Сейчас пи. нётся,





Служил я, когда то в Прикарпатском военном округе, в воинской части «Тридцать пятая гвардейская орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого» ракетная бригада.
В войну она была бригадой тяжёлых миномётов, то есть «Катюша».
Дислоцировались мы, во Львовской области, есть там такой город Нестеров, (назван в честь русского лётчика штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова, который первым сделал мёртвую петлю, вот он там погиб в 1916 году) теперь-то скорее всего переименовали, но не в этом суть.
Я не был ракетчиком, я был радиотелеграфистом, но бригада ехала на стрельбы в Капустин Яр и и батарею управления взяли туда, в качестве телефонистов, для быстрого разворачивания и сворачивания штаба бригады.
И вот учения.
 Степь.... ровная как стекло Волгоградская, или Астраханская степь, такая ровная, что ночью видно площадку(площадками там называли воинские части) в сорока километрах от нас.
И вот после месячной подготовки долгожданный пуск, к которому мы готовились почти целый месяц. И вот этот самый пуск наблюдал я воочию.
Четыре агрегата, стояли в двух километрах от нас, направив в небо свои ракеты, издали очень похожие на обычные карандаши.
ПУСК…… раздалась громкая команда командира.
И взлохматив огнём и пылью осеннюю степь, четыре карандаша одновременно,яростно сорвались с места, ровнёхонько поднимаясь в небеса.
 Как-то странно один из карандашей, медленно начал заваливаться на бочок, как бы меняя курс. Стоявший на капонире начальник штаба майор Чистяков, как –то растерянно вымолвил: «Сейчас пи…….нётся», что она в скорости и проделала.
Страшный взрыв с образовавшимся грибом, взорвавшегося, не сгоревшего ракетного топлива. Через несколько минут слышим голос командира.
Молодец!!! Да он герой.
Это он про командира экипажа, молодого лейтенанта, который не побоявшись смерти, добежал и выгнал ракетный агрегат из огня, на котором потом насчитали сто сорок три пробоины.
Уже после прибытия в часть, я услышал рассказ деда-водителя, того самого злополучного агрегата.
- Когда ракета начала заваливаться,(при пуске расчёт агрегата находится в дистанционном укрытии) литёха кричит мне вперёд, а я оцепенел от ужаса, ведь всего месяц до дембеля, а тут беги к агрегату, верная смерть.
Честно скажу, струхнул очень. Но сильный пинок командира, добавил мне решимости и я побежал. Запрыгнув в агрегат, только и успел дверцу кабины захлопнуть, а тут огонь, ну я скорость включил и газу, так вот из огня выехали. После учений, на которых мы отстрелялись на отлично, литёху и воина наградили медалями, а командиру присвоили звание полковника.

С праздником Вас, ракетчики.
С той самой поры минуло полных сорок лет. И вот я в лёгкую подрабатывая таксистом  получил заказ от вокзала. В машину сели мужчина постарше меня и молодая девушка, видимо дочь мужчины. В процессе ничем не обязывающего разговора, я сказал, что видел как ракета падает назад. А где вы это видели, спросил мужчина, как бы мне не поверив. Я коротенько рассказал о том самом случае. А вы не помните фамилию командира бригады? Я конечно помнил нашего командира полковника Аллоярова. Оказалось, что тот самый мужчина был как бы инспектором по злополучному запуску и мы вместе с ним стояли на одном капонире. Вот так порою переплетаются судьбы совершенно незнакомых людей.


Рецензии