Геена огненная, налетчики и погоня

Авторы Алексей и Екатерина Малышева

ГЕЕННА               
        ОГНЕННАЯ


          

         Говорят, под  землей глубоко сильный жар.
Решили однажды ученые люди матушку Землю до самого этого жара просверлить.  Получили от безбожных властей заказ человеку земную кору покорить. Поставили  сверлящую машину.
И давай все глубже да глубже пробираться. Тревожить самый корень.
        Устроили мастера так нарочно хитрое сверло, что внутри оно пустое. Крутится от машинки и землю встречную наверх подает под давлением. Для пробы. Вертит моторчик сверло. Сыпется из него земля. А люди знающие, ученые, смотрят на выработку и рассуждают. Судят обо всем  устройстве земной коры - корочки.  Да подставляют особые ко сверлу коленца. 
         Долго ли, коротко ли сверлили. Миновали версту, сверлят другую. Да тольки вдруг вышла у них незадача.
Пять где-то верст толщины просверлили. Жар подземный все крепче.  Шло все по -писанному. Нагревается земля горячей да горячей. Раскалилась совсем на пятой версте.
           Заволновались матера, думают сейчас совсем расплавленная руда хлынет.               
           Вдруг чувствуют - прошли ! Сразу закрутилось сверло  быстрее. Свободнее. Прекратила и руда наверх выходить.
          Но тут такое случилось. Когда поняли все, что открылось отверстие в глубины земные, напал на всех великий ужас и страх.
Вдруг раздались через под корки земной страшные неслыханные голоса  - живые звуки.
          Прислушались рудознатцы  к недрам земным и страшно испугались. Услышали они из подземелий  невозможный крик и шум. Вой, словно от бесчисленного множества голосов. Как будто заживо жгли целый народ.
Настоящие услышали адские муки. Геенну огненную. Напал на сердца ученых людей такой страх да ужас, что иные поседели. А иные из ума вышли. И если бы продлилось еще это злое  чарованье, то разорвались бы у всех сердца человеческие. Но спаслись тем, что те, кто подальше стоял, сверло возвратили. И заслонку адскую закрыли.
Понял тогда и ученый народ, что недаром  предвещали им деды - прадеды  про адское подземелье. Закрыли работы и молчанием скорбным  тайну покрыли. Убоялися  безбожных властей. Досталось бы всем  за  такие церковные открытия.
       Да и сверху кто тогда сидел, испугались. Вот и не лезет  с тех пор никто в родную матушку Землю.
        Пообожглись. Признали, что есть такое жаркое адское пекло. Геенна Огненная. Приготовлена  родимая  для ради злых нелюдей. И будет им там в свое время вечная баня.
Будут мыться вечно, да так и не отмоются, чернокожие.
        Но есть и наверху  сырой  земли  особые страшные места. Ворота словно какие - то. Скрывает те губительные входы в подземное царство вековечная тайга. Знают про них  бывалые охотники. Предупреждают добрых людей. А плохие сами туда так и прыгают.
Бывает проходя зимой на широких лыжах далеко в тайге и заметишь вокруг что-то неладное. Начнется вокруг тропы в лесных приметах мрачная такая и таинственная перемена. Начнет с каждым шагом убывать из деревьев живительная сила. Все больше вокруг замечаешь сухих веток и целых деревьев. Становится лес впереди все прозрачнее и страшнее. Улетают все дальше и дальше отсюда птичьи голоса. Не встречается уже здесь никакой большой или мелкий зверь. Заходишь ты с каждым шагом словно в загадочное мертвое царство, где нет ничего живого. Побежит невольно по спине холодок. Расступается наконец пред тобой чахлый сухостой и указывает тебе мертвыми корявыми ветками на страшную заснеженную лесную поляну.
Замри на недоброй опушке и  не вздумай перейти мертвое поле напрямик. Присмотрись и увидишь многие бугорки на мертвой равнине. Все это погибшие на мертвой поляне неразумные звери. Лежат здесь по нескольку лет забежавшие сюда от волков лоси и олени, и сами загнавшие их сюда волки. Не смогли убежать отсюда и могучие медведи, позарившиеся на мертвечину. И хитрые лисы нашли здесь свою смерть и глупые зайцы засыпают здесь вечным сном.
Заметишь иногда, как смелый ворон пролетев высоко над серединой зловещего круга камнем упадет в снег, словно сраженный невидимой стрелой. Не удивляйся. Такова сила опасного места, что даже воздух над ним убивает надежнее любого ружья.
Не смогли люди разгадать тайну мертвой поляны. Но заметив что вырывается иногда из сердцевины ее сильный жар, дали гиблому месту меткое прозвище.
Геенна огненная.
Поведал мне старый знакомый подполковник одну быль. Бедовый случай с лихими разбойниками. Провалились эти черные души под землю прямо в геенну огненную. Был наш свидетель тогда молодым и удалым. Служил он капитаном в уголовном розыске и ловил всяких злых воров.
  Однажды уже после войны , рассказывал  знакомый наш, стряслось в городе Ачинске громкое ограбление. Удивился конечно народ. Дело для того времени  неслыханное. Напали там  неожиданно на  комнатушку, откуда  старушка деньги  рабочему народу выдавала.
 Случился  дерзкий грабеж на камвольной  фабрике   в  самый день получки.
     Оказалось,  что   незадолго до безобразия, приехали в Ачинск  трое молодых  да лихих  разбойников. Спустились кудрявые откуда - то с  высоких гор. Проворовались видно там.  Вот и  выбрали черненькие далекое место, где их не знают.
Решили они  здесь учиться на военных. Записались для виду в училище. Одели мундиры.  Да только быстро охладели и  связались в городе с бандитами. Затеяли чурки грабеж. Приготовились хорошо. Раздобыли окаянные пистолеты. А бандит местный глядя на них себе обрез из ружья отпилил.
       Спрятались окаянные в шкафу  для  одежды. И откуда только узнали про все. Подстерегли  часок, когда бабушка на обед отошла. Комнату с деньгами только на старый ключ закрыла и пошла.
Вдруг налетели на ее закрома откуда ни возьмись архаровцы. Мигом  ценное все отобрали. Взяли  все богатство. Полных  четыре мешка денег. Столько там было бумажных рублей да червонцев. Сильно большие это заработки. Утянули  и хотели  тихо сбежать. Только отошли с мешками, как уже прибежала старушка. Увидала что все пограблено. Крик подняла. Сбежалась охрана. Кинулись враги напролом. Ломанулись прямо в главные ворота, на  проходную. Да тут заметил их охранник. Что они кудрявые  через калитку прыгнули. Выстрелил сторож по ним. Да подбил  тому  местному лихоимцу заднюю лапу. Мякнул разбойник, упал и со обреза пальнуть не поспел. Как  уже повязали.
        Но остальные  очень шустры оказались. Рванулись они черненькие со всего маху. Оседлали  чью -то машинешку дали по рычагам и понеслись. Сторожа тоже не сплошали. Помчались на своей  эмке  вослед. Опять же старушка с камвольного  сыщиков вызвала. А сыщики еще быстрее  полетели на перерез. Отловить сразу в городе Ачинске их  не смогли. И выехали за разбойниками на большую дорогу.  Началась за шайкой погоня. Видят сыщики, банда все дальше отъезжает. Гонят разбойники в сторону Канска. Прицелились ловчие получше из черных пистолетов. Пальнули  поточнее. Да и прострелили архаровцам все четыре колеса.   Занесло бандитскую машинешку на обочину. Там она и крякнула.  Бросили  хитники  затихшую тарантайку. Да прямиком  рванулись в лес  по первому снегу. Понесла их нелегкая в самую чащобу. Видят сыщики такой поворот и тоже по свежему следу побежали. Еще и время было зимнее, снежное. Не скрыться горцам из виду.
     Я молодой был и бежал быстро впереди всей погони. Подумал примерно куда могут разбойники путь свой направить. Бежали они очевидно к дальней ветке железной дороги. Место там глухое и далекое от жилья. Но какую неудачную выбрали они дорогу туда! Батюшки! Обдало меня, местного жителя по сердцу холодом, когда вспомнилось мне что лежит у нас всех на пути. Откроется вскоре в чахлом сосняке гиблая равнина, злая геенна огненная!  Пешком туда добираться много часов, но подъехали мы много  уже на машине по тракту и сейчас бегом пробегаем долгую дорогу туда. Хорошего бега осталось до мертвой поляны не более часа.  Вышло все как я думал. Спустя три четверти часа увидели мы на деревьях приметы мертвящего места. Бегу уже через сухостой и вижу со страхом впереди белое мертвое поле. Закричал я что есть силы грабителям:»Стойте, это гиблое место, провалитесь вы туда и умрете! Смотрите, вокруг вас все лежат мертвые звери! Сдавайтесь!» 
Вставши на опушке, кричал я сколько мог тем глупцам, хотел им жизнь уберечь. Да где там. Могли чурки разве мне капитану поверить! Пригибали им руки к земле толстые денежные мешки.  Оставалось немного уже времени до проходящего в десятке верст скорого поезда. Оказалось потом, что делал там паровоз короткую остановку. Хотели грабители поспеть туда точно в срок. Да плохо знали они наши места. Разлеглась впереди  Геенна Огненная.
Понеслись кавказцы быстрее по ровному месту мимо зловещих сугробов. Пробивали их солдатские сапоги первый снег до земли и далеко было видно в белом поле черные рыхлые метки. Развернулся я назад, расставил руки и еле успел объяснить нашей погоне в какую забежали мы яму. Повезло всем, что послушались меня за мои заслуги и  опыт.         Стоим все как вкопанные, задыхаемся от погони и смотрим со страхом на бесноватых бандитов. И надо сказать такого страха никогда не пришлось мне уже увидеть в тайге. Погибли на наших глазах четыре молодых человека. Вот как все случилось.
Бросилась вся банда напрямик по белому полю к середине широкой лесной могилы. Там земля немного вниз опускалась наподобие котловины, а снега в середине не было, словно там было горячо.
 Достигли воры середины геенны и рухнули под землю.
Вдруг провалились все четверо разом в огненную  стихию.
Прыгнули как черти в поперек батьки в пекло.
Взметнулся к небу сильный огненный  сполох. Поднялся с красными искрами в столбе черного дыма. Как будто открыли огромную печь и выпустили из нее жаркий огонь с дымом и искрами.
 Провалились жадные грабители в ужасную геенну вместе с  бешенными своими деньгами. Изжарились живьем, даже крикнуть не успели.
      Только их и видели. 
Долго еще вырывался из ямы в ясное небо черный дым и огонь с яркими искрами и горящими какими-то листьями. Горели видно так разлетевшиеся из мешков большие деньги.
Поблагодарили меня друзья за спасение. Рассказал я им, глядя на жуткий костер, все, что знал об этой Геенне Огненной.
Выкурили мы на краю мертвой поляны горькую поминальную папироску.  Пожалуй, трудно было бы нам без этой лесной западни управиться с такими чертями. Сколько верст пришлось бежать в погоне за ними и так и не догнали. Вовремя провалились разбойники к чертовой матери. Меньше добрым людям хлопот. 
Поймай  гадов, разбирайся во всяких мелочах, мучайся бесплатно  с вредным его оплаченным защитником, докажи вину, посади. А когда выпустят его по московской помиловке, начинай сначала лыко да мочало.   Решили, что и слава Богу. Вздохнули. Побросали бычки в снег и  потянулись гуськом  в обратный путь. Вышли на дорогу. Объявили там был всем охотникам отбой. Уселись там в бобик  и  хлопнув  дверцами, помчались обратно в город.
Доложил я по начальству  все как есть по чину. Пришлось объяснить все и про таежную тайну - геенну огненную. Начальство головой покачало. Конечно, странно получилось - ни виноватых, ни денег не вернуть. Провалилось все сквозь землю, как в сказке, в чертово пекло. Огласки такому делу не дали. Не любили тогда загадок природы. Замяли потихоньку. Деньги пропавшие  сожженными  посчитали. Да напечатали вскоре вместо них в Петрограде новые. 
И выдали  работягам все заслуженные  червонцы. Вот и вышло всем по заслугам.
А свидетель и очевидец наш благополучно дослужился до большого чина и вышел на покой в преклонных годах. Гуляет старый полковник по нашему сибирскому городку и выдает любовь его к таежным походам прекрасная охотничья собачка - утятница. 
Скрывает наша тайга много подземных загадок. Не  все места и не все поляны по тайге безопасны. Подстерегают охотников в трех-четырех местах  мертвые поля-котловины.
Кипит там под снегом вечное пекло. Горит и не сгорает в толще земной  огненная река. Варятся в ней злые души. Воют и лижут огненными языками земляные стены.
Если увидишь впереди сухостой и другие приметы, поворачивай восвояси. Лежит впереди гиблая поляна. Не жируют там звери, не летают там птицы. Ждет заплутавшего пришельца под снегом раскаленная изнутри могила.
Геенна Огненная.


Рецензии