала, не просыпаясь, и не двигалась совсем.
- Риточка! - дрожащим таким голосом говорит мама, - краска ядовитая, наша Анечка умирает.
- Анечка, не умирай! Анечка, не умирай! - кричу я, а мама сдерживает слёзы и опять делает Ане клизму.
А потом переодела её и сказала:
- Следи за сестрой, Рита, я пойду оденусь и надо же, наконец, вызвать скорую!
- Мама, - опять кричу я из комнаты, - Аня опять вырвала!
- Господи! Который раз уже, - плачет мама, - моя родная, потерпи, сейчас пойду к соседке, вызову скорую и вернусь.
И Аня, вдруг, открыла глазки, бледная вся такая, и заулыбалась тоже бледной такой улыбкой.
- Ты проснулась, воробышек? - спрашивает мама радостно и Анютка улыбается, и, покачиваясь, садится в своей кроватке.
И вот я осталась с Анечкой одна, а мама ушла к бабушке Маше вызывать скорую помощь.
А потом мы все вместе поехали в детскую больницу. Надо же узнать всё ли хорошо у Анечки? А сестрёнка ожила, щёчки зарумянились, глазки повеселели и в машине она опять уснула. И мама сказала, что в больницу всё равно ехать надо. Пусть её там врачи посмотрят, а может, и полечат. Вдруг что-то ещё не так?!
А я подумала, что больше никогда не буду раскладывать на видном месте краски, пока Анечка не подрастёт и сама не научится рисовать.
Свидетельство о публикации №215121701022