Похожд. самозванца. Гл 10. Капернаум. Первое чудо

Глава 10.  Капернаум. Первое чудо.

По дороге Иисус останавливался в каждой деревушке, в каждом кишлаке, в каждом ауле и в каждом кибуце.
Не пропускал ни одной рыбацкой артели (само собой!) и ни одной тунеядствующей шайки бродяг и попрошаек.
И вел с ними разговоры «за жизнь», прощупывая, кто, как и чем дышит, и выступая перед любой аудиторией со своими душеспасительными лекциями.
Репетировал на них старые, виденные и слышанные им ранее приемы, опробывая на них свои находки, и тем самым натаскивался на избранное им ремесло, оттачиваясь и совершенствуясь в мастерстве богословского словоблудия.
По дороге нашел Иисус и своего первого подельника.
Это был один из компании праздношатающихся бездельников, промышлявший себе на пропитание тем, что разыгрывал из себя юродивого.
Такие попрошайки-мошенники были во все времена, у многих народов.
Но - в разных количествах, в зависимости от отношения к ним.
В нашей стране сейчас таковых немного.
По улицам, базарам и вокзалам они теперь не ходят, эти злачные места надежно оккупированы цыганами.
Сейчас юродивые-халявщики, по большей части, остались только в церквях и около.
А также в Госдуме.

Те, что сидят на паперти храмов, с пропитыми лицами и протянутыми руками - пробавляются тем, что просят у прохожих копеечку.
Те, что сидят в самих храмах, с благообразными лицами и выставленными напоказ на брюхе крестами, процветают на том, что торгуют христовой верой оптом и в розницу уже за купюры, и по возможности - покрупнее.
Те, что сидят в Госдуме, с нахальными лицами, и занимают, подчас, довольно высокие должности, руки не протягивают.
Не так давно зеленые радужные «копеечки» им приносили налом и валом, целыми коробками из-под ксероксов.
Теперь это делается более цивилизовано, через банковские счета, карманные фирмы и другими, не менее красивыми и не менее эффективными способами.

И вот пришли они в Капернаум, в самой северной части Генисаретского озера.
Иисус ходил по городку, присматриваясь к населению, заговаривая с людьми, слушал городские новости, сплетни и слухи.
А в субботу пришел в синагогу и выступил с небольшой, но весьма впечатляющей проповедью.
Он не назидал присутствующим, что они должны и что они не должны делать по закону Моисея.
Он говорил об их нуждах, о тяжести налогов, о притеснениях со стороны власть имущих, приводил примеры из их собственной жизни, почерпнутые из его собственных разговоров с ними же на улицах их же городка.
А также о том, как господь крайне недоволен, что народ его влачит такое жалкое существование!

Такая речь не могла не понравиться слушателям, и все с нетерпением ждали следующей субботы.
А Иисус продолжал ходить по улицам, и теперь люди с большей охотой разговаривали с ним, и кое-кто даже поверял ему свое наболевшее.
И - что весьма немаловажно, в его-то положении! – стали помаленьку подкармливать его.
Ну, а как же!
Нигде и никто, ни в одной благой вести не говорит, на что же жила в это время эта третья часть божественного триличества?
Не духом же святым она питалась!
То есть, своей же собственной, третьей сущностью!

Моисей – и тот кормил свой народ манной небесной, а один раз – даже цыплятами с неба.
Сам, правда, пробавлялся жареными барашками…
Но народ-то - кормил!
Иногда…
А наши благовествователи, скупердяи, про жрачку молчат, как воды в рот набрали!
Оно конечно, не хлебом единым…
Но если у тебя в желудке один только дух святой – долго не протянешь!
А мы не можем допустить такое безбожное отношение евангелистов к своему господу и считаем своим долгом подкрепить божий дух более материальным пропитанием.
Иначе до Голгофы ему не добраться…

Четыре-пять деревушек, гордо именуемых в евангелиях «городами», - вот и весь «мир» Иисуса в ту пору.
Иногда он забирался подальше, в соседние области, к язычникам, но там не имел никакого успеха.
Там у всех на каждом холме, у каждого придорожного камня был свой бог.
Люди там смотрели на него, как на опасного придурка, и «он летел туда, где принимают».

И принимали!
Немало примеров тому мы видим и в наше время, и в нашем собственном, казалось бы, образованном обществе.
Всегда найдется десяток-другой, а то и гораздо больше, озабоченных неустроенностью своей жизни, пригодных для охмурения «божьим» словом, ласковым, участливым обхождением и обещанием всех благ царствия небесного в скором будущем.
Стоит только поверить воистину невесть откуда взявшемуся мессии, свидетельствующему о самом себе от имени отца своего небесного!

Например, бывший милиционер «Виссарион», «маг и волшебник» ташкентского происхождения Грабовой…
А сто лет назад – царский прикормыш Гришка Распутин…
И несть им числа!
Несть числа и «рукоположенным» мошенникам – «святым отцам» какого угодно розлива.
Таковым было несть числа и до Иисуса, было и при нем, а уж после него – тьма-тьмущая!

Таковым был и сам Иисус, именно этому он и был обязан своим успехом на почве, щедро унавоженной своими предшественниками.
Проникновенное слово и внимательный, ласковый взгляд, западали в простодушную, жаждущую участия душу какого-нибудь нищего духом.
И создавали ему преданного последователя.

Не брезговал Иисус и хитростями, которыми впоследствии пользовалась Жанна Д"Арк, «ясновидящая» Ванга и многие, многие другие «мошенники на доверии».
И тех, кто работал индивидуально, и тех, кто до сих пор работает с публикой.
Разница небольшая!
Когда он хотел расположить или привлечь к себе кого-то, он делал вид, что знает что-либо, лежавшее у того на душе, или напоминал ему обстоятельства, дорогие его сердцу.
И не мешал охмуряемому верить, что все это – благодаря «откровению свыше».

Особо славился Иисус в рассказывании всякого рода притч и побасенок.
Сам этот «жанр короткого рассказа» замечателен тем, что рассказчик вроде ничего не навязывает, и ни к чему не призывает…
И – никого ни в чем не обвиняет!
И даже если кого-то невзначай задевает, то, за обезличенностью своей притчи, ни перед кем никогда не виноват.
Зато, даже если текст принадлежит не ему, щенячий восторг слушателей, слава остроумца и ясновидца, и все прочие авторские лавры - безраздельно достаются рассказчику!
И в наши времена душой любой компании сразу же становится умелый рассказчик анекдотов, или всякого рода смешных или, много реже, поучительных историй.
Так что, ничего сверхъестественного в успехе Иисуса нет, и никогда не было.
В наше время даже на эстраде на этом зарабатывают не только неплохие бабки, но даже и губернаторские должности!
Правда, последнее, в нашей-то стране, очень редко и очень ненадолго…

Зато на политических подмостках, если повезет – пожизненно!
Вспомните хотя бы политического долгожителя, придворного юродивого из ЛДПР и других, пусть даже менее одиозных клоунов!

От субботы к субботе рейтинг Иисуса поднимался все выше и выше.
На улицах уже не он заговаривал с людьми, а люди сами, едва завидев его издали, спешили к нему со своими заботами.
И все чаще приглашали его посетить их убогое жилище и разделить с ними их бедную трапезу.
А также все чаще стали интересоваться: откуда взялся такой сердобольный проповедник?
Иисус решил, что пришло время переходить ко второму этапу – к совершению «чуда».
Было и стремно, и волнительно – как перед первым выходом на сцену.
Все артисты, и не только, знают, о чем речь.
Но все прошло, как по нотам.

В очередную субботу, когда Иисус выступал с очередным обличением притеснений любимых им чад господних, в толпе забился в судорогах какой-то человек.
Он вдруг запрыгал по синагоге, расталкивая и привлекая к себе внимание окружающих, изо рта его пузырилась пена.
Когда все присутствовавшие достаточно прочно встали на уши, отшатнувшись от него на возможное расстояние, бесноватый вдруг заорал благим матом, указывая на Иисуса:
- Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий!

Иисус, властно простер к бесноватому руку и, возвысив голос, так же властно изрек:
- Замолчи и выйди из него! (Лк 4)

Бесноватый, подергавшись еще пару-тройку секунд, тут же пал посреди синагоги на пол и затих.
Полежав некоторое время, он поднялся, обвел как бы непонимающим взглядом присутствующих, с устремленными на него взорами, и стал спрашивать, что случилось, зачем они так смотрят на него?
Люди, с ужасом, молча глядели на него, но Иисус подошел, обнял его и ласково произнес:
- Ничего, сын мой, успокойся, все хорошо. Просто в тебя вселился бес, но я прогнал этого нечестивого, и теперь тебе надо отдохнуть и придти в себя…
И поскорее увел его из синагоги.

…И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению его, ибо слово его было со властью.
Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него.
И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
И напал на всех ужас; и рассуждали меж собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духом, и они выходят?  (Лк 4)

С этого момента рейтинг Иисуса взмыл вверх еще круче.
Все кругом только и говорили о происшедшем в синагоге.
Слухи об этом, как им и положено, ширились и обрастали все новыми, и все более небывалыми подробностями.
Теперь на халявные посиделки за дастарханом приглашали не только его, но даже и бывшего бесноватого.
Голодная жизнь начала уходить в прошлое.
Фирма Иисуса начала расцветать и обрастать новыми помощниками, в расчете на дармовой кусок хлеба.
Иногда, уже, даже с маслом!

Больше всего среди них было рыбаков.
Продвигаясь берегом озера в Капернаум, он чаще всего контактировал с людьми этого многотрудного промысла, и был знаком с их нелегкой, далеко не всегда благодарной работой.
Придя в Капернаум, он и здесь познакомился с работниками сетей и вентерей в первую очередь.
Первыми среди них были братья Андрей и Симон.
С этим ребятами у него завязались особо доверительные отношения.
- Парни, - говорил он с ними откровенно, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться!
Есть – на всю жизнь за один раз не наешься, и одежду на всю жизнь не купишь.
Гляньте на воронов: они ни сеют, ни пашут, а жнут!
И на священников – тоже.
Ни забот у них, ни хлопот, а бог питает их!
А вы – чем хуже?
Да и кто из вас, как бы ни заботился, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
Выше головы – не прыгнешь, так стоит ли заботиться о каждодневных мелочах?
Гляньте на лилии, как они растут-цветут! Тоже – ни труда у них, ни заботы, а даже сам Соломон не одевался так в свои самые счастливые дни!
Если даже траву полевую так бог одевает, которая сегодня есть, а завтра завянет или бараны съедят, так чем вы-то хуже этой травы?
Так что не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, оставьте это лохам мира сего!
И не бойтесь ничего, стадо мое! Отец ваш небесный соблаговолит дать вам царство свое!
Продавайте, к чертовой матери, имение свое, все равно оно ничего не стоит, и раздайте милостыню.
Главное – показать пример, как надо поступать «по-божески»!
Бог вас потом и напитает.
Ведь ты дашь один раз, и немного, а тебя - всю жизнь потом кормить будут!
Поняли, в чем фишка?
Пусть лохи мира сего несут вам и от щедрот своих, и от скудости своей!
А вы приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровища неоскудевающие!
Где?
На небесах, конечно! Там никакой вор не достанет и никакая моль не съест!
Как говорится: до царя – далеко, а до бога – высоко!
Пусть потом кто-то попробует допрыгнуть!

…И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что бы одеться: душа больше пищи, и тело – одежды.
Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?
Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
Итак, не ищите, что вам есть, или что пить,  и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать  вам Царство.
Продавайте имения ваши и давайте милостыню.
Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.  (Лк 12)

Ну, и – как?
Вы не находите, что это - великолепное наставление для любого рода бездельников и тунеядцев?
А также мошенников любого пошиба – хоть в рясах, хоть в сутанах и в любой другой одежде!
И даже – без таковой…

Продолжение следует…


Рецензии